Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему : «Наши защитники»
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о родах войск, о мужских профессиях

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи.

-Закрепление представления о значимости военных профессий.

-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.

-Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный).

-Обогащение словарного запаса (умение правильно определять семантические отношения слов).

-Закрепление навыков дифференциации цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

 Место проведения  МБДОУ детский сад №101 г. Тверь

Подготовила воспитатель Кашина Е.А.

Тема : «Наши  защитники»

Цель: закрепить знания детей о родах войск, о мужских профессиях

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи.

-Закрепление представления о значимости военных профессий.

-Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии.

-Уточнение и расширение словаря по теме (армия, защитник, воин, солдат, боец, танкист, пограничник, летчик, пилот, моряк, воевать, защищать, охранять, служить, сильный, храбрый смелый, отважный, ловкий, внимательный).

-Обогащение словарного запаса (умение правильно определять семантические отношения слов).

-Закрепление навыков дифференциации цветов.

Развивающие задачи.

-Развитие диалогической речи, фонематических представлений, общей

моторики, зрительного и слухового внимания.

-Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам отечества.

Оборудование:  Игрушка Мищка, картинки разных войск РА, головные уборы военных, предметные картинки по теме, флажки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа. Беседы об Армии; Рассматривание иллюстраций на тему: 23февраля; Заучивание стихотворений: С. Маршака “Февраль” и Ж. Агаджановой “В феврале”.

ХОД  НОД

Элементы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

1

2

Вводная часть

1.Организация занятия.

2.Приветствие

/ 3 мин /

Основная часть

/ 15 мин/

Общая игра  «Ровным кругом»

В гости приходит Мишка.

Мишка : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят подарки.  Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.

В:  Ребята, чем мы сможем помочь Мишке ? Вы знаете, какой праздник мы отмечаем?

В:  Отечество - это наша Родина, наша страна ( а как она называется?) , город(?), улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.

У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

Мишка: Ребята, расскажите мне, кто служит в армии.

В: Посмотрите на картинки и расскажите Мишке , кого вы видите?

Вь: Кто из них служит в морских войсках?

В:  А в воздушных?

В:  А кто охраняет границы нашей Родины?

В:  Правильно. Он служит в сухопутных войсках. А кто еще несет службу на земле?

В:   Верно. А еще артиллеристы, пехотинцы. Все это люди военной профессии. Это солдаты.

Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Давайте обратим внимание на головной убор солдат и назовём как они называются? (Шлем у танкиста, бескозырка у моряка, пилотка у солдата, зеленая фуражка у пограничника, синяя фуражка у летчика).

- А теперь посмотрим, на какой боевой технике они несут свою службу?

В :  А какими они должны быть?

2.Игровое упражнение «Кто –что делает?»

Летчик — управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания.

Пограничник — охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля — стоит на капитанском мостике, смотрит в бинокль, отдает команды.

Танкист — управляет танком, переключает рычаги, смотрит в прицел.

Десантник – прыгает с парашютом, защищает нас в небе

3. Игра «Четвертый лишний»

 Цель:  Развитие слухового внимания, мышления, связной речи/

      Детям предлагаются картинки летчика, моряка , танкиста и продавца   .

Мишка: Я все понял моряк, летчик, продавец, танкист охраняют нашу Родину. Правильно?

В:  Давайте поможем Мишке разобраться. Моряк, летчик, продавец, танкист. Кто из них лишний и почему?

Дале по картинкам: техника и оружие.

4. Подвижная игра «Флажки»

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знаком эта

Флаг я желтый подниму

Всех похлопать попрошу

Флаг зеленый подниму

Всех потопать попрошу

Синий - будем мы молчать

Красный - будем все УРА кричать.

Игра «Кто что делает?»

Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

5. Игровое упражнение «Эхо»

 Цель: Совершенствование слоговой структуры слова (слова из двух и трех открытых слогов) .

      Воспитатель предлагает детям встать лицом к нему и быть «эхом»: тихо и четко повторять

слова, которые Незнайка скажет громко.

Мишка (громко) : Мо-ре!

         Дети (тихо) : Мо-ре.

Мишка (громко) : Ро-ди-на!

         Дети (тихо) : Ро-ди-на.

Мишка (громко) : Пе-хо-та!

         Дети (тихо) : Пе-хо-та.

Мишка (громко) : Стра-на!

         Дети (тихо) : Стра-на.

Мишка (громко) : За-щи-та!

        Дети (тихо) : за-щи-та!

6. Игровое упражнение “Один-много”. / Совершенствование грамматического строя речи

Солдат-…

Летчик-…

Танкист-..

Пограничник-..

Танк-..

Парашют-..

Герой-..

Офицер-…

Итог занятия.

Дети  выполняют движения согласованно с текстом.

Ответы детей.

Дети рассаживаются на стульчики и рассматривают картинки военных.

Ответы детей

Дети рассматривают головные уборы военных, называют .

Рассматривают картинки боевой техники.

Дети: Смелыми, храбрыми, умными, сильными и т. д.

Ответы детей с опорой на картинки.

Дети определяют лишнюю профессию  и обосновать свой выбор.

Дети проходят к столам и из четырех картинок выбирают лишнюю и объясняют, затем проходят к следующему столу.

Дети играют, выполняют движения согласно цвету поднятого флажка.

Дети повторяют за воспитателем слова шопотом.

Дети  называют слова в родительном падеже.

Игровое упражнение

Сюрпризный момент

Рассказ воспитателя

Демонстрация картинок

Вопрос- ответ

Рассказ воспитателя

Показ

Вопрос- ответ

Практическое упражнение

Практическое упражнение

Практическое упражнение

Практическое упражнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Обыгрывание сказки"Репка""

Занятие составлено мной на основе программы А.Л.Венгера"Развитие" Предполагаемый результат по занятию: •Активизация познавательного интереса к художественной литературе; •Умение пересказывать и...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, направленный на отработку детьми звуков "с" и "сь"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ш]».

Цель: познакомить детей с понятием «звук Ш».Задачи: Показать детям артикуляцию звука [ш], учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); учить слышать звук [ш] и различат...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "звуковая культура речи, звук (Ч)"...

Конспект занятие по развитию речи в средней группе на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"

Конспект занятие по развитию речи в средней группе  на тему: "Звуковая культура речи: звук "ж"...