НОД "Приходи к нему лечиться ..."
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

В процессе НОД у детей формируется представление о лекарственных растениях, воспитывается любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней. К детям приходит Айболит и спрашивает, знают ли они, что такое здоровье и как его сохранить.Дети вспоминают, кто приходил к Айболиту лечиться. А Айболит рассказывает детям об Африке. В презентации дети выбирают животных Африки. А с помощью презентации "Деревья в лесу" рассказывают о деревьях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodi_k_nemu_lechitsya_2016.docx28.19 КБ
Office presentation icon kakie_derevya_rastut_v_lesu_2016.ppt1023.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы.

Тема: «Приходи к нему лечиться и корова и волчица…».

Цель: Формирование представлений о лекарственных растениях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое».

Задачи.

Познавательное развитие:                                                                                     - развивать познавательный интерес, память, воображение;                                    - формировать  знания о значимости лекарственных растений в жизни человека;                                                                                                                            - прививать внимание к проблемам окружающей среды.

Речевое развитие:                                                                                                                                                                                                - совершенствовать речь, умение отгадывать загадки  по характерным описаниям растений;                                                                                                 -  расширять запас слов;                                                                                                  - стимулировать  зрительно – поисковую активность.                       Физическое развитие:                                                                                             - способствовать накоплению двигательного опыта;                                                 - развивать координацию движений.                                                                                                                       Социально-коммуникативное развитие:                                                                - воспитывать любовь к родной природе, навыки разумного поведения и бережного отношения к ней;                                                                                     - развивать умение общаться  и взаимодействовать  с взрослыми и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:                                                                        - актуализировать знания о сказке К.И. Чуковского.                                         -

Методы и приёмы.

Практические: физминутка, дидактическая игра, игровая ситуация.                                                                                                                                                                                                                     Наглядные: рассматривание картины, карточек, презентации.                                                                                                                                                                                                                                        Словесные:  беседа, вопросы, стихи, загадки, уточнения, рассказы.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Грибы», презентации «Кто, где живёт», «Деревья в лесу», слайд «Микробы», игрушка  медведь, две корзиночки.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Передвижение согласно содержанию НОД. Физминутка «Раз, два, три…»

Коммуникативная

Беседы, вопросы, дидактическая  игра, рассказы о деревьях. Работа с презентацией.

Игровая

Игровая ситуация «Поможем Мишке». Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов, воспроизведение отдельных моментов из сказки.

Познавательно- исследовательская

Изучение свойств лекарственных растений.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Приходит Доктор Айболит, здоровается с детьми, желает всем доброго здоровья  и спрашивает, знают ли дети,  как сохранить своё здоровье. Уточняет: надо  заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать гигиенические навыки. А ещё нам помогают лекарственные растения. Предлагает вспомнить, кто приходил к нему лечиться.

Спрашивает, что случилось с его больными в Африке.

Здороваются с Айболитом.

Дают разные варианты ответов.

Перечисляют: и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица…

Отвечают: лису укусила оса, Барбоса курица клюнула в нос, зайчику трамвай перерезал ножки…

Мотивация на коммуникативную деятельность.

Закреплены знания о ЗОЖ.

Активизирована мыслительная деятельность.

2.

Доктор рассказывает, что Африка очень красивая, там очень много разных животных. Спрашивает, знают ли, какие животные живут в Африке. Предлагает выбрать животных Африки. Воспитатель показывает презентацию «Кто, где живёт».

Спрашивает, какие животные остались? Где они живут?

Уточняют, что живут они в наших лесах.  Показывает большую картину «Лес». Обращает внимание, как красиво в лесу. Далее следует рассказ от имени Доктора.

Лес - это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая их кислородом. Читает стихотворение о пользе леса.

Лесом можем мы гордиться,

Лес - зеленая больница.

Воздух там сплошной озон.

Все болезни лечит он.

Лес как сказочное царство:

Там кругом растут лекарства.

В каждой ветке, в каждой травке,

И лекарство и таблетки.

Вот какую пользу приносит нам лес. Лес - это сказочный мир. В лесу нашли приют звери, птицы, лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем грибов, ягод, цветов! Лесные цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают порадоваться красоте, вдохнуть чистый и свежий воздух. Чтобы лес долго жил и радовал нас своими дарами, как мы должны к нему относиться?

Воспитатель обращает внимание на слайды «Деревья в лесу». Что за деревья здесь изображены? Предлагает  рассказать о них.

На слайде ёлка.

На слайде сосна.

На слайде берёза.

На слайде дуб.

На слайде осина.

Спрашивает, что ещё растёт в лесу, чем питаются животные.

Объясняет, что ягоды, грибы  - не только продукты питания для животных, но они являются и лекарством  для них.

Называют: жирафы, слоны…

Работа с презентацией. Дети выбирают животных Африки. Показывают их курсором.

Отвечают.

Рассматривают картину, любуются.

Слушают Доктора Айболита.

Продолжают рассматривать картину.

Отвечают: бережно, с любовью…

Рассказывают о деревьях.

 Это елка. Елка используется как растение - лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином «С».

Это сосна. Сосна распространена на всей территории России. Это одна из ценнейших хвойных пород нашей страны.

 Это береза. Береза самое обычное дерево наших лесов и среди других пород она выделяется, прежде всего, белым цветом своей коры.

 Это дуб. Листьями дуба  питается шелкопряд, который изготавливает натуральный шелк. Желудями питаются звери.

 Это осина. Кору осинок любят зайчики.

Перечисляют: ягоды, грибы…

Закреплены знания о животных  жарких стран.

Сформировано  умение классифицировать животных.

Получают положительные эмоции от просмотра картины.

Развитие внимания.

Сформировано умение составлять рассказы о знакомых деревьях.

3.

Предлагает игру «Съедобное – несъедобное» (по картинкам).

В одну корзину складывают съедобные грибы, а в другую – несъедобные.

Сформировано умение классифицировать грибы по признаку съедобности.

4.

Спрашивает, почему говорят, что лес – зелёная аптека? Что, на деревьях растут таблетки, микстуры?

Доктор спрашивает, знают ли,  какими лекарственными  растениями  лечил он зверей. Загадывает загадки.

-  Летом рад я свежей ягоде медвежьей. А сушеная - про запас. От простуды лечит нас.

 

- Ярко- желтый цветок неказистый. Сверху  листьев холодная гладь. Снизу - ласковый слой бархатистый. Словно тронет приветливо мать.

 -Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. На земле лежат листочки, маленькие лопушочки.

-У волка болит живот. Горькая травка – животу поправка. И сама душиста, и метёт всё чисто.

-Что за травка угощает на лугах, в лесной глуши человека добрым чаем, пчёл – нектаром от души.

-Зелёная красавица, тронешь – обжигается.

-Если что-то заболит, даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо-травкой – …

-Он сорняк, он цветок. От болезней мне помог. Как присяду на диванчик, сразу вспомню...

Объясняют, что зелёная аптека это лекарственные растения.

Отгадывают загадки.

Малина.

Мать и мачеха.

Подорожник.

Полынь.

Иван – чай.

Крапива.

Зверобой.

Одуванчик.

Сформирована мыслительная деятельность.

Развитие мышления.

Закреплены знания о лекарственных растениях.

5.

Физминутка «Раз, два, три, картину природы оживи!».

 Всходит солнышко. Распустились  цветы.

Полетели птички.

Потом подул ветер.

    Деревья закачались.

Застучали капли дождя.

Дышим свежим воздухом.

Доктор Айболит хвалит детей, что «нарисовали» такую красивую картину природы».

Делают круговые движения руками. Раскрывают ладошки, вдыхают аромат. Бегают, помахивая руками.                   Дуют на висящие предметы.

Качают руками над головой.

Стучат пальцами о пол.

Глубокие  вдохи.

Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

6.

Игровая ситуация «Поможем Мишке».  Входит Мишка, плачет: уколол пальчик. Как помочь ему?

Доктор спрашивает, что может случиться, если уколоться или порезаться.

Показ слайда «Микробы». Доктор рассказывает:

С микробами помогают бороться растения, которые выделяют особые вещества-фитонциды.  Крошечные враги могут проникнуть в тело человека через ранки и царапины на коже. Когда вредные микробы проникают в организм, то они пускают в ход свое оружие-вредные отравляющие вещества. Что нужно сделать, если порезали палец? А что делать, если вы порезали или укололись, гуляя в лесу? Ответ вам даст стихотворение. Читает:    «Под землёю, роя ход, как-то лапу ранил крот. Дятла просит: помоги! Вдруг, останусь без ноги? Лапу вылечить не сложно, вот совет от всей души: к свежей ране осторожно подорожник приложи». Доктор прикладывает листочек подорожника к лапке Мишке, показывает детям. Мишка благодарит за помощь.

Предлагают разные варианты помощи.

Отвечают: попадут микробы, можно заразиться…

Рассматривают микробы на слайде.

Слушают.

Смазать ранку йодом, заклеить пластырем, завязать бинтом…

Отвечают на вопрос.

Постановка на желание помочь другим.

Активизирована мыслительная деятельность.

Сформирован интерес к новой информации.

Сформировано чувство удовлетворённости.

7.

Доктор говорит, что сегодня Мишке помогли, следующий раз другим  помогут, ведь теперь дети ещё больше узнали о лечебных свойствах растений. Вот какой волшебник лес, такие чудеса в себе таит!

Читают стихи.

1. Много трав растёт полезных на земле страны родной. Могут справиться с болезнью мята, ландыш, зверобой.

2. Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь. Всё это называется природа. Давайте же всегда её беречь!

Развитие навыков выразительного чтения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В ЛЕСУ Выполнила Коновалова Надежда Ивановна Воспитатель СП – Детский Сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ»с. Августовка

Слайд 3

ЁЛКА

Слайд 5

БЕРЁЗА

Слайд 7

ОСИНА

Слайд 8

ЛЕС – ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ ! ДАВАЙТЕ ЕГО БЕРЕЧЬ !

Слайд 9

МИКРОБЫ-ВРАГИ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Слайд 12

БЕРЕГИСЬ МИКРОБОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по неме недели "Защитники отечества"

Открытое занятие в рамках городского конкурса "Воспитатель года - 2012" по теме недели "Защитники отечества"...

Досуг "Поможем Дарвину спасти Немо"

Досуг с  учетом интеграции областей " Физическая Культура" и " Познание" -  " Поможем Дарвину спасти Немо" для детей подготовительной группы....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»

Работа  по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного  отношения к животному миру.  Была проведена предварительная работа с дошкольниками...

Конкурс знатоков по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе. Тема: Правил дорожных на свете немало

Это мероприятие поможет обобщить знания детей, полученных на занятиях, закрепить знания о средства регулирования дорожного движения, о видах транспортных средств, о группах дорожного движения. Через э...

Осторожно, Hallux valgus! Лечить или не лечить?

Консультация для родителей....

Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"

проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее».  Проект...

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»...