Пересказ рассказа "Осенние дожди"
план-конспект занятия по развитию речи

Активизация и актуализация  словаря по теме «Осень». Совершенствование  навыка пересказа. Развитие  синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка анализа предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Конспект занятия  

                                        Пересказ рассказа «Осенние дожди»   

                             

Коррекционно-образовательные задачи.

Активизация и актуализация  словаря по теме «Осень». Совершенствование  навыка пересказа. Развитие  синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений со словами потому что). Совершенствование навыка анализа предложений.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развитие связной речи,  речевого слуха, мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи.

Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности,  любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: осенние картинки, пеналы с полоскам и точками для анализа предложений, блокноты, простые карандаши.

Ход занятия:

1.  Организационный момент. Логопед. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине  которых будут слова потому что.

(Дети гуляют под зонтом, потому что идет дождь. Птицы улетают на юг, потому что  наступила осень ит.д.)

2. Упражнение «Составь схему».

Логопед. Повторите первую часть своего предложения до слов потому что и составьте схему получившегося предложения. Сколько слов в вашем предложении, какое в нем есть маленькое слово или предлог.

3. Чтение логопедом рассказа Г. Скребицкого  «Осенние дожди».

 Логопед. А сейчас  я прочитаю  вам рассказ «Осенние дожди».

 Осенние дожди со всем не похожи на летние. Дождь  осенний – моросящий. Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю,  так и будет идти день, два, три, неделю не переставая. И тогда становится очень скучно. Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный, нудный дождь.

4. Беседа по тексту рассказа Г. Скребицкого.  Словарная работа.

 Логопед.  Давайте  поговорим о том, что вы узнали из этого рассказа.

-  С чего начинается рассказ?

- С какими дождями сравнивает автор осенние дожди?

- Какой осенний дождь?

- Что значит моросящий дождь?

- Сколько дней может идти такой дождь?

- Какое настроение вызывает такой дождь

- Какие приметы перечисляет автор в конце рассказа?

- Что значит слякоть? Как вы это понимаете?

- А что значит свинцовое небо?

- А как вы понимаете словосочетание нудный дождь?

Молодцы. А теперь давайте отдохнем.

5. Физминутка «Осень»

6. Повторное чтение рассказа логопедом.

7. Составление плана пересказа.

Логопед.  Давайте составим план рассказа. С чего начнете рассказ? (мы расскажем о том, что осенние дожди не похожи на летние).

- О чем вы будете рассказывать дальше? ( мы расскажем о том, что осенний дождь моросящий, и объясним, что это значит).

- Что вы опишите потом? (потом мы опишем настроение, которое вызывает осенний дождь)

- Чем закончите рассказ? ( мы перечислим приметы осени, о которых говорит автор)

- Ну что ж, вы составили хороший план и теперь легко справитесь с пересказом.

8. Пересказ рассказа «Осенние дожди».

(логопед предлагает детям  по очереди пересказать текст. Остальные определяют лучшего рассказчика. Оставшиеся дети пересказывают его на индивидуальных занятиях)

9. Работа в блокнотах.

 Логопед.  Откройте блокноты. Что нарисовано в нем. (Кленовый лист).  Вы будете штриховать горизонтальными линиями, как показано стрелкой. Возьмите карандаш и приступайте к работе. Молодцы.

10. Окончание занятия.

(Логопед предлагает детям рассказать о том, что они делали сегодня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Дождь, дождь»

Данное занятие подготовлено для детей 2-3-летнего возраста. В ходе занятия много внимания уделяется сенсорному развитию и развитию речи детей....

Квест-занятие "Дождь, дождь"

Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)...