Главные вкладки

    Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Коробова Ирина Александровна

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samostoyatelnaya_rabota.docx24.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

    Кафедра дошкольного образования

    Самостоятельная работа

    Тема: «Развитие речи и социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

    по курсу

    «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»

      

      

    Слушатель:

    Коробова Ирина Александровна,

    воспитатель, МКДОУ  №5

    Московской области, г. Чехова

    Преподаватель:

    Гладкова Юлия Андреевна, доцент кафедры дошкольного образования

    АСОУ

    2018

    Конспект НООД по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне»

    Программное содержание: 
    Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.
    Задачи:
    Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умение анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
    Развивающие: Развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
    Воспитательные: Воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

    Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
    Приемы: Погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.
    Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

    Содержание образовательной области

    Воспитатель: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте.
    Игра на общение (стоя в кругу)
    Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
    Здравствуй, ты, мой лучший друг
    Вот и наш собрался круг.
    Добрый день, добрый час!
    Очень рада видеть вас.


    Воспитатель:
    - Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.
    - Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)
    - Давайте прочитаем:

    «Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Непоседы» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо. »

    - Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.
    - Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?
    Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.
    Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки).
    Дети: Да.

    Воспитатель: (читает загадки, лист капелька № 1) .

    К нам пожаловал на двор
    Ветронос и зимосбор,
    Водотек и весновей.
    Он позвал домой грачей.
    Вывел кто весну на старт?
    Отгадали? Это. (март) .

    Будит лес, поля и горы,
    Все полянки и сады.
    Он во все стучится норы,
    Напевает у воды.
    «Просыпайтесь! Просыпайтесь!
    Пойте, смейтесь, улыбайтесь! »
    Далеко слышна свирель
    Это будит всех. (Апрель) .

    Сад примерил белый цвет,
    Соловей поёт сонет,
    В зелень наш оделся край-
    Нас теплом встречает. (Май) .

    Дети: (ответы детей) .

    Воспитатель: Ах, какие молодцы, отвечали дружно, справились. А вот еще капелька (читает капельку №2) .

    Долгая была зима,
    А вот и я пришла, Весна.
    И праздники мы приводили,
    А к ним стихи вы разучили.
    Вот мой вопрос:
    «А не забыли ли вы их? »
    Дети, вы знаете стихи о весне?

    Дети: Да (рассказывают стихи) .
    Воспитатель: Очень красивые стихи ребята, Я думаю, что Весне понравились Ваши стихи.

    Так, так, так. Вот капелька еще (капелька №3) .
    «Интересно мне узнать, какие вы приметы знаете обо мне, Весне? "

    Составление предложений о весне по картинкам:
    На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди выходят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

    (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду» и т. д.) .

    Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.

    Воспитатель: Интересно, а что же в этой капельке? (А сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные. (капелька №4) .
    Игра «Один и много».

    Игра проводится в кругу с мячом.
    Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
    - Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:
    Ручей – ручьи
    Дождь – дожди
    Солнце – солнце
    Скворец – скворцы
    Гнездо – гнёзда
    Сосулька – сосульки
    Проталина – проталины
    Лист – листья
    Капель – капель
    Насекомое – насекомые
    Дерево – деревья
    Река-реки
    Грач-грачи и т. д.

    Воспитатель: Какие сообразительные, молодцы. Идём дальше (капелька №5) .
    Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку? » На фланелеграфе расположено изображение солнца без лучиков.
    Воспитатель: Чтобы на нашей картине засияло солнце и одарило нашу землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

    Игра «Какое солнышко»
    Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики:
    Солнышко какое? -лучистое, яркое, жаркое, весеннее, теплое, красивое, желтое, веселое, игристое, радостное, круглое, румяное, доброе, щедрое, блестящее, благодатное, нежное, приветливое и т. д.

    Воспитатель: Молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна как вы со всем справляетесь.
    А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.
    Запись звуков природы "Голоса весеннего леса".

    Воспитатель:
    -Что вы слышали? (звонко поют птицы) .
    -Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной) .
    -Голоса каких птиц вы узнали? (соловей, дятел) .
    -Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, цапля, лебедь, кукушка)
    -Кто возвращается первым в родные края? (грачи)
    Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны.
    А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые) .
    -Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов) .
    Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

    Воспитатель: - А вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поёт жаворонок?

    Воспитатель: - А вот теперь послушайте, как трели жаворонка слышны в произведении великого композитора П. И, Чайковского «Песнь жаворонка».

    Слушание музыки.

    Понравилось ли вам произведение? А как называется это произведение? Скажите, а какое это произведение – грустное или весёлое? Подводит итог: - Правильно, вы очень хорошо всё мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышатся звонкие трели жаворонка.

    (Раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны) .

    Воспитатель: Дети, а весна прислала нам посылку, тут и письмо.

    «Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились, вам от меня сюрприз. Желаю вам быть и дальше такими умными и послушными.
    Весна».

    Весна прислала вам в посылке конфеты и попозже мы с вами попьем чай.
    Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А что мы сегодня еще с вами делали?
    Дети: Слушали музыку, играли в интересные игры, составляли рассказы о весне.
    Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
    Дети: (ответы детей) 
    Воспитатель: Как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали меня своими знаниями. А сейчас Маша и Артем помогут мне накрыть на стол. Будем пить чай с конфетами, а потом играть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ранняя весна».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «РАННЯЯ ВЕСНА».                   ЦЕЛИ.  Учить пересказывать литературный текст  ...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весна»

    Занятие поможет закрепить полученные ранее в процессе наблюдений в природе признаки весны и активизировать слова в речи детей....

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

    Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Весна».

    Занятие поможет закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить  словарь детей  по теме «Весна»....

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Утро весны - март"

    Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Красавица Весна»

    Цель:·         уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: " Поможем Буратино"

    Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Веселый герой Буратино в интересной для ребят форме  поможет продолжить знакомство с литературным творчеством-стихами, загадкам...