Конспект занятия " Путешествие в лес".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Терентьева Татьяна Васильевна

Конспект занятия по развитию речи в поготовительной группе "Путешествие в лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_27.03.2019.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи

в подготовительной группе

«Путешествие в лес»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; формировать умение составлять описательный рассказ по схеме; закреплять звуковой анализ слова, определение первого звука в слове.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь.

Воспитательные: воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: чтение Г.Скребицкий «Белка», «Заяц», «Еж», рассматривание картин «Дикие животные».

Материал: письмо, картинки с изображением животных, их детенышей,  питание, карточки со словами: школа, лиса, музыка.

Ход.

Воспитатель. Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

- Ребята, пока вы ходили на гимнастику, У.Е. проветривала группу, и к нам в окно залетело письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Дорогие ребята!

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите.

И нас срочно помирите.

(жители леса)

- Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных)

- А что это за животные? (дикие)

- Почему они так называются? (живут в лесу, сами добывают себе еду)

- Как вы думаете, мы сможем помочь?

- Нам надо спешить.

Тропинка ,тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

- Воспитатель:       Раз – два – три, глазки ты сомкни,

Вокруг себя обойди и в лес попади!

 Мы действительно попали в лес!  
        (Звучит аудиозапись пения птиц и шум деревьев)

  Посмотрите, ребята внимательно, что необычного в этом лесу? (не видно животных) А что это за белые карточки? Я возьму карточку и посмотрю. Здесь изображено животное, а чтобы вы увидели его, надо отгадать загадку.

1.Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
2.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (медведь)
3.За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (лиса)
4.Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный ? (волк)

5.Серый байковый зверушка,

косоглазый длинно ушка. (заяц)

-Молодцы! Справились с загадками, всех животных увидели.

 Ребята, здесь какая то корзинка стоит. Давайте посмотрим, что в ней. (угощение для животных) Правильно. Кого и чем вы накормите? (Медведю -мед, ягоды. Белке – орехи, шишки. Зайцу – веточку, листья. Волку –мясо. Лисе – мышей, зайцев.)

А сейчас, посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой, какая.

Медведь-огромный, сильный, большой, лохматый, косолапый, неуклюжий.

Лиса-рыжая, хитрая, пушистая, ловкая, длиннохвостая.

Волк- большой, голодный, страшный, злой, серый, хищный, зубастый.

Молодцы . нашли всех животных, рассказали о них, накормили.

 Пошли дальше.

Тропинка ,тропинка,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобою,

А ты впереди.

- Ребята, здесь какая-то табличка. Прочитайте, что на ней написано? (Школа) Здесь учатся зверята – детеныши лесных животных. Назовите их? (лисята, зайчата, медвежата, волчата, бельчата) А вы хотите превратиться в лесных зверят и поучиться в лесной школе?

- По моим словам вы будете превращаться в зверят.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернись,

В лесных зверят превратись. (дети поворачиваются и превращаются в зверя)

А в каких зверят вы превратились, узнаете, сев за столы. (спрашиваю у детей за каждым столом в кого они превратились)

Звенит колокольчик.

- Начинаем первый урок.

- Я буду называть части тела взрослых животных, а вы – части тела детенышей, ласково.
У медведя уши, … а у медвежонка ушки.
У лисы хвост, … а у лисенка хвостик.
У волка морда, … а у волчонка мордочка.
У зайца лапы, … а у зайчонка лапки.
У белки глаза, … а у бельчонка глазки.

- А теперь назовите, где ваш дом? Я буду спрашивать , а вы отвечайте.

-У зайчат дом … (под кустом)

- У лисят дом … (Нора )

- У волчат дом … (Логово.)

- У медвежат дом … (Берлога.)

- У бельчат дом … (Дупло.)

- А теперь назовем семья животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
Звонит колокольчик.

- Перемена.

Физкультминутка.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
(имитируем движения животных)


Звонит колокольчик.

- Начинаем следующий урок.

- Прочитайте слово которое написано на доске. (ли-са)

- Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса.

Жила – была в лесу лиса.

 Лиса большая, рыжая, пушистая.

У лисы длинный, красивый, пушистый хвост.

Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая с длинными чёрными ушками, хитрыми глазками. Лиса – красивое животное.

- А сейчас вы составите слова из букв, которые лежат у вас на столе (дети составляют слова)

- Прочитайте, какие слова у вас получились.

Звонит колокольчик.

- Уроки закончены. Молодцы, зверятки, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей.

Лесные зверюшки ,

Вокруг себя повернись ,

В девочек и мальчиков превратись.

- Ребята вы сегодня были молодцы.

  1. Мы помогли им вспомнить кто они.
  2. Чем они питаются.
  3. Поучились в лесной школе.

- И в настоящей природе человек должен помогать братьям меньшим , потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.

- Вот и закончилось наше путешествие. Пора отправляться в детский сад.

Тропинка , тропинка ,

Ты нас проведи,

Пойдём за тобой,

А ты впереди.

Итог Нод:

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось. Какое занятие показалось сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....