«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста »
статья по развитию речи (младшая группа)

Дорохова Лариса Борисовна

Рекомендации для родителей, игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rech.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста »

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.

В современных условиях, при напряженном ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется катастрофически мало внимания.

Общение ребёнка с родителями чаще всего происходит в формате "вопрос — ответ". Если ребёнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его речи, нежели на оформление — связность, словарный запас, грамматические ошибки.

 Как же могут родители помочь своему ребёнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Можно использовать все, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке, и в детском саду.  Необходимо рассматривая предмет, задавать ребенку вопросы: "Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?" Следите, за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением.  

 

  Игры и упражнения, которые могут использовать родители в домашних условиях.

 

                                    Игра "Что мы видим во дворе?"

 Предложить  ребенку посмотрить в окно.

Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях.

Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки". Если ребенку трудно описать предмет, помогите ему наводящими вопросами. "Ты увидел дом? Он низкий или высокий?". Игра способствует развитию активной речи, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы видели вчера?

Вместе с ребенком вспомните, где вы были вчера, что делали, кого встречали, о чем разговаривали. Фиксируйте внимание на деталях. Игра способствует развитию памяти, внимания, наблюдательности, пополнению словарного запаса. Что мы будем делать завтра?

 Упражнение «Давай поговорим»

Является обычной беседой на бытовые темы.

Инструкция. Я задаю вопросы, а ты отвечай. Если хочешь, можешь и ты задать мне вопрос, а я тебе отвечу. Ты сегодня завтракал? А что ты ел? Какая сегодня погода? Тебе нравится заниматься со мной?

В зависимости от активности ребенка его участие может быть квалифицировано как инициативное или пассивное, а речевые ответы как развернутые или краткие, самостоятельные или с опорой на лексику вопроса. Лучше всего вопросы задавать разные по содержанию, вне контекстные, не связанные с общей темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, с...

Роль театрализованной игры в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного...

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования тонких движений пальцев рук

Опыт по данной теме может быть использован в практической деятельности воспитателей для повышения эффективности развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста....

"Использование мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста с учётом требований ФГОС ДО"

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, но особенно – на этапе обучения. От кач...

Проект по развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества

Проект по развитию связной речи  детей младшего дошкольного возраста с использованием устного народного творчества Тема проекта: «Устное народное творчество как средство развития связной реч...

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Речь-великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взглды и убеждения, оказыва...

Использование ИКТ в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста.

Четвертый год жизни отмечается новыми достижениями в развитии речи ребенка.  Именно этот период характеризуется качественным скачком в освоении языка. Дети свободно пользуются речью, легко вступа...