Проект "Сказки о медведях" во второй младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Рябцева Татьяна Васильевна

- Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;

- Рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;

- Побуждать детей к выражению эмоций;

- Формировать связную речь;

- Расширять знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект сказки о медведях275.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказки о медведях»

 с детьми второй младшей группы

ЦЕЛЬ: создание условий, для приобщения детей к художественной литературе.

ЗАДАЧИ:

- Познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием;

- Рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение;

- Побуждать детей к выражению эмоций;

- Формировать связную речь;

- Расширять знания об окружающем мире.

Работа с родителями:

1. Консультация о подборе игрушек для детей раннего возраста.

2. Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.

3. Приобретение родителями игрушек и пособий для детей по теме проекта.

4. Продолжать развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, вовлекая в проект родителей.

ВИД ПРОЕКТА: - познавательный.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: - среднесрочный.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: - групповой.

ХОД ПРОЕКТА

1 ЭТАП: чтение художественной литературы

• Заучивание наизусть стихотворений А. Л. Барто «Мишка»;

«Мишка косолапый…» с движениями;

• Слушают русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя» Л. Н. Толстой, «Два жадных медвежонка» - венгерская сказка и др;

• Слушание стихотворений о медведях: C:\Users\шбпанг\Pictures\f7cbe084f981.jpg

- Мишка, мишка лежебока!», «Медвежонок», «Песня медведя» -

В. Берестов;

- «Мой мишка» - З. Александрова;

- «Медведь» - И. Токмаковой;

• Пение песенки «Бедный мишка плюшевый…»;

• Разучивание танца: «Мишка с куклой…»

• Рассматривание иллюстраций к сказкам, уметь называть какая сказка на картинке;

• Выполняют различную продуктивную деятельность: раскрашивают контур медведя, выполняют аппликации, лепят (угощения для мишки)

Дети слушают русскую народную сказку «Рукавичка» и рассматривают иллюстрации к сказке.

C:\Users\шбпанг\Pictures\20191202_161819.jpg                       C:\Users\шбпанг\Pictures\20191203_132100.jpg

2 ЭТАП: рисование, лепка

- Дети рисуют медведя с помощью ватной палочки

- Дети старательно раскрашивают мишку (раскраски)

- Лепка: ребята, в Мишкином лесу, нарисовали снег - пластилином.

C:\Users\шбпанг\Pictures\20191205_133337.jpg

3 ЭТАП: «В гостях у сказки» (просмотр театрализованных спектаклей)

• Настольный театр по сказке «Колобок» - воспитатель группы ;

• Кукольный театр (би – ба –бо) по сказке «Маша и медведь» - воспитатели группы;

• Театрализованное представление по сказке «Заюшкина избушка» с участием детей группы;

• Кукольный театр (би – ба –бо) по сказке «Три медведя» воспитатели группы;

Дети смотрят сказку «КОЛОБОК»

Дети смотрят театрализованное представление «Заюшкина избушка» детей группы.

Благодарные зрители аплодируют артистам.

4 ЭТАП: развлечение «В гости к дяде Мише»

Дети сидят на коврике полукругом.

- Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес, в гости к медведю дяде Мише. Пойдёте со мной? (да)

- Но идти в гости с пустыми руками некрасиво, давайте возьмём с собой угощение для дяди Миши. Выбирайте, чем можно угостить дядю Мишу. Что любят кушать медведи?

Воспитатель показывают муляжи овощей и фруктов, дети отвечают, что кушает медведь, и собирают гостинец.

- Вот и набрали мы гостинец для дяди Миши (в корзинке фрукты для медведя). Теперь пойдём в лес, в гости, но идти нам нужно по узкой тропинке, через кусты. Вы согласны, преодолеть трудности? (Да)

Воспитатель включает весёлую музыку, дети идут по тропинке - скамейке, проходят через «кусты»… .

Воспитатель достаёт плюшевого медведя.

- Здравствуй, Миша! Ребята, поздоровайтесь с Мишей! (Дети здороваются, жмут лапу медведю).

- Дядя Миша, мы тебе принесли угощение, возьми, пожалуйста, кушай на здоровье! (Изображает, как медведь угощается).

- Медведь: Спасибо, ребята, за угощение. А вы любите играть, тогда я приглашаю вас поиграть со мной!

Игра «У медведя во бору…»

- А теперь, давайте немного отдохнём, посидим, устал я.

(Дети садятся на стульчики).

Беседа: «Кто живёт по соседству с медведем?»

- Кто, живёт в лесу? (Ответы детей: волк, лиса, заяц, ёж).

- Чем питаются звери в лесу? (Ответы детей)

- Ох, и хорошо у тебя Мишка в лесу, но нам пора домой, в детский сад. До, свиданья! (Дети прощаются с медведем, дядя Миша угощает ребят сладостями, они делают круг под весёлую музыку по группе).

5 ЭТАП:

Образовательная ситуация «Угадай, из какой сказки картинка».

-Ребята, я приготовила для вас интересные картинки, а вам предлагаю угадать, из какой сказки эти картинки (если дети не могут вспомнить название сказки, они могут рассказать о событиях из этой сказки).

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам «Колобок», «Три медведя» Л. Толстого, «Маша и медведь», «Теремок», к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».

- Какой герой есть во всех этих сказках? (Медведь.)

- Какое стихотворение вы помните про медведя? (А. Барто «Мишка».) Расскажите его.

- А теперь давайте вместе вспомним веселое стихотворение «Мишка косолапый». Предлагаю встать и повторить движения по тексту за мной.

6 ЭТАП: сюжетно-ролевая игра «Угощаем Мишек чаем»   

7 ЭТАП:   заключительный

1. Оформление проекта, подведение итогов.

2. Организация и участие родителей в выставке «Сказки о медведях».

3. Акция «Подари книгу о медведях детскому саду».

Заключение:

Опыт показывает, что дети с большим интересом осваивают предложенные алгоритмы и успешно применяют их в самостоятельной деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, это способствует повышению активности и мотивации воспитанников, предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации.

Таким образом, заметен рост мыслительной и речевой деятельности детей раннего возраста при ознакомлении с животным леса - медведем. Особое значение придается «Встрече с чудом», под которым понимается получение сильного эмоционального впечатления при столкновении с тайной, необычном явлением. Удивление, восторг, радость, испытанные при этом, пробуждают любознательность ребенка, оставляя след на всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...