Проект "Мой котик"
проект по развитию речи (младшая группа)

       Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь, потрогать его, поиграть… Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с тем, кто живёт с ним рядом, например, любимый котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста.

        Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о кошке, которая живёт рядом с человеком. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kotik.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель II младшей группы Уржумцева И.И. Мой котик Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок» д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл»

Слайд 2

Актуальность проекта Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь, потрогать его, поиграть… Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с тем, кто живёт с ним рядом, например, любимый котёнок. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к братьям нашим меньшим у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о кошке, которая живёт рядом с человеком. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. Возможно, кошка – это новое представление для малышей о мире животных.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование первых представлений о домашнем животном – кошке, способствовать экологическому воспитанию младших дошкольников. Задачи проекта: у знать домашнее животное на картинках и на улице, называть; отмечать характерные особенности, отличительные признаки; з акреплять знания о детёнышах и формировать умение ухаживать за кошкой; р азвивать активную речь детей; р азвивать подражание речи взрослых; з акреплять повторение звукоподражаний кис – кис, мяу – мяу, мур – мур , фр – фр , ш – ш – ш; у чить действовать сюжетными играми; п обуждать к произношению слов;

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Обогатить и углубить знания о кошке; Привить ответственность за домашнего питомца; Закрепить знания о кошке воспитать любовь к животным; Обогатить словарный запас; Развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; Воспитать любознательность; Сформировать навык действовать сообща; Вовлечь в активную работу детей и родителей;

Слайд 5

Этапы проекта и выполнение: I. Подготовительный Цель: создать положительное сотрудничество и взаимодействие с родителями и их детьми Беседа с детьми «Моя кошка» Опрос родителей «Есть ли в вашей семье кошка? Какая?»

Слайд 6

Коллекционирование игрушек – кошек Изучение и подбор литературы; Подбор пальчиковых, дидактических игр для детей и родителей Беседа с детьми «Коты и кошки в загадках»

Слайд 7

II. Практический Рассматривание книг и журналов о кошках

Слайд 8

- Фотоконкурс «Я и моя кошка» -

Слайд 10

- Распечатка раскрасок о кошках

Слайд 11

III. Итоговый Выставка «Наши питомцы»

Слайд 12

Картотека литературы о кошках

Слайд 13

- Занятие по рисованию «Клубочек для котёнка»

Слайд 14

- Занятия по развитию речи

Слайд 15

- Занятие «Спрячь мышонка»

Слайд 16

- Инсценировка сказки

Слайд 17

Картотека загадок о кошках Картотека пословиц о кошках Картотека дидактических игр о кошках Картотека пальчиковых игр о кошках

Слайд 18

Вывод проекта: Проект позволил воспитателю: р асширить образовательное пространство, придумывать ему новые формы и развивать у детей восприятие, мышление и воображение; ориентировать детей на самостоятельную деятельность совместно со взрослыми (воспитателем и родителями); побуждать ребёнка к активной позиции участника проекта; направлять детей на решение конкретной проблемы, получение результата и его публичного предъявления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по физкультуре через развитие игрового сюжета " В гости к котику" ( средняя группа)

Активизировать двигательную деятельность детей на протяжении занятия через развитие игрового сюжета. Развивать гибкость и умение владеть своим телом.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на пов...

Конспект игрового развлечения "Возвращение котика Мурзика".

Занятие имеет комплексный подход к формированию у детей понятий о здоровье и формированию навыков личной гигиены....

МАСТЕР-КЛАСС лепки из соленого теста «КОТИК»

ТЕСТОПЛАСТИКАИскусство лепки из соленого теста стало в наши дни чрезвычайно популярно. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает ф...

Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать  предметом: выловить  сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Котик ,котик, поиграй

Задачи и цели: 1.Вспомнить с детьми потешку «Как у нашего кота», выразительно её рассказывать.2. Развивать диалогическую и монологическую речь при ответах на вопросы и проговаривании ...

Конспект тематической НОД "Котик - котик, киска"

Музыкально - игровоая НОД для детей среднего возраста....