Главные вкладки

    Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Косолапова Светлана Александровна

    Занятие по развитию речи в старшей группе на тему

     «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»».

     Программное содержание:

    Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять небольшой рассказ (изЗ-4 предложений). Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных. Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (краснощекий). Развивать слуховое внимание, воображение и память. Развивать зрительную память, мышление. Развивать творческие способности. Развивать связную речь. Развивать диалогическую и монологическую речь.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение отвечать полными предложениями. Продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

    Методы: Наглядный, словесный, практический.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о зиме, загадывание загадок, чтение произведений о зиме. Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы». Ручной труд- поделки «Снеговика». Художественное творчество- рисование «Зимние узоры», «Снеговик». Заучивание стихотворений.

    Оборудование: картина «Саша и снеговик», бумажные снежинки, шаблоны снеговиков, бумага, карандаши.

     

    Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

    Что такое за окном?

    Сразу в доме посветлело!

    Это снег лежит ковром,

    Самый первый, самый белый...

    -Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, о зиме.

    -Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

    «Здравствуйте девочки и мальчики старшей группы, детского сада «Белочка»! Пишет вам Снеговик! Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мой друг Саша. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моем друге. Очень вас люблю. Снеговик»

    - Ну что же, ребята, вы готовы это сделать? (Показывает картину, а на ней ничего не видно.)

    -Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем ее расколдовать.

    Д/и «Подбери слово». (Активизировать в речи детей прилагательные.)

    - Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…). Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый…) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые…). Сугробы какие? (Большие, белые, снежные…). Ветер какой? (Холодный, ледяной…).

    - Молодцы!

    Физкультурная минутка:

    Раз, два, три, четыре, пять!

     Мы пошли во двор гулять.

    Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили.

    С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.

    А потом домой пришли, суп поели, спать легли.

     

    Воспитатель выставляет картину, предлагает детям рассмотреть её. Вопросы:

    Кто нарисован на этой картине? Правильно, мальчик, его зовут Саша. Где гуляет Саша? Кого увидел Саша во дворе? Какой был снеговик? Опишите его. Кто ещё увидел снеговика? Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он.

    (Пушистый, холодный, мягкий)

    -Ещё раз внимательно посмотрите на картину и расскажите, где гуляет Саша, что он сделал, во что играет? (Ответы детей)

    Дыхательная гимнастика.

    - Ребята, ветер подул, и к нам залетели снежинки.

    -Какие они?

    -Давайте подуем на снежинки. Вдыхаем носом и выдыхаем на ладошку, не надувая щёчки. (2-3 раза)

    Дети составляют рассказ по картине.

    В морозный зимний день вышел Саша во двор гулять. Взял с собой санки, лопатку. Во дворе Саша увидел снеговика. Он был большой. На голове у снеговика было ведро, вместо носа морковка, глазки-камешки. На шее у снеговика шарфик, вместо рук- ветки, в руках метёлка.

    Зайчик прискакал посмотреть на снеговика, прилетел снегирь.

    «Вот так снеговик!»-сказал Саша.

     

    -Ребята, мы с вами сегодня учились составлять рассказ по картине, старались, расколдовывали картину, у нас все получилось!

    -У вас на столах лежат силуэты Снеговиков, предлагаю вам, обвести, и раскрасить их.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по развитию речи в старшей группе на тему

     «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»».

     Программное содержание:

    Продолжать учить детей рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять небольшой рассказ (изЗ-4 предложений). Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных. Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (краснощекий). Развивать слуховое внимание, воображение и память. Развивать зрительную память, мышление. Развивать творческие способности. Развивать связную речь. Развивать диалогическую и монологическую речь.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение отвечать полными предложениями. Продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

    Методы: Наглядный, словесный, практический.

    Предварительная работа:

    Беседа с детьми о зиме, загадывание загадок, чтение произведений о зиме. Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы». Ручной труд- поделки «Снеговика». Художественное творчество- рисование «Зимние узоры», «Снеговик». Заучивание стихотворений.

    Оборудование: картина «Саша и снеговик», бумажные снежинки, шаблоны снеговиков, бумага, карандаши.

    Ход занятия

    Воспитатель читает стихотворение Е. Трутневой «Первый снег»:

    Что такое за окном?

    Сразу в доме посветлело!

    Это снег лежит ковром,

    Самый первый, самый белый...

    -Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, о зиме.

    -Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!

    «Здравствуйте девочки и мальчики старшей группы, детского сада «Белочка»! Пишет вам Снеговик! Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мой друг Саша. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моем друге. Очень вас люблю. Снеговик»

    - Ну что же, ребята, вы готовы это сделать? (Показывает картину, а на ней ничего не видно.)

    -Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем ее расколдовать.

    Д/и «Подбери слово». (Активизировать в речи детей прилагательные.)

    - Зима какая? (Холодная, снежная, морозная…). Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый…) Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые…). Сугробы какие? (Большие, белые, снежные…). Ветер какой? (Холодный, ледяной…).

    - Молодцы!

    Физкультурная минутка:

    Раз, два, три, четыре, пять!

     Мы пошли во двор гулять.

    Бабу снежную слепили, птичек крошками кормили.

    С горки мы потом катались, а потом в снегу валялись.

    А потом домой пришли, суп поели, спать легли.

    Воспитатель выставляет картину, предлагает детям рассмотреть её. Вопросы:

    Кто нарисован на этой картине? Правильно, мальчик, его зовут Саша. Где гуляет Саша? Кого увидел Саша во дворе? Какой был снеговик? Опишите его. Кто ещё увидел снеговика? Какое время года изображено на картине? Почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он.

    (Пушистый, холодный, мягкий)

    -Ещё раз внимательно посмотрите на картину и расскажите, где гуляет Саша, что он сделал, во что играет? (Ответы детей)

    Дыхательная гимнастика.

    - Ребята, ветер подул, и к нам залетели снежинки.

    -Какие они?

    -Давайте подуем на снежинки. Вдыхаем носом и выдыхаем на ладошку, не надувая щёчки. (2-3 раза)

    Дети составляют рассказ по картине.

    В морозный зимний день вышел Саша во двор гулять. Взял с собой санки, лопатку. Во дворе Саша увидел снеговика. Он был большой. На голове у снеговика было ведро, вместо носа морковка, глазки-камешки. На шее у снеговика шарфик, вместо рук- ветки, в руках метёлка.

    Зайчик прискакал посмотреть на снеговика, прилетел снегирь.

    «Вот так снеговик!»-сказал Саша.

    -Ребята, мы с вами сегодня учились составлять рассказ по картине, старались, расколдовывали картину, у нас все получилось!

    -У вас на столах лежат силуэты Снеговиков, предлагаю вам, обвести, и раскрасить их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Составление рассказа описания по плану (дикие животные)....

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»

    Конспект НОД  по развитию речи в старшей группе  Тема «Составление описательного рассказа о зимующих птицах»...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

    Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе  Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа описания по плану (по схеме).

    Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Обогащать речь детей существительными. Совершенствовать умение со...

    Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

    Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя сво...