Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Березина Алена Юрьевна

Конспект для второй младшей группы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kkkkkkoooonspekt.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

ЦЕЛЬ: составление  рассказа по сюжетной картине

Задачи:

Образовательные:

связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картинысоставлять рассказ вместе с воспитателем;

Развивающие:

-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой-маленький, громко - тихо) ;

- звуковая культура речи: закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ).

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, зимних развлеченияхрассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.

Материал:

Картина «Катаемся на санках», игрушки – большой медведь, маленький медвежонок, барабан, музыкальное сопровождение, мольберт.

                                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл медвежонок. Он ещё маленький и не знает ничего о зиме. Давайте расскажем ему о ней. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать. Ещё нужно найти картинку, которая относится к вашему ответу.

( На коврике лежат картинки. Дети отвечают, находят нужную картинку и крепят её на магнитную доску).

Зимой кругом всё белое или зеленеет травка?  (Белое.)

Зимой деревья с листочками или без листочков? (Без листочков.)

Зимой светит солнышко или оно спряталось за тучками? ( Спряталось за тучками).

Зимой с неба падают снежинки или капельки дождя? (Падают снежинки.)

 Пальчиковая гимнастика:

                                            «Зимняя прогулка»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил? (Пальцы левой руки сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большой палец)

С этим – я в снегу валялся (соединить большой палец с указательным)

С этим – с горочки катался (соединить большой палец со средним)

С этим в парке я гулял (соединить большой палец с безымянным)

С этим я в снежки играл (соединить большой палец с мизинцем)

Все мы пальчики друзья  (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Где они (показываем 4 пальца)

Там и я (показываем большой палец)

Воспитатель: Я вас сейчас познакомлю с ребятами, которые любят гулять зимой.

Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Воспитатель : - посмотрите, какое время года изображено на картинке?

- как вы догодались что это зима?

- зима какая?

- кого вы видите на картинке?

- что мама и дети делают?

- придумайте имя мальчику, который сидит на санках

- назовите девочку

- как зовут мальчика, который везет санки?

-во что одеты дети?

- что случилось с маленьким мальчиком?

- что сказала мама?

- что произошло потом?

- как вы думаете какое настроение у детей?

Воспитатель: Ребята. Зимой много снега намело, чтобы погулять надо размести дорожки. Помогите мне.

В: Ребята, отгадайте мою загадку.

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

ДСанки!

В: Правильно, это санки. А вы любите кататься на санках? А давайте придумаем рассказ о ребятах, которые тоже очень любят кататься на санках!

Садитесь на стульчики.

А поможет нам придумать этот рассказ вот эта картина.

(Воспитатель проводит беседу по картине)

В:Какое время года изображено на картине? Зима или лето?

Д: Зима.

В: Почему вы думаете, что это зима?

Д: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду.

В: Кто нарисован на картине?

Д: Мама и дети.

В: Во что одета мама?

Д: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.

В: Летом тепло, а зимой?

Д: Холодно.

В: Кто везёт санки?

Д: Большой мальчик.

В: Как его зовут?

Дети придумывают имя, например, Толя.

В: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Толя?

Д: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка.

В: Кого везёт Толя на санках?

Д: Девочку и маленького мальчика.

В: Девочка – это Толина сестра. Как её зовут?

Д: Таня.

В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата?

Д: Андрюша.

В: Андрюша маленький, а Толя?

Д: Большой.

В: Как одета Таня, Как одет Андрюша?

Дети отвечают.

В: Что случилось с Андрюшей?

Д: Упал.

В: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно.

В: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.

Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Андрюша не удержался и упал. Андрюша не плачет. Ему не больно. Мама посадила Андрюшу на санки и они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если ребёнку будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз — подбросим, (Подбрасывают)

Два — поймаем (Ловят)

Три — уроним (Роняют)

И. сломаем. (Топают)

В: Ой, а сейчас поднялся холодный ветерок! Покажите, как подул холодный ветерок.

Д: У-У-У.

В: Ветер подул еще сильнее.

Д(Громче) – У-У-У.

В: Ветер стал затихать.

Д(Тише): - У-У-У.

В: Ветер затих. Дети замолкают. Наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Подуем на них тёплым ветерком.

Д: Ха-ха-ха.

Молодцы! Вот мы с вами согрели наши ручки. Вот мы с вами и поиграли! Садитесь на свои стульчики.

Занятие продолжается. Воспитатель показывает на барабан, лежащий у него на столе.

В: Что это?

Д: Барабан.

В: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьёт в барабан и произносит: та-та-та) Кто хочет поиграть на барабане?

Вызываются желающие.

В: Услышал барабан…кто?

Д: Медвежонок.

В: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ- топ- топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошёл на его «ГОЛОС»: топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошёл большой медведь?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идёт большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Закройте глазки ладошками.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.

В: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.

3. Заключительная часть:

Вам понравилось заниматься? А что мы сегодня делали? Что мы придумали? Во что играли?

А сейчас закройте глазки и не подсматривайте! Кого я сейчас поглажу по головке – тот был самый молодец! (Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка)

Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).Образовательная сфера[1]: речевое развитие.Форма организации: фр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые.  Формировать  навык  составления  предложения с помощью  схем, объединяя их в небольшие р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»

Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи»для детей младшей группы «Мишутка»

расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, поведения и жизни зимой зайца....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...