Непосредственная образовательная деятельность Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопаткина Наталья Юрьевна

Воспитание культуры поведения на дне рождении друга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День рождения. .30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  в первой младшей группе

« День рождения куклы Маши»

Интегрируемые области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цели:

познакомить детей с правилами безопасного  поведения за столом; воспитывать культуру поведения.

продолжать знакомить с чайной посудой (чашка ,блюдце, сахарница, чайник, ложка)

с правилами сервировки стола;

побуждать детей  к совместным играм, воспитывать уважение друг к другу, способствовать сплочению детского коллектива;

активизировать речь детей;

обогащать словарь: чайная посуда, ароматный, вкусный, сладкий, красивый, скатерть

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов, просмотр презентации.

Ход игры:

( звонит телефон , воспитатель разговаривает по телефону)

В.: дети, мне только что позвонила кукла Маша и сообщила замечательную новость! У Маши сегодня день рождения. Она купила торт и едет к нам. Давайте сделаем ей сюрприз и украсим нашу группу. А чем можно украсить? (ответы детей) ( дети совместно с воспитателем развешивают шарики, гирлянды, на стол ставят вазу с цветами)

(воспитатель вносит куклу в нарядном платье)

В.: ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Д.: кукла Маша

В.: посмотрите, какая Маша нарядная!  Как одета Маша? Какое у неё платье, бантик? Да Машенька нарядная. Как вы думаете, почему?  Сегодня у неё день рождения . Ей исполнилось три года . Покажите на пальчиках, сколько лет  исполнилось нашей любимой куколке (воспитатель помогает)  На день рождения принято дарить подарки, водить «Каравай», пить чай с тортом, конфетами. Я решила подарить Маше вот такую цифру три.

Подумайте, а что вы подарите кукле. ( воспитатель помогает детям выбрать игрушку и вручить её кукле)

Ребята, у нас в группе есть ростомер ,померим куклу. Дети, наша Маша выросла. Покажите, как вы подросли (дети поднимают руки вверх , топают ногами, радуются)

Давайте теперь споём и спляшем « Каравай» (воспитатель и дети садят куклу Машу в круг и проводят игру –хоровод «Как на Машины именины»:

Как на Машины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

 Вот такой ширины.

Вот такой ужины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай!

В.: молодцы, ребята! Как вы здорово плясали. Теперь Маша приглашает вас к столу пить чай с тортом. Давайте поможем ей накрыть на стол. Я поставлю чайник на плиту, пока вода закипает мы накроем на стол. Чтобы стол не испачкать и украсить , что мы  застелим на него?( скатерть)

Из какой посуды мы будем пить чай? ( из чайной) Иди, Настя принеси чашки. Иди, Глеб принеси блюдца. Иди . Женя принеси сахарницу Иди, Эмма, принеси ложки. Одним словом всё это называется чайная посуда или чайный сервиз. Иди. Ваня разложи пакетики с чаем в каждую чашку. А я, налью воду, чайник уже закипел. Детям можно брать чайник с кипятком? Нет! Можно обжечься и будет очень больно! Теперь я разрежу тортик на кусочки. Кому дадим самый красивый кусок? Какой торт? ( вкусный, сладкий, ароматный) Дети, скажите, как надо вести себя за столом во время еды? Нельзя разговаривать, вертеться , играть. Иначе можно подавиться или пролить на себя горячий чай. Вот послушайте стишок как надо вести себя за столом:

На себя не проливай,

Горячий чай.

Осторожен будь, когда, горячая твоя еда.

Ешь спокойно, не вертись

Над тарелкой не крутись!

В.: вот теперь можно спокойно пить чай. После еды чем мы вытираем рот? (салфеткой)

Понравился вам торт? Какой он? ( сладкий, ароматный, красивый)

Теперь поможем кукле убрать всё со стола.

Молодцы, ребята! Дружные помощники!

Теперь можно и потанцевать.(воспитатель включает магнитофон и дети танцуют по очереди с куклой Машей. ( игра закончена)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Речь. Органы речи"

В конспекте представлена деятельность с дошкольниками направленная на формирование у них представлений о функциях речи с использованием ИКТ....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развуитию речи на теме: “Цветик-семицветик” В. Катаева для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: развитие речи.

Цель: Создать условия для знакомства детей с творчеством В. П. Катаева на примере сказки «Цветик - семицветик». Задачи:  продолжать учить детей правильно воспринимать художествен...