Конспект по образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Поселим животных в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Маташева Оксана Викторовна

Конспект не требует большой подготовки. достаточно приготовить предметные картинки и графическую план-схему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   

Конспект

образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы.

Тема: «Поселим животных в лесу!»

Цель: развитие умения составлять описательные рассказы о диких животных (с опорой на предметно-графическую схему).

Задачи:

1. Актуализировать словарь по теме.

2. Развивать умение отвечать на вопросы.

3. Развивать умение последовательно излагать свои мысли.

4. Развивать умение слушать других.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная.

Среда взаимодействия: Взрослый-ребёнок: ситуативный разговор, обсуждение и совместно принятие решения, совместная деятельность.

Ребёнок-ребёнок: взаимопомощь.

Предметно-пространственная среда: магнитная доска с магнитами; коробка с силуэтами диких животных; картинки с изображениями диких животных; указка; один прямоугольный стол и 8 стульев, макет леса.

Планируемые результаты: дети научились составлять описательные рассказы о диких животных (с опорой на предметно-графическую схему).

        Этап

                                Содержание

Вводно-

мотивационный

5 минут

  1. Сюрпризный момент. Внесение коробки с силуэтами диких животных. Формирование положительной мотивации на деятельность.
  2. Проблемная ситуация. Сможем ли узнать, что в коробке?

Практический

20 минут

  1. Совместное принятие решения выполнить задание, которое написано на коробке, чтобы узнать, что внутри коробки.
  2. Словесно-дид. игра «Чей хвост?».
  3. Практическая деятельность (составление описательных рассказов по картинкам о диких животных (с опорой на предметно-графическую схему)).
  4. Физ. минутка «Звериный оркестр»
  5. Практическая деятельность (составление описательных рассказов по картинкам о диких животных (с опорой на предметно-графическую схему)).
  6. Практическая деятельность (наполнение макета леса силуэтами диких животных).

Рефлексивный

5 минут

  1. Подведение итогов.  Что понравилось? Чему научились? Смогли ли узнать, что в коробке? Поселили животных в лесу?



Предварительный просмотр:

                                                   

Конспект

образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы.

Тема: «Поселим животных в лесу!»

Цель: развитие умения составлять описательные рассказы о диких животных (с опорой на предметно-графическую схему).

Задачи:

1. Актуализировать словарь по теме.

2. Развивать умение отвечать на вопросы.

3. Развивать умение последовательно излагать свои мысли.

4. Развивать умение слушать других.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная.

Среда взаимодействия: Взрослый-ребёнок: ситуативный разговор, обсуждение и совместно принятие решения, совместная деятельность.

Ребёнок-ребёнок: взаимопомощь.

Предметно-пространственная среда: магнитная доска с магнитами; коробка с силуэтами диких животных; картинки с изображениями диких животных; указка; один прямоугольный стол и 8 стульев, макет леса.

Планируемые результаты: дети научились составлять описательные рассказы о диких животных (с опорой на предметно-графическую схему).

        Этап

                                Содержание

Вводно-

мотивационный

5 минут

  1. Сюрпризный момент. Внесение коробки с силуэтами диких животных. Формирование положительной мотивации на деятельность.
  2. Проблемная ситуация. Сможем ли узнать, что в коробке?

Практический

20 минут

  1. Совместное принятие решения выполнить задание, которое написано на коробке, чтобы узнать, что внутри коробки.
  2. Словесно-дид. игра «Чей хвост?».
  3. Практическая деятельность (составление описательных рассказов по картинкам о диких животных (с опорой на предметно-графическую схему)).
  4. Физ. минутка «Звериный оркестр»
  5. Практическая деятельность (составление описательных рассказов по картинкам о диких животных (с опорой на предметно-графическую схему)).
  6. Практическая деятельность (наполнение макета леса силуэтами диких животных).

Рефлексивный

5 минут

  1. Подведение итогов.  Что понравилось? Чему научились? Смогли ли узнать, что в коробке? Поселили животных в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7лет) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие по зимнем лесу»

Тема: «Путешествие по зимнем лесу»Задачи:-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме  « Зима», «Дикие животные»;-Упражнять детей в образовании и практ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «История осеннего леса»

уточнение и расширение представлений детей по теме «Деревья», профилактика дисграфии, стимуляция эмоционального фона у детей с помощью нетрадиционной   техники   рисова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме "Животные жарких стран" (вариант№1)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 1)  Коррекционно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме " Животные жарких стран" ( вариант № 2)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы учителя-логопеда Поповой М.Б. по теме: «Животные жарких стран» (вариант 2) Коррекционно - раз...