Конспект НОД " Как Колобок свою сказку искал"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kolobok_svoyu_skazku_iskal.docx17.42 КБ
Файл kak_kolobok_svoyu_skazku_iskal.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в  младшей группе «Как Колобок свою сказку искал».

Цель: закрепление полученных знаний в познавательно - речевом развитии детей младшей группы.

Задачи: формировать умение точно отвечать на вопросы; закреплять полученные ранее знания о сказках; обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь, уточнить знания детей о животных и их детёнышах, закреплять умение определять один – много, формировать представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировать умение различать цвета,  расширять и активизировать словарь.

Ход:

Воспитатель с детьми входят в группу.

– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети говорят: «Здравствуйте».

Воспитатель:

Тише дети, не шумите,

Чудо-сказку не будите!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем сказку начинать!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Открывает дверь. На пороге лежит Колобок. Воспитатель берет его в руки.

Колобок: (озвучивает помощник воспитателя из спальни) Здравствуйте, Я – Колобок. Я убежал от дедушки и бабушки и заблудился в лесу.

Воспитатель: Чтобы помочь колобку вернуться домой к бабушке и дедушке нам надо выполнить несколько заданий.

 Воспитатель: Дети, поможем Колобку вернуться в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в сказку, проводить Колобка домой. А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолете, на поезде, на корабле, на машине, на автобусе, на велосипеде. ( Как мы назовём это, одним словом?)

Воспитатель: А мы с вами полетим на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.

На воздушном шаре мы летим, как птицы

Вот лесочек виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься!

– Вот мы с вами и в сказочном лесу.

Слайд 1. (бабушка, дедушка, колобок).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как колобок потерялся?

(Рассказывание начала сказки).

Слайд 2. (заяц).

Кого встретил колобок первым?

( корзинка с овощами, один - много).

 Ребёнку предлагается: «возьми себе что-нибудь из корзины».

Ребёнок: берёт морковь.

Воспитатель: Что это?

Ребёнок: Морковка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ребёнок: в зависимости от цвета морковки, ребёнок называет её цвет: оранжевая (красная, жёлтая).

Воспитатель: Сколько морковок ты взял?

Ребёнок: Одну.

Воспитатель: Правильно, морковка одна. Дети, а сколько ещё овощей осталось в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите себе каждый по одному овощу.

Дети: Дети берут каждый по одному овощу из корзинки.

Воспитатель: Ребята, а сколько теперь овощей осталось в корзинке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Где растут овощи?  (в огороде).

                        Где растут фрукты?  (в саду).

Слайд 3.  (волк).

На дне корзинки дети находят  геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребятки, что это за фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Дети называют цвет круга.

Воспитатель: Правильно!

Физкультминутка

Жил да был Колобок

На окне лежать не мог (руки перед грудью одна на другую)

И на месте не сидел

У него ведь много дел: (ходьба на месте)

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить (кружатся)

За день надо всё успеть (останавливаются)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырек»).

Слайд 4. (медведь).

Медведь:  Игра «Назови детёныша».

Белка -  бельчонок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, заяц – зайчонок.

Слайд 5. (лиса).

Воспитатель: Вот, только вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

                        И так хитро говорит.  

                      - Похвали-ка ты меня колобок. А если не похвалишь я тебя съем.

Воспитатель:  Поможем колобку. Давайте назовем, какая лисица (хитрая, рыжая, пушистая, добрая, смелая и т.д).

Воспитатель: Вот, Колобок ты и дома! Теперь можешь смело здесь жить, только в лес больше один не ходи! А нам пора возвращаться. Беритесь за волшебную веревочку нашего воздушного шара.

– Наше путешествие кончается

Нам пора обратно в детский сад.

С Колобком, ребята, не прощаемся,

Заходи к нам в гости, будем рады!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Как Колобок свою сказку искал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество. Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в ч...

Конспект занятия по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал."

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по развитию речи "Как зайчик свою сказку искал"....

Конспект итогового занятия «Как Зайчик свою сказку искал» (младшаягруппа)

Закрепить знание знакомых потешек, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в чётком произношении звуков при чтении потешек; закрепить понятия «широкий-узкий», «...

Конспект занятия по развитию речи "Как колобок свою сказку искал"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как колобок свою сказку искал"...