Непосредственная образовательная деятельность детей младшей группы "Путешествие колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гербер Любовь Алексеевна

Итоговое занятие с детьми младшей группы. Тема: "Путешествие колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_itog.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольнон образовательное учреждение

детский сад № 7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Непосредственная образовательная деятельность  детей младшей группы

Тема: «Путешествие колобка»

Воспитатель: Гербер Любовь Алексеевна

2019 г.

с. Кулунда

Непосредственная образовательная деятельность детей  младшей группы

Тема: «Путешествие колобка»

Программное содержание:

- закреплять умение сравнивать две равные группы предметов (способом приложения), пользоваться выражениями: поровну, столько – сколько;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник их цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый);

- закреплять и называть части суток: день, ночь; развивать внимание и быстроту реакции на сигнал; совершенствовать двигательные навыки.

- различать домашних и диких животных;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

- воспитывать аккуратность при работе с тестом;

 - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Материал: сюжетные картинки персонажей из сказки «Колобок», карточки с изображением зайчиков и капусты (по 5 шт., мешочек, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник разного цвета), плакаты с изображением «Лес», «Двор», картинки домашних и диких животных (по 6 штук), картинка совы. Соленое тесто для лепки; доски для лепки.

Ход НОД:

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, слышите, кто-то зовёт на помощь. Смотрите, это же Колобок. Он просит нас помочь ему вернуться домой, к дедушке и бабушке, по дороге, которая идёт через лес. Поможем? Катится, катится Колобок, а навстречу ему Зайка идёт, грустный какой-то. К нему друзья- зайцы пришли и он не знает, хватит ли всем капусты для угощения.

- Что нужно сделать, чтобы каждому зайчику, капуста досталась? (Каждому зайцу положить  качан капусты. Дети выполняют задание на доске) Сколько зайчиков? (Много) А капусты? (Тоже много) Поскольку зайчиков и капусты? (Поровну или одинаково) Какие вы молодцы,  зайчик благодарит вас за помощь.  Колобок катится дальше, а на встречу ему волк.

 – Волк нашёл мешок, но не знает, что в нём.  Поможем отгадать? ( игра «Чудесный мешочек», а в нём геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, разного цвета: жёлтый, синий, зелёный, красный. Дети по очереди достают фигуры, называют форму и цвет). Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (Геометрические фигуры)

 –Молодцы, теперь волк знает, что лежит у него в мешке и колобок катиться дальше.

Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь. Он пригласил всех животных к себе на праздник, но они все перепутались и не могут вернуться домой. Помогите разобраться, кто живёт в лесу,  кто во дворе. (Классификация животных: дикие, домашние. На иллюстрацию «Лес» размещают диких животных, а на иллюстрацию «Двор» - домашних) Молодцы, спасибо, что помогли!

- Ребята, слышите, кто это кричит? (Ух-ух,ух… уханье совы. Сова)  В какое время суток, она летает? (Ночью) А мы ночью что делаем? (Спим) В какое время суток сова спит? (Днём) А мы что делаем днём? (Играем, кушаем…) А я знаю интересную игру, она называется «День и ночь». Вы будете все птичками, которые на слово «день» летают, а на слово «ночь» спят. «Сова» - ребёнок, летает, смотрит, кто не спит.

Катится Колобок дальше, на встречу ему лиса. – Дети, давайте приготовим для лисы угощение, спечём прянички, чтобы она не ела нашего Колобка и он спокойно докатился до дедушки и бабушки. (Лепка пряничка из солёного теста) Молодцы! Лисе очень понравилось ваше угощение. Наконец Колобок докатился до дедушки и бабушки целый и невредимый.

- Спасибо вам ребята, что помогли колобку вернуться домой. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

- Дедушка с бабушкой, приготовили для вас подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Встреча с колобком"

Развиватие у дошкольников творческих  способностей, логического мышления, умениярешать противоречия....

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "В ПОИСКАХ КОЛОБКА" 2 МЛ.ГРУППА.

ЦЕЛИ,МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ,ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ИТОГ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках колобка"

Продолжать расширять  представления детей о диких животных.Уметь различать диких зверей по характерным признакам.Продолжать знакомить с детенышами диких зверей.Уточнить, что у каждого зверя есть ...

Непосредственно образовательная деятельность " Путешествие с Колобком в зимний лес"

Конспект  открытого занятия  по нравственно патриотическому воспитанию...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"

Открытое занятие во второй младшей группе«Путешествие с Колобком»Цель: Развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую...

непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие с колобком" познавательное развитие

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с колобком".Занятие подготовлено для детей средней группы, по познавательному развитию. Целью является обобщить, закрепить...