Игры в театр
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Зароченцева Ирина Дмитриевна

Сборник игр в театр для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_igry.docx620.49 КБ

Предварительный просмотр:

Театральные

игры

         ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Игра «Телефон»

Цель:  развивать фантазию, диалогическую речь.

Петрушка загадывает загадку:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО? (Телефон.)

Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины.

                       

              Картинки по запросу картинка дети беседуют по телефону

Игра: » Пантомима»

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет  (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

                                     

                                       ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Игра: «Как варили суп» на имитацию движений

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

половинки.

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

рукою.

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

пыхтит.

—  Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга! (включается русская народная плясовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

                                   ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди :

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка...

Картошка — матрешка, морошка, кошка...

Печь — меч, течь, лечь...

Лягушка — квакушка, подружка, кружка...

Зайчик — пальчик, мальчик...

Мышь — тишь, камыш, шуршишь...

Кошка — мошка, блошка, плошка...

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок...

Снежинка — пушинка, пружинка, картинка, машинка….

                           ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка дети показывают пантомиму готовят суп или кашу

Игра-пантомима «Нос, умойся!» 

(по стихотворению Э.Мошковской)  

Цель: развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

 Кран, откройся! Нос, умойся!        Шейка, мойся хорошенько!

 Мойтесь сразу, оба глаза!                 Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!        Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

                                 

                                 ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу картинка дети показывают пантомиму готовят суп или кашу

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

                 

                                                                   ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

                           

Игра: Гимнастика для язычка

Цель: учить выразительности речи.

Воспитатель: Жил был ШУМ!

                        Ел ШУМ:           Дети:                Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп:                Дети:                Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так:            Дети:                Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ:        Дети:                Бум, бум, бум!

(Дети не только проговариваю'!; но и имитируют движения.)

 ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Игра «Звериное пианино»

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – «клавиши» пианино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (кошка, свинка, лошадь и т.п.) Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей – нажимает на «клавиши». «Клавишам» нужно звучать полученными от ведущего голосами. При повторном выполнении можно задание усложнить. Если ведущий едва дотрагивается до головки ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается – громко.

                                                            Картинки по запросу картинка дети изображают животных

Игра-упражнение «Животные»

Дети встают в круг. Педагог каждому участнику шепотом говорит на ушко название какого-либо животного, Название держится в секрете. Дети закрывают глаза и «превращаются» в это животное, издавая соответствующие звуки. Медленно продвигаются по комнате и прислушиваются к голосам всех «животных», объединяясь в родственные группы. Нашедшие друг друга «кошки», «собаки» и т.д. берутся за руки и передвигаются вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...