Сюжетно-ролевая игра "Театр"
методическая разработка по развитию речи

Янгирова Рита Рамиловна

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_teatr.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: -Формировать умение применять в игре полученные ранее знания          

           об окружающей жизни;

           -Закреплять представление детей о театре.

           -Формировать положительные взаимоотношения и культуру      

            поведения в общественных местах.

           -Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой                                          

           сказке «Куян кызы».

          - Продолжать развивать умение выразительно передавать в речи

           образы героев сказки, согласовывать свои действия с                  

           другими «артистами».

          -Совершенствовать умение создавать для

           задуманного сюжета игровую обстановку.

Задачи:

• Развитие игровой деятельности детей

• Закреплять правила поведения в общественных местах

• Воспитывать умение слушать товарищей, благодарить «артистов»аплодисментами.

• Обогащение словаря (афиша, фойе, зрительный зал,  сцена)

ИГРОВЫЕ РОЛИ: водитель, продавец цветов, кассир, работник буфета,  артисты, зрители.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: касса, театральные билеты, программка спектакля, афиша, цветы в вазах и корзинах, витрина в буфете, муляжи продуктов, деньги, стулья, где отмечен ряд и место.

Ход игры.

Воспитатель: Дети, мне сегодня передали загадочный конверт.  Давайте посмотрим что в этом конверте. (афиша спектакля).

-Кто знает, что это?

-Что такое АФИША? Что в ней пишется?

- Да , правильно! Афишу нам прислали из театра. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоится в театре, когда и в какое время.

- Ребята, а спектакль «Куян кызы» состоится сегодня в 10 часов.

- А скажите, пожалуйста, что такое театр? (место для зрелищ)

- А кто же работает в театре? (кассир, актеры)

- где выступают артисты? (на сцене) 

-Молодцы! Вы так много знаете о театре! А сейчас я предлагаю вам поехать в театр. На чем мы можем поехать в театр? (автобус) Нам надо выбрать водителя.

 - Пока мы с  вами едем в театр, давайте вспомним правила поведения в театре. Как думаете, как нужно себя вести в театре?

1. На спектакль необходимо приходить вовремя, нельзя опаздывать

2. Не шуметь, не стучать, не разговаривать.

3. Не кричать, нельзя приносить с собой еду и есть во время спектакля, не портить мебель.

После окончания спектакля надо поблагодарить артистов за представление аплодисментами или подарить им цветы.

Остановка «Театр»

Воспитатель:  Давайте сначала купим цветы. Где мы можем купить цветы? Кто будет продавать цветы?

Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?

Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.

Проходите. Вот мы и пришли в театр. Дети, что необходимо, чтобы попасть  на спектакль? (купить билеты).Где мы можем купить билеты? Конечно, занять очередь и купить билет в кассе. Давайте выберем, кто же у нас будет кассиром? Проходите к кассе.

(Дети покупают билеты.)

После приобретения билета, дети входят в фойе театра.

- Дети мы зашли с вами в фойе. А кто мне может сказать, что такое фойе? (это помещение в театре, где люди могут подождать начала представления, почитать журнал и посмотреть программку.)

(Рассматриваем портреты на стене)

-Сказку «Куян кызы», которую мы сегодня будем смотреть, написал Абдулла Алиш.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное и т. д., посидеть в фойе, прочитать программку, журналы).

(Назначаю кого – либо из детей на роль работника буфета.)

(Звенит первый звонок.)

 

-Ребята, прозвенел первый звонок-это значит, что нам надо проходить в зал и занять свои места. Внимательно посмотрите свои билеты: в них указаны ваши места. После третьего звонка спектакль начнется.

 (дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры)

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Дети дарят цветы артистам.

А сейчас нам пора возвращаться в садик. (садимся в автобус)

- Ребята, а где мы с вами сегодня были? Вам понравился спектакль?

Как называется сказка, которую мы смотрели? Кто запомнил автора сказки? У вас у всех есть программка спектакля. Вы можете оставить ее себе на память. Вы можете ее показать своим родителям и рассказать им о сегодняшнем нашем путешествии.

Мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...