Занятие по ОО Речевое развитие Собака со щенками
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пряшенкова Марина Александровна

обучение детей составлению описательного рассказа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pryashenkova_m.a._ispravlennoe.docx545.4 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  №2  «КАЛИНКА»

141612 Московская область, г. Клин, ул. Карла Маркса д. 96»А» тел. 8(96424)2-02-16

Конспект открытого занятия

по ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

развитию речи в средней группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

https://muffinbook.by/media/illustration/30CFFD7C366FBEE667A8E563099587D30D31C92924E46A5AE3EAD92398D93269.jpg

Воспитатель:

Пряшенкова М.А.

Цель: Обучение составлению рассказа по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.
  2. Учить правильно использовать предлоги в речи.
  3. Совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
  4. Упражнять детей в умении пересказывать предложенный текст.

Развивающие:

  1. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных.
  2. Развивать умение употреблять существительные в именительном и множественном падежах.
  3. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

  1. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.
  2. Беседа о домашних животных и птицах.
  3. Составление описательного рассказа.
  4. Рассматривание картины.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Слышится лай щенка.

Воспитатель: Дети, кто это лает, чей голос мы слышим?

Дети: Мы слышим щенка.

Воспитатель: Так вот же он сидит около картины. Щенок говорит, что на этой картине нарисована его семья и просит нас придумать рассказ.

Мы поможем щенку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Дети: Собака.

Вопросы: Какая собака?

Дети: Большая, лохматая, добрая.

Воспитатель: Что делает собака?

На картине нарисована собака. Она большая и добрая. Рядом с собакой находятся щенки.  Маленькие щенки наблюдают за воробьями. Воробьи клюют из миски собак.

Кто хочет сам рассказать?

Воспитатель выслушивает 3 – 4 детей

Воспитатель: Очень хорошо. Посмотрите, как щенок виляет хвостиком, он очень доволен и хочет с нами поиграть, немного подвигаться.

Физкультминутка.

Рядом с нами кто живёт?  -показывают на себя

Коровка, кролик, пёсик, кот. – указательными пальцами показывают рожки,                                          ладонями ушки

И лошадка, поросёнок, - развести руки в стороны

Нутрия, коза, ягнёнок. – руки на пояс, наклоны в стороны.

Всех животных человек, - ходьба на месте.

Приручил себе на век.

Воспитатель: А теперь, предлагаю вам поиграть. Я буду бросать мяч и называть слово обозначающее один предмет, а вы называть слово обозначающее много предметов.)

В.: картина – много картин.

Проводится игра «Один –много»

Собака – собак

Щенок – щенков

Птица – птиц

Воробей – воробьёв

Миска – мисок

Будка – будок

Воспитатель: Молодцы! А наш щенок загрустил. Что случилось с ним? Я кажется догадалась. Нам щенок принёс картинки своих друзей, но их нужно собрать. Давайте поможем щенку это сделать. Проходите за столы, усаживайтесь по удобней, выпрямите спину.

(на столах перед детьми лежат белые конверты с разрезными картинками)

Воспитатель: Выкладываем все детали перед собой и выкладываем картинку.

(если кто затрудняется, воспитатель помогает.

Воспитатель: Все справились? Молодцы. Теперь назовите, кто какую картинку собрал (кто у кого получился)

Воспитатель: в заключении я хочу загадать вам загадку:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи.

(собака)

(Можно провести игру «Море волнуется – раз….собака на месте замри, кролик …)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и наш щенок очень доволен.

Нам пора попрощаться со щенком , поблагодарить за интересные задания и сказать всем: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию "Котенок и щенок"

В конспекте НОД пересекаются образовательные области - познавательное развитие, речевое развитие, физическое развиие.Задачи:Учить употреблять в речи  ласковые  слова, прилагательные.Развиват...

Конспект комплексного занятия в группе раннего развития №13 «Поиски щенка»

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».Программное содержание:- вспомнить названия животны...

Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года

laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...

Конспект ННОД по речевому развитию "Собака со щенками"

Составление рассказа по картине "Собака со щенками"...