Конспект подгруппового занятия Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Фонетическая ритмика
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика
Мнемотехника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_igrushki.docx44.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия
Па развитию речи - тема : «Игрушки»
с детьми младшей группы

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Фонетическая ритмика
Динамическая пауза
Пальчиковая гимнастика
Мнемотехника

Подготовила Воспитатель высшей Квалифицированной категории Смирнова Надежда Дадоновна

Санкт-Петербург

ТЕМА «ИГРУШКИ»

ЦЕЛЬ: расширять представление детей о игрушках.

ЗАДАЧИ

Общеобразовательные

  1. Закреплять название игрушек при выборе из 4- х
  2. Закреплять умение различать звукоподражания
  3. Развивать умение составлять группу предметов по общему признак (классификация предметов)
  4. Развивать память, внимание, мышление

Коррекционно - развивающие

  1. Развивать слуховое внимание
  2. нормировать навык произнесения основных звуков на материале занятия
  3. Продолжать отрабатывать навык глобального чтения табличек
  4. Развивать подражательную способность
  5. Развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные

Е Формировать у детей навык взаимодействия друг с другом, умение прийти и. помощь

  1. Воспитывать у детей усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
  2. Развивать учебно - игровые навыки, произвольное поведение
  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение правильно проявляй свои чувства и эмоции

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Демонстрационный материал

  1. Символы организации начала занятия
  2. Мольберт для проведения фонетической ритмики
  3. Таблички с названиями игрушек
  4. Картинки игрушек, посуды
  5. Таблички с обобщающими понятиями: игрушки, посуда, мебель
  6. Игрушка кошка
  7. Игрушка зайка и мишка

Раздаточный материал

  1. Картинки
  2. Игрушки
  3. Таблички с именами детей

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Рассматривание, обследование игрушек, нахождение их в пространстве группы
  2. Подкладывание парных картинок
  3. Соотнесение предмета с картинкой

4        Соотнесение таблички с табличкой

  1. Развитие мелкой моторики
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дыхательная гимнастика
  4. Рассматривание иллюстраций,        чтение книг
  5. Авторская компьютерная игра        "Что лишнее?"

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

  • Фонетическая ритмика
  • Динамические паузы
  • Пальчиковая гимнастика
  • Мнемотехника

Во время занятия весь речевой материал проговаривается с воспитателем совмести* детьми в форме сопряжено - отраженного проговаривания при предъявлен письменных табличек с учетом произносительных возможностей каждого ребенка.

Этапы занятия

Содержание занятия и виды работы

Речи учителя - дефектолога Речь детей

Демонстрационный,

раздаточный

материал

1.0рганизация начала занятия

По сигналу бубна воспитатель предлагает детям войти в группу и встать около табличек с именами, поздороваться.

Привет

Таблички с именами детей

1 .Фонетическая ритмика

Воспитатель

  1. развивает у детей речевое дыхание: плавный вдох носом, плавный выдох ртом, пение гласных на одном выдохе.
  2. продолжает закреплять произношение основных звуков на слоговом и словесном материале и на материале коротких фраз.

Будем надувать шар. Оп, лопнул.

Еще надуем.

Пока, улетел.

Будем петь:

АОУИ А О У И ПА ПОПУ АП ОПУП AM ОМ УМ МАМОМУ ПАПА ТАМ МАМА ТАМ

Мольберт для проведения фонетической ритмики

2. И гровой прием «Найди свое место»

По сигнал} бубна предлагает детях встать за столы напротив своих имен.

Молодцы.

Сядьте.

Таблички с именам!! детей

3. Игровой прием «Играем с пальчиками»

Воспитатель предлагает детям поставить локотки на стол и поиграть с пальчиками

Давайте поиграем. Поставьте локотки на стол. Делайте как я.

Пальчики здороваются. Здравствуй пальчик.

Нет пальчиков.

Вот они.

Молодцы.

4. Игровой прием «Что мы будем делать?»

Детям предъявляют символы и они показывают, что будут делать

Молодцы.

Что мы будем делать? Будем заниматься. Будем говорить.

Будем думать.

Будем слушать.

Будем играть.

Символы организации начала занятия

Молодцы.

Будем играть.

У кого?

И говорить «У меня» Будьте внимательны. У кого машина?

У меня.

У кого мяч?

У меня.

У кого кошка?

У меня.

У кого мишка?

У меня.

У кого собака?

У меня.

Молодцы.

Картинки

с изображение игрушек, таблички

Устали?

Давайте отдохнем.

Встаньте.

Идите ко мне.

К нам пришел зайка.

Давайте с ним поиграем.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так - он ушами

шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо

Игрушки зайка и мишка

лапочки погреть.

Вот так, вот так - надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, зайке надо поплясать.

Вот так, вот так - зайке надо поплясать.

Зайка мишку увидал, испугался убежал.

3 дидактическая игра «Послушай и

покажи»

Дети убегают от мишки и подбегают к табличкам с именами, находящиеся в пространстве группы.

На слухо - зрительной основе воспитатель предлагает детям послушать звукоподражания игрушкам. В ответ на звукоподражания, дети, имитируя движения, подходят к соответствующей игрушке и подкладывают табличку со звукоподражанием.

Слушайте внимательно. Думайте - где?

Идите.

АВ - АВ, Максим, на табличку. МЯУ_ ,Мила, на табличку.

ОП - ОП, Алиса, на.

БИ - БИ, Даша, на.

ТОП - ТОП, Рома, на.

Молодцы.

Игрушки

Таблички со звукоподражаниями

4 дидактическая игра «Найдем свою группу»

Игра «Подбери картинку» предлагает детям взять любую игрушку и подложить к соответствующей группе картинок: игрушки, посуда.

Картинки разложены на отдельных стульчиках в пространстве группы.

Возьмите игрушки. Идите.

Думайте, куда положить? Молодцы.

Картинки с изображением игрушек, посуды. Таблички с обобщающими понятиями.

Ill Организация

Дети слышат стук в дверь.

ТУК - ГУК

Игрушка кошки

конца занятия

Появляется игрушка кошки.

ОИ, кто там?

Табличка СПАСИБО

Кошка хвалит детей, угощает их

Это кошка, она говорит, что вы

сладостями.

молодцы.

Дети благодарят кошку.

Думали хорошо, говорили хорошо.

За это кошечка вас угостит. Скажите спасибо.

ВЫВОДЫ.

Данное занятие по развитию речи является третьим занятием и продолжает изучение материала по теме:

«Игрушки. Звукоподражания». Все поставленные задачи воспитателем выполнены. Данное занятие включает в себя элементы мнемотехники, фонетическую ритмику, пальчиковую гимнастику, обучающие и игровые приемы, направленные на развитие речи, слуха, коммуникативных навыков.

Содержание занятия соответствует уровню развития произносительных навыков, степени нарушения слуха, уровню развития познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста.

Речевой материал подобран с учетом дальнейшего интеллектуального развития детей со слуховой депривацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Конспекты подгрупповых занятий

Постановка звука Л Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях...

Тема: "Игрушки". Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР.

Данный материал могут использовать в своей работе начинающие учителя-логопеды и другие педагоги, работающие в группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)

Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...

Конспект подгруппового занятия для дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки» Тема: «Развитие зрительного восприятия». Игрушки»

Цель: развитие зрительного восприятия.Задачи:Коррекционно-обучающие:1) Закреплять знания воспитанников об игрушках, умение выделять и называть части из которых они состоят.Коррекционно-разви...

Конспект подгруппового занятия "Игрушки" для детей с ЗРР в группе раннего возраста

Конспект подгруппового занятия "Игрушки" для детей с ЗРР в группе раннего возраста...