Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
материал по развитию речи (старшая группа)

Тема: Автоматизация звука [Р] в речи

 

Цель: Автоматизация звука [Р] в речи

 Задачи:

 

  1. Коррекционно – образовательные:

- Закрепить умение придумывать слова на заданный слог, букву

- Продолжать закреплять умение определять место звука [Р] в слове

- Закрепить умение на слух определять односложные и многосложные слова

- Закрепить умение проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р]

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r_zdr.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Ромашка»»

города Кирсанова Тамбовской области

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием здоровьесберегающих технологий

 

Тема: Автоматизация звука [Р] в речи

 

Составил: учитель-логопед  Арсентьева Л.Ю.

2018 год

Тема: Автоматизация звука [Р] в речи

Цель: Автоматизация звука [Р] в речи

 Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные:

- Закрепить умение придумывать слова на заданный слог, букву 

- Продолжать закреплять умение определять место звука [Р] в слове

- Закрепить умение на слух определять односложные и многосложные слова

- Закрепить умение проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р]

              

2. Коррекционно – развивающие:

- Продолжать развивать артикуляционный аппарат

- Развивать фонематический слух и восприятие

- Развивать внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие, память, мышление

- Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику

3. Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать у ребенка самоконтроль за речью

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
- Продолжать формировать понятие о здоровом образе жизни

Демонстрационный материал: магнитная доска и буквы, картинки (машина, ворона, котенок, тигр)

Раздаточный материал: «домики» для слов, схема для определения места буквы в слове, бархатная бумага, нитка, мяч, игра «Путешествие»

Этапы работы

Деятельность учителя - логопеда

Ответ (действие) ребенка

  1. Организационный момент

Здравствуй Павел!

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

- С добрым утром ушки! Вы проснулись ?

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

- С добрым утром солнце! Мы проснулись!

 Для того чтобы, научиться правильно произносить все звуки, необходимо  вспомнить и сделать артикуляционную гимнастику для язычка.

Упражнения:

- «Чашечка» 5 сек.

- «Лошадка» 5-7 раз

- «Грибок» 5 сек

- «Вкусное варенье» 5-7 раз

- «Маляр» 5-7 раз

- «Барабанщики» 5-7 раз

Дыхательная гимнастика.

Мы потренировали губки и язычок, а теперь  будем учиться правильно дышать.

Положи на ладошку снежинки и держи перед собой. Если ты правильно будем дуть, не надувая щек, то увидишь настоящий снегопад. Молодец!

(поглаживание век глаз)  

(поглаживание ушей)

(поглаживание рук)

(топает ногами)

(поднимает руки к солнцу)

Выполняет артикуляционную гимнастику

Дует. (не надувая щек)

  1. Основная часть.

Игра: «Посели слова

в домики»

Игра: «Придумай слова на звук [Р]»

Развитие мелкой моторики  «Выложи из ниточки букву Р»

Игра: «Определи место звука в слове»

III.Физкультминутка

Павел, на магнитной доске картинки, вспомни и произнеси как

заводим МАШИНУ

каркает ВОРОНА

мурчит КОТ

рычит ТИГР

Мы с тобой знаем, что слова бывают «маленькие» и «большие»

Вспомни и объясни нам правило игры.

Правильно, поселим односложные слова в маленький домик,  а многосложные в большой.

- Радуга

- Рис

- Рубашка

- Ракета

- Рак

- Ромашка

- Если ты был внимательный,  то сразу скажешь, на какой звук начинались  все слова.

- Правильно, давайте вместе произнесем звук [Р].

- Поиграем в игру «Придумай слова, которые начинаются на звук на звук [Р]»

Павел, найди мне из этих букв, которые ты видишь на магнитной доске, букву которая обозначает звук [Р] на письме.

Правильно.

Обведем  пальчиком эту букву,  а теперь напишем её в воздухе. Молодец! Выложи эту букву при помощи ниточки на бархатной бумаге.

Найди, где спрятался звук [Р]. В начале, в середине  или  в  конце слова. Положи букву Р в нужную клеточку.

 

      РЫБА              САХАР          КОРОВА        РАДУГА            

Р

                                   

Р

                         

Р

Р

                 

Буратино подтянулся

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Ручки в сторону развел

Ключик видно не нашел.

Что бы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

др-др-др-дррррррр

каррррр-карррр

мурррр-мурррр

р-р-р-р-ррррррррр

- если слово произносим быстро, то в нем мало звуков. И оно будет жить в «маленьком домике».

- если слово произносим долго, то в нем много звуков. И оно будет жить в «большом домике».

              радуга

             рубашка  

             ракета

             ромашка

             рис

             рак

- на звук [Р]

- [Р] - [Р] - [Р]

- Робот, рука, радуга,….

(Павел выполняет задание)

IV. Работа над автоматизацией [Р] в речи

Игра с мячом: «Закончи слова»

Игра с мячом: «Эхо»

Павел, поймай мяч и закончи слово которые начинаются так РА…, РО…, РУ…, РЫ…, РИ…, РЕ…

Поймай мяч и повтори предложения, чётко произнося звук [Р]

У Раи красные розы.

 Рома собирает рыжики.

 В огороде растёт кукуруза.

Работа, роза, рубашка, рыбка, рисунок, речка

У Раи красные розы.

 Рома собирает рыжики.

 В огороде растёт кукуруза.

 У Риты красный сарафан.

Игра с мячом: «Повтори чистоговорки»

 У Риты красный сарафан.

 Марина собирает помидоры.

Поймай мяч и повтори чистоговорки

          Ра-ра-ра — начинается игра

          Ру-ру-ру — поиграем мы в игру

          Ро-ро-ро —  поиграли, пьем ситро

          Ры-ры-ры — скучно детям без игры

 Марина собирает помидоры.

Ра-ра-ра — начинается игра

Ру-ру-ру — поиграем мы в

игру

Ро-ро-ро —  поиграли, пьем ситро

Ры-ры-ры — скучно детям без игры

V. Итог занятия

Молодец! Ты сегодня старался, четко и правильно произносил звук [Р] в слогах, в словах, в предложениях и в речи

Что тебе понравилось на занятии?

 

Занятие закончилось, ты молодец, следи за своей речью и дружи со звуком [Р]!

- Придумывать слова на данные слоги

- Расселять слова в домики.

- Выкладывать букву Р

- Играть в игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий, технологий ТРИЗ Тема «Путешествие капельки»

Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта), устанавливая взаимно однозначное соответстви...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог». Тема: "Путешествие Колобка"

Конспект  индивидуального логопедического занятия с применением технологии «Проблемный диалог» для дошкольников с ТНР в подготовительной группе...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения "Полезные продукты"

Конспект интегрированной НОД  с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии развивающего обучения...