КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД по развитию связной речи «Лето-пчёлки в саду»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД
по развитию связной речи
«Лето-пчёлки в саду»
для детей подготовительной группы
с использованием технологий Н. Н. Ефименко «Физкультурная сказка» и разучивание стихов с помощью движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа – детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципальное образование городской округ Симферополь Республики Крым
КОНСПЕКТ
ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО НОД
по развитию связной речи
«Лето-пчёлки в саду»
для детей подготовительной группы
с использованием технологий Н. Н. Ефименко «Физкультурная сказка» и разучивание стихов с помощью движений
Выполнила:
учитель-логопед
Газиянц Роза Рустамовна
Симферополь
2016г.
Цель: Повышение эффективности коррекционной, обучающей деятельности и восприятия речевого материала с помощью двигательных упражнений (активации двигательных зон).
Задачи:
- Закрепление лексической темы «Лето-пчёлки в саду».
- Развитие психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения.
- Развитие и коррекция просодики (темпа, ритма и выразительности речи).
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата.
- Синхронизация речи и движения; удовлетворение потребности детей в двигательной активности.
- Формирование умений и навыков коллективной работы и создание благоприятной эмоциональной деятельностной среды
Дети и учитель -логопед садятся на ковёр в круг. Начинается логоритмическое НОД.
Дети читают приветственный стих
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!».
Звучит релаксационная музыка.
Упражнение 1. «Маленькие личинки»
Учитель-логопед предлагает детям закрыть глаза и представить, что на живописной и цветущей полянке в улье-избушке, изготовленном из гладких пахучих дощечек умелым хозяином, живет медоносная пчелка-труженица. Она отложила яички для своего потомства. В яичках лежат личинки, они греются, питаясь энергией и набираются сил.
Упражнение 1.
Дети ложатся на бок в позе эмбриона (согнули голову, туловище, обхватили кистями рук согнутые в коленях ноги – это антигравитационная разгрузка позвоночника) и расслабляются (10-20 секунд).
Упражнение 2. «Чудесное рождение»
Учитель-логопед рассказывает, что через некоторое время происходит чудесное рождение личинок. Они сегодня впервые начали двигаться, оживать.
Упражнение 2.
Дети вместе с учителем-логопедом выполняют плавные махи руками и ногами.
Упражнение 3. «Радостный вылет из улья»
Учитель-логопед продолжает.
Наконец, из яиц показались маленькие пчелки! Замахав крылышками и лапками, мама-пчелка со своими деточками вылетела из улья через леток (дырочка в передней стенке улья).
Упражнение 3.
Из положения лежа, дети плавно переходят в сидячее положение, подтягивают колени к себе и плавно выполняют махи руками, как крыльями.
Упражнение 4. «Бутоны цветов»
Учитель-логопед рассказывает как перед маленькими пчелками открылся неведомый ранее мир новых цветов, запахов, звуков и… безграничное голубое небо. Оглянувшись, маленькие пчелки увидели, как все зелено и красиво. Вокруг них росли красивые яркие цветы, раскрывая свои бутоны навстречу ласковому солнышку.
Упражнение 4.
Сидя, согнули руки в локтях, соединили ладошки в виде «бутона». Медленно подняли руки и развели их в стороны и вверх, имитируя «распускание цветка».
Пальчиковый массаж «Цветы».
Дети массируют каждый палец, начиная с мизинца в направлении от ногтя вниз и перечисляют название цветов.
«На полянке растут- фиалки, ромашки, маргаритки, маки, ириски, одуванчики, колокольчики – и обобщают: «это цветы».
Учитель-логопед продолжает рассказ.
«Пчелки восхищались красотой цветов и подарили цветам красивые стихи».
Дети сидя на ковре читают стихи и сопровождают их движениями.
Чтение стихов:
«Ромашка»
Маленькое солнце на моей ладошке, (Указательным пальцем
Белая ромашка на зеленой ножке, нарисовать на ладошке
С белым ободочком желтые сердечки…круг. Пальчиками сделать
Сколько на лугу их, сколько их у речки. сердечки.
Ладошки повернуть в право и
«Одуванчик» и влево).
Уронило солнце (Опустить указательный палец на ладонь.
Лучик золотой. Соединить кисти рук и поднять их верх над головой.
Вырос одуванчик Повторить это движение 3 раза.
Первый, молодой. Повернуть ладони к зрителям.
У него чудесный Нарисовать в воздухе большой круг.
Золотистый цвет, Соединить большой и указательный пальцы в кружок.
Он большого солнца Помахать ладошкой зрителям).
Маленький привет!
Упражнение 5. «Ароматный медовый нектар»
«Пчелки подлетели и сели каждая на свой цветок. Они купались в пыльце, набирая медовый нектар и несли его в улей в ячейку».
Упражнение 5.
Танцевальные раскачивания вперед-назад в позе низких четверенек, опускание головы в низ к сложенным в виде мисочки ладошкам, будто пчелки принюхиваются к цветку.
Учитель-логопед предлагает детям вернуться в исходное положение и проводит артикуляционную гимнастику «Пчелка». Дети читают стих и сопровождают его артикуляционными упражнениями.
«Пчёлка»
Тянет пчёлка хоботок Вытянуть губы «хоботком».
К солнцу, к солнцу на цветок. Поднимать язык к носу и опускать к
Вот цветы-и тут, и там. подбородку.
Колокольчикова чашка, Установить язык в виде «чашечки».
Будто блюдечко-ромашка. Поднять язык к верхним зубам
Крылья-словно паруса, «парусом».
Через мостик за леса Язык опустить и уложить между ни
Ветер пчёлку унесёт, жней губой и нижними зубами и за-
Чтобы в улье делать мёд. крыть рот.
Упражнение 6. «Сильный ветер»
«Одним утром наши пчелки, как всегда, прилетели на поляну и увидели, что у цветочков были сломаны стебельки. Цветочки рассказали, что подул сильный ветер, ножки не выдержали и сломались,- и у них закапали из листочков маленькие слезы».
Упражнение 6.
Дети встали на колени, подняли «руки-стебли» в верх и раскачивают их в стороны и произносят звук «шшшшшшшш»(так дует ветер) , потом плавно опускают туловище и вытянутые руки в низ - «стебельки упали на землю».
Упражнение 7. «Лечение»
Учитель-логопед:
«Пчёлки принялись исцелять цветы. Несколько дней пчелки прилетали и лечили ножки-стебельки пчелиным воском и нектаром, который давали им другие подружки-цветочки».
Упражнение 7. Дети встают на низкие четвереньки и поочередно тянут ножки назад, оттягивая при этом носочки и имитируя ножки-стебельки цветочки.
Упражнение 8. «Благодарность цветов»
Учитель-логопед:
« Однажды утром пчелки увидели веселые и улыбающиеся цветочки, которые благодарили их и приглашали поиграть на поляне. Светило солнышко, радовались цветочки: головушки подняли, лепесточки открыли, солнышку заулыбались.
Обрадовались пчелки: к цветочкам полетели. Там они набрали много нектара и с этой сладкой добычей вернулись в улей.
Упражнение 8.
Дети садятся на корточки и «кладут пыльцу на ладошку»
Упражнение 9. «Благодарность»
Встали на высокие колени, одну ногу вынесли вперед, встали стопой на опоре, делают выразительные подъемы – опускания рук через стороны вверх, сопровождая словами: «Спасибо природе, спасибо солнцу, спасибо пчёлкам!»
Упражнение 10. «Гимн пчёлке»
Дети ходят по кругу и читают стих «Пчелка» с показом движений.
С утра проснуться пчелки, Тянуть в стороны руки согнутые в локтях.
Потом причешут чёлки, Имитировать движение «расчёсывание
Умоются над лужицей чёлки». Движение «умывания».
И по лесу закружатся. Покружится на месте.
Кто пчелок уважает, Ткнуть указательным пальцем в ладошку.
Кто к ним не пристаёт Вытянуть руки вперёд- движение «давания».
Того они не жалят,
Тому приносят Мёд!
Итог:
Учитель-логопед:
«Вот и закончилась наша сказка о пчёлках, которые все лето собирают нектар с красивых цветов, делают запасы не только для себя, но и для мальчиков и девочек, чтобы они могли лакомиться полезным и вкусным медком. Спасибо им за это! До свидания, медоносные пчелки и красавицы — цветочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-302297-1550150515.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"
Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...
Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.
В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669758-1442598501.jpg)
Развитие связной речи дошкольников в детском саду
Развитие связной речи дошкольников в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-742104-1453565204.jpg)
Конспект логоритмического занятия по развитию речи с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста "Пропавшие звуки весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Пропавшие звуки весны» с включением в работу по развитию речи пиктограмм, мнемодорожек и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1269340-1605169644.jpg)
Практикум для родителей «Развитие связной речи дошкольников в детском саду и дома»
Мероприятие провоодилось в рамках Семейного клуба "Содружество"...
Семинар-практикум для родителей «Развитие связной речи детей в детском саду и дома»
Семинар-практикум для родителей«Развитие связной речи детей в детском саду и дома»...