КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД по развитию связной речи «Лето-пчёлки в саду»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД

по  развитию связной речи

«Лето-пчёлки в саду»

для детей подготовительной  группы

с использованием технологий Н. Н. Ефименко «Физкультурная сказка» и разучивание стихов с помощью движений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskiy_etyud.odt14.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Средняя  общеобразовательная  школа – детский  сад  комбинированного  вида №6 с углубленным  изучением  английского  языка»  муниципальное образование  городской  округ  Симферополь Республики  Крым  

КОНСПЕКТ

ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД

по  развитию связной речи

«Лето-пчёлки в саду»

для детей подготовительной  группы

с использованием технологий Н. Н. Ефименко «Физкультурная сказка» и разучивание стихов с помощью движений

                                    Выполнила:

                                                                  учитель-логопед                      

                                                           Газиянц Роза Рустамовна

Симферополь

 2016г.

Цель: Повышение эффективности коррекционной, обучающей деятельности  и восприятия речевого материала с помощью двигательных упражнений (активации двигательных зон).

Задачи:

  1. Закрепление  лексической темы «Лето-пчёлки в саду».
  2. Развитие психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения.
  3. Развитие и коррекция просодики  (темпа, ритма и выразительности речи).
  4. Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
  5. Синхронизация речи и движения; удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
  6. Формирование умений и навыков коллективной работы и создание благоприятной эмоциональной деятельностной среды

Дети и учитель -логопед садятся на ковёр в круг. Начинается логоритмическое  НОД.

Дети читают приветственный стих

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Мы живём в родном краю

Всех я вас приветствую!».

Звучит  релаксационная  музыка.

Упражнение 1. «Маленькие  личинки»

 Учитель-логопед предлагает детям закрыть глаза и представить, что на живописной  и  цветущей   полянке  в  улье-избушке, изготовленном  из  гладких  пахучих  дощечек  умелым  хозяином,  живет  медоносная  пчелка-труженица. Она   отложила  яички  для  своего  потомства. В  яичках  лежат  личинки, они греются,  питаясь  энергией и набираются  сил.

Упражнение  1.

Дети  ложатся  на  бок  в  позе   эмбриона  (согнули  голову,  туловище, обхватили  кистями  рук  согнутые  в  коленях  ноги – это  антигравитационная  разгрузка  позвоночника)  и  расслабляются (10-20 секунд).

Упражнение 2. «Чудесное  рождение»

Учитель-логопед рассказывает, что через некоторое время   происходит чудесное рождение  личинок. Они  сегодня  впервые  начали  двигаться,  оживать.

Упражнение 2.

Дети вместе с учителем-логопедом выполняют плавные  махи  руками  и  ногами.

Упражнение 3. «Радостный  вылет  из  улья»

Учитель-логопед продолжает.

Наконец,  из  яиц  показались  маленькие   пчелки!   Замахав  крылышками  и   лапками,   мама-пчелка  со  своими   деточками  вылетела  из  улья через  леток  (дырочка  в  передней  стенке  улья).

Упражнение 3.

Из  положения  лежа, дети плавно  переходят   в   сидячее положение, подтягивают  колени   к  себе  и  плавно выполняют  махи руками,  как  крыльями.

Упражнение 4. «Бутоны цветов»

 Учитель-логопед рассказывает как перед  маленькими  пчелками  открылся  неведомый  ранее  мир  новых  цветов,  запахов,  звуков  и…  безграничное  голубое  небо. Оглянувшись,  маленькие  пчелки  увидели,  как   все  зелено  и  красиво. Вокруг  них  росли  красивые  яркие  цветы,  раскрывая  свои  бутоны  навстречу  ласковому  солнышку.

Упражнение 4.

Сидя,   согнули   руки  в  локтях,   соединили  ладошки  в  виде  «бутона».  Медленно   подняли  руки  и  развели  их  в  стороны и  вверх,  имитируя  «распускание  цветка».

Пальчиковый  массаж «Цветы».

Дети  массируют   каждый   палец,  начиная  с  мизинца  в направлении  от  ногтя  вниз   и  перечисляют  название  цветов.

«На полянке растут- фиалки, ромашки, маргаритки,  маки, ириски,  одуванчики, колокольчики –  и обобщают: «это  цветы».

Учитель-логопед продолжает рассказ.

«Пчелки  восхищались  красотой  цветов  и  подарили  цветам   красивые   стихи».

Дети сидя на ковре читают стихи и сопровождают их движениями.

Чтение  стихов:

«Ромашка»

Маленькое солнце на  моей  ладошке,     (Указательным пальцем              

Белая  ромашка на  зеленой  ножке,         нарисовать на ладошке    

С белым  ободочком  желтые  сердечки…круг. Пальчиками сделать

Сколько на  лугу  их,  сколько  их  у  речки. сердечки.  

                                                                      Ладошки повернуть в право и  

«Одуванчик»                                               и влево).

Уронило  солнце        (Опустить указательный палец на ладонь.            

Лучик  золотой.          Соединить кисти рук и поднять их верх над головой.

Вырос  одуванчик       Повторить это движение 3 раза.

Первый, молодой.       Повернуть ладони к зрителям.

У  него  чудесный       Нарисовать в воздухе большой круг.

Золотистый  цвет,       Соединить большой и указательный пальцы в кружок.

Он большого солнца   Помахать ладошкой зрителям).

Маленький привет!

Упражнение 5. «Ароматный  медовый  нектар»

 «Пчелки  подлетели  и  сели  каждая  на  свой  цветок.  Они  купались  в  пыльце,  набирая  медовый  нектар и  несли  его  в  улей  в  ячейку».

Упражнение 5.

Танцевальные   раскачивания  вперед-назад  в  позе  низких  четверенек, опускание  головы  в  низ  к  сложенным  в  виде  мисочки  ладошкам, будто  пчелки  принюхиваются  к  цветку.

Учитель-логопед  предлагает детям вернуться  в  исходное  положение  и  проводит  артикуляционную   гимнастику «Пчелка». Дети читают стих и сопровождают его артикуляционными упражнениями.

«Пчёлка»

Тянет пчёлка хоботок                               Вытянуть губы «хоботком».

К солнцу, к солнцу на цветок.                 Поднимать язык к носу  и опускать к

Вот цветы-и тут, и там.                             подбородку.

Колокольчикова чашка,                            Установить язык в виде «чашечки».

Будто блюдечко-ромашка.                        Поднять язык к верхним зубам                  

Крылья-словно паруса,                              «парусом».

Через мостик за леса                                  Язык опустить и уложить между ни

Ветер пчёлку унесёт,                                  жней губой и нижними зубами и за-

Чтобы в улье делать мёд.                           крыть рот.

Упражнение 6. «Сильный  ветер»

«Одним  утром  наши пчелки,  как  всегда,  прилетели  на  поляну  и  увидели,  что  у  цветочков  были  сломаны  стебельки. Цветочки  рассказали,  что  подул  сильный  ветер,  ножки  не  выдержали  и  сломались,- и  у  них  закапали  из  листочков   маленькие  слезы».

Упражнение 6.

 Дети встали  на  колени,  подняли  «руки-стебли»  в  верх  и  раскачивают   их  в  стороны и произносят  звук «шшшшшшшш»(так дует ветер) ,  потом  плавно  опускают  туловище  и   вытянутые  руки  в  низ - «стебельки  упали  на  землю».

Упражнение 7. «Лечение»

Учитель-логопед:

 «Пчёлки  принялись исцелять цветы.  Несколько  дней   пчелки  прилетали  и  лечили  ножки-стебельки  пчелиным  воском  и  нектаром,  который  давали  им  другие  подружки-цветочки».

Упражнение 7. Дети встают  на  низкие  четвереньки и  поочередно  тянут  ножки  назад,  оттягивая   при  этом  носочки  и  имитируя  ножки-стебельки  цветочки.

Упражнение 8.  «Благодарность цветов»

Учитель-логопед:

« Однажды  утром  пчелки  увидели  веселые  и  улыбающиеся  цветочки,  которые  благодарили  их  и приглашали  поиграть  на  поляне. Светило  солнышко,  радовались  цветочки:  головушки  подняли,  лепесточки  открыли,  солнышку заулыбались.

Обрадовались   пчелки:  к  цветочкам  полетели. Там  они   набрали  много нектара и с  этой  сладкой  добычей  вернулись в  улей.

Упражнение 8.

Дети садятся  на корточки  и  «кладут пыльцу  на ладошку»

Упражнение 9. «Благодарность»

Встали  на  высокие  колени,  одну  ногу  вынесли  вперед,  встали  стопой  на  опоре,  делают  выразительные   подъемы – опускания   рук через  стороны  вверх, сопровождая словами: «Спасибо природе, спасибо солнцу, спасибо пчёлкам!»

Упражнение 10. «Гимн пчёлке»

Дети  ходят по  кругу и читают  стих  «Пчелка»  с  показом  движений.

С  утра  проснуться  пчелки,       Тянуть в стороны руки согнутые в локтях.    

Потом  причешут  чёлки,             Имитировать движение «расчёсывание  

Умоются над  лужицей                чёлки».  Движение «умывания».

И  по  лесу  закружатся.               Покружится на месте.

Кто  пчелок  уважает,                   Ткнуть указательным пальцем в ладошку.

Кто  к  ним  не  пристаёт              Вытянуть руки вперёд- движение «давания».

Того  они  не  жалят,                      

Тому  приносят Мёд!                    

 Итог:

Учитель-логопед:

«Вот и  закончилась  наша  сказка  о  пчёлках,  которые  все  лето  собирают  нектар  с  красивых  цветов,  делают  запасы  не  только  для  себя,  но  и  для  мальчиков  и  девочек,  чтобы  они  могли  лакомиться  полезным   и  вкусным  медком.  Спасибо  им  за  это! До свидания,   медоносные  пчелки  и  красавицы — цветочки».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.

В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....

Развитие связной речи дошкольников в детском саду

Развитие связной речи дошкольников в детском саду...

Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста "Пропавшие звуки весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Пропавшие звуки весны» с включением в работу по развитию речи  пиктограмм, мнемодорожек и...

Практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников в детском саду и дома»

Мероприятие провоодилось в рамках Семейного клуба "Содружество"...

Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей в детском саду и дома»

Семинар-практикум для родителей«Развитие связной речи детей в детском саду и дома»...