ООД : «Времена года. Весна». Звуки [л], [л’] (речевое развитие)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Казакевич Мария Владимировна

Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Времена года. Весна». Звуки [л], [л’]. Конспект ООД в подготовительной группе

Воспитатель: Казакевич М.В.

ЦЕЛЬ: Звуки [л], [л`]. Буква Л. Обобщить и систематизировать знания детей, сформировать лексико-грамматические компоненты речи по данной теме.

1. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

2. Совершенствование зрительного и слухового внимания

3. Совершенствование мелкой и обшей моторики.

4. Развитие мышления и памяти.

5. Закрепить навык четкого произношения звуков «л», «ль».

6. Познакомить с буквой Л.

Образовательные:

1. Расширение и активизация словаря по теме “Весна ”.

2. Развитие обще-речевых навыков.

3. Обогащение лексики родственными словами.

4. Развитие творческого воображения.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе

2. Воспитание отзывчивости.

3. Умение работать в коллективе.

Ход НОД:

1. Беседа о времени года.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить?

- Что вы можете рассказать о весне, после какого времени года она наступает?

- Как мы определяем, что наступила весна?

2. Дидактическая игра «Подбери слова»

- весной на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то ветер сильный, то дождь. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.

Снег (что делает) — тает, идет, скрипит…

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Знакомство со звуком «Л», «Ль».

Загадки:

-Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (пила)

-Сам деревянный, а голова железная. (молоток)

-2 новые кленовые, подошвы двухметровые,

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (лыжи)

Какой одинаковый звук слышится в словах?

Характеристика звука: Согласный, звонкий, твердый (мягкий)

Выделение звука [л`], его характеристика, обозначение.

Отгадайте загадку:

Круглый, желтый, кислый он,

Называется…. (лимон) .

- Определите первый звук в этом слове.

- Какой он? Почему? Дайте его характеристику. (согласный, мягкий)

- Каким цветом будем обозначать звук [л`]? (зеленым)

Определить звук и поднять фишку :Юля, юла, лак, липа, лапа, Мила, Люба, лось, плен, лето, луна, лист, Лена.

Физкультминутка.

Дети все в кружок вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети встают в кружок) .

«Наконец пришла весна, (Дети разводят руки в стороны)

Стали серыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Дождь на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Не катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на бегом, (Имитируют)

И играем все в кругом. (Лепят и бросают снежки)

Отбор картинок со звуком [л].

- Среди картинок на доске выберите только те, в которых есть [л], и положите их в шкатулку.

(Картинки: лошадка, лыжи, яблоко, юла, вилка, ёлка, лук, стол, дом, жук, шишка)

Определение места звука [л] в словах.

-А сейчас я буду доставать картинки из шкатулки, а вы определите место звука [л] в словах и отразите это на опорной схеме.

(лошадка – я слышу звук [л] в начале слова

стол – я слышу звук [л] в конце слова

вилка – я слышу звук [л] в середине слова)

Дифференциация звуков [л] – [л`]

-Посмотрите на наборное полотно: в верхнем ряду располагаются слова с твёрдым согласным [л], а в нижнем с мягким [л`].

- Расположите правильно картинки.

(Картинки: лампа, ложка, луна, белка, вилка, молоток

лиса, лимон, корабль, самолёт, телевизор)

Конструирование буквы Л

- Звуки [л], [л`] обозначаются буквой Л.

- На что похожа эта буква?

- Сконструируйте букву Л из цветных палочек.

Чтение слогов с буквой Л.

- А сейчас прочитаем слова с буквой Л по “ромашке”.

(ла, ло, лу, лы, ли)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...

Конспект занятия по развитию речевого творчества в старшей группе: СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ, ИСТОРИИ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА. ВЕСНА» («ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ»)

Данная разработка направлена на развитие связной речи у детей и на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных, определений. Занятие учит детей расска...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"

Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха. Тема: «Времена года. Весна»

Конспект НОД по Речевому развитию для детей с нарушениями слуха.Тема: «Времена года. Весна»Цели: Повторить известный словарь. Сформировать целостное восприятие представление о временах год...

Долгожданное время года Весна, долгожданное время года.

Долгожданное время года  Весна, долгожданное время года. И вот,она пришла. Дети рады весне, весёлому щебетаниюптиц яркому солнышку , первым проталинам и первымвесенним цветам, росткам клубни...