Организованная образовательная деятельность по теме "Про ежика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Изосимова Наталья Николаевна

Использование в работе по заучиванию стихотворных произведений мнемотаблиц значительно помогает детям вспоминать сюжет и не перепутать в нем порядок событий, поддерживая опосредованную память ребенка,что существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его продуктивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ezhik.docx163.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»

г.о. Звенигород

Организованно-образовательная деятельность во второй младшей группе по речевому развитию

«Про ёжика»

 

 

 

Воспитатель: Изосимова Н.Н.  

2020 год

 

Задачи:

  • Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения И. Могилевской «Ежик».
  • Упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материал к ООД: иллюстрации с изображением: ежика, кошки, собаки, зайца, волка, медведя, силуэтное изображение леса и дома, мнемотаблица к стихотворению.

Ход ООД:

  1. Игровая ситуация «Животные заблудились» (на столе картинки с изображением животных, силуэтное изображение леса и дома, игрушка ежика закрыта листочком березы, вырезанным из бумаги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? Животные не могут найти свой дом? Скажите мне, где живет кошка и собака? А где живут зайцы, волки, медведи? (ответы детей). Давайте поместим животных в свои дома (дети расставляют).

  1. Воспитатель: Ой, мне кажется я слышу, что кто-то шуршит? Слышите?

(дети находят игрушку ежика). Ой, кто это? Как вы думаете, что ежик здесь делает? (ответы детей). Давайте отнесем ежика в его дом-лес.

Дети я знаю очень интересное стихотворение про ёжика, хотите послушать?

  1. Чтение стихотворения с использованием мнемотаблицы.

«Под кустом свернулся ежик,

Мокрый и колючий.

И косит над лесом дождик.

Разгоняя тучи.

В листья красные одетый,

Улыбается пенек.

Простоял сухой все лето,

А теперь насквозь промок»

  1. Вопросы к стихотворению:

Кто свернулся под кустом?

Какой ежик?

Что косит над лесом?

Кто улыбается?

Кто простоял все лето и промок?

  1. Повторное чтение, дети проговаривают.
  2. Индивидуальные рассказывания детьми стихотворения по мнемотаблице с помощью воспитателя.

https://e.mail.ru/cgi-bin/getattach?file=IMG_20191122_160205.jpg&id=15744279471673063761;0;1&mode=attachment&x-email=zosya-66%40mail.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: << Помоги ежику>>

Конспект организованной образовательной деятельности: << Помоги ежику>>...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с Ежиком»

Образовательная область "Речевое развитие". Занятие с использованием су-джок терапии....

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Приключения ежика":

Интересный конспект занятия для детей старшей группы, где дети самостоятельно учатся решать поставленную проблему....

Организованная образовательная деятельность для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей старшей группы по познавательному развитию «Поможем ежику собрать грибы» Цель: Продолжать учить детей количественному сче...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...