"Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Василенко Светлана Сергеевна

Самую важную роль в жтхни ребенка занимает игрушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7.

На тему: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Василенко С.С

Задачи:

  1. Формирование представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.
  2. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.
  3. Становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам.
  4. Развитие равновесия, умение выполнять простые движения  под речевое сопровождение.

Словарная работа: игрушка,  мишка,  мячик, котенок, самолет, клубок, шишка, красивый, пушистый, косолапый, плачет, уронила,  понесемся, построим, собирает, поет.

Материалы и оборудование: «Волшебный» мешочек,  игрушки: медведь, мячик, котенок, самолет.

Предварительная работа: рассматривание  игрушек, чтение стихов А.Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется с игрушкой мишкой в руках. - Посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй, Мишка, дети, поздоровайтесь. Мишка пришёл с нами поиграть и принёс мешочек. Мешочек не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки наш Мишутка забыл. Давайте поможем нашему мишке вспомнить, что за игрушки он положил в волшебный мешочек.

Воспитатель: предлагает ребёнку достать из мешочка игрушку, (ребенок вынимает мячик).

Воспитатель спрашивает: Что это? Ответ ребенка (мячик).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А стихотворение  про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «МЯЧИК»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Видишь, Мишка, какие ребята молодцы.

Предлагает другому ребёнку достать следующую игрушку. Вынимает котенка. Воспитатель: Кто это? Ответ ребенка. Правильно это Котенок. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, где у Котенка ушки, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про Котенка (А. Барто «Котенок»).

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Воспитатель: Предлагает достать следующую игрушку. Ребёнок вынимает самолет. Воспитатель: что это? Ответ ребенка. (Самолет) Правильно это самолет. Посмотрите, какой у меня самолет, какие у него крылья и хвост. А стихотворение знаем про самолет? Прочитаем это стихотворение Мишке. Читаем стихотворение  А. Барто «Самолет».

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: ребята, давайте и мишку порадуем, поиграем с ним.

Мы про все игрушки стихи рассказали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, идите все ко мне на ковер.

Физ. Минутка:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети повторяют за воспитателем движения)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,  какие были в мешочке игрушки? Ответ детей. Ребята, мишка где-то спрятал своих друзей (Котенка, самолет, мячик), которые тоже хотят с вами поиграть, давайте их найдем. Дети проходят к полочкам и начинают искать игрушки. После нахождения игрушек дети остаются в игровой зоне и играют в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Конспект НОД "Путешествие в мир игрушек" по стихотворениям А. Барто (первая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы...

Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто

·         Продолжать учить разгадывать загадки;·          Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....