Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чемерова Ирина Юрьевна

Использование технологии мнемотехники для развития речи детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Колобок»  во второй младшей группе

с использованием мнемосхем

Цель: использование технологии мнемоники для развития речи детей

Задачи:

Образовательные:

-развивать связную речь;

-формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы;

-формировать умение овладения приёмами запоминания и составления рассказов.

Развивающие:

- закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

- добиваться четкого произношения звука «у»;

- развивать внимание, память, воображение, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать чуткость, отзывчивость;

- воспитывать желание действовать сообща;

- воспитывать желание оказывать помощь.

Необходимое оборудование: корзинка, изображения героев сказки, игрушка колобок и лиса, лото «Колобок», мнемосхема.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Воспитатель: (перед занятием сажаю вязаного колобка под стульчик)

Ребята, мне кажется кто-то за нами наблюдает. Посмотрите никто не прячется в группе? (Дети ищут и находят колобка). Кто же это? (колобок)

Колобок, почему ты оказался так далеко от дома? Колобок рассказывает: я гулял в лесу, заблудился, попал к вам в детский сад, а как вернуться в сказку не знаю.

Ребята, что же делать? (Слушаю варианты детей).

Правильно надо помочь Колобку вернуться в сказку, вспомните, как она называется?

Да, это русская народная сказка, “Колобок”.

II. Мы отправимся в сказку по волшебной тропинке.

По тропинке мы пойдём

Раз, два, три

В сказку с вами попадём.

 Посмотрите, это пень,  на нем стоит корзинка. А в ней (достаю изображения с героями сказки, дети называют героев, креплю их на доску). Ребята, как вы, думаете, почему эти герои  вместе? (Выслушиваю ответы). Да, они из одной  сказки «Колобок».

Колобок очень любит веселиться, вот и с нами решил поиграть. Он нарисовал необычные  картинки,  догадайтесь, кто ж на них нарисован. (Показываю детям мнемосхемы, обозначающие бабушку и дедушку)

Ребята, скажите, сделала бабка прежде чем испечь Колобка. (Дети имитируют движения: по амбару мела, по сусекам скребла и пр.).

А вы знаете, что такое амбар?

Амбар- это небольшой дом, где хранится зерно. (Показываю схему домика).

Какой у бабы получился Колобок? (Круглый, румяный, красивый)

На какую геометрическую фигуру  он похож? (круг)

А какого цвета? (желтый)

Вот какой получился Колобок! (поверх картинки с изображением Колобка приклеиваю желтый круг)

Вспомните,  кого  первым повстречал Колобок? (Зайчика)

Какой зайчик? (маленький, белый)

Вот какого зайчика повстречал Колобок! (поверх картинки с изображением зайчика приклеиваю белый круг)

 По волшебной тропинке, прыгая, как зайчики, между кочками (дети прыгают между кочками)

Скачут зайцы во лесочке,

Зайцы серые клубочки

Прыг-скок, прыг- скок

Встал зайчонок за пенёк.

Посмотрите, а кто спрятался под кустиком? (лиса, медведь, волк).

Хотите с ними поиграть? Присаживайтесь на полянку. Возьмите карточки с изображениями героев сказки. Герои какой сказки хотят с нами поиграть? (Колобок). Посмотрите, на каждой карточке есть пустой квадрат, а значит, один из героев сказки потерялся, и вам нужно его найти. Поможем нашим животным? (Дети играют в лото “Колобок” 3 раза: ищут зайца, лису и волка.) Ребята, и с этим заданием вы справились! Выберите из этих животных героя, которого встретил Колобок после зайчика. Кто это? Правильно, это волк!

 Какой волк в сказке про Колобка? (большой, серый). Вот такой волк! (поверх изображения волка приклеиваю большой серый круг). Покажите, как волк воет? (Уууу).  Волк хочет распугать злых зверей и воет громко! Сложим губы трубочкой и звонко выдохнем воздух. (Произносят звук «у» громко). А как будут выть волчата? (Произносят звук «у» тихо).

Кто повстречался Колобку после волка?

Медведь! Какой медведь в сказке? (Коричневый, большой). Правильно, вот такой! (Поверх картинки с изображением медведя приклеиваю большой коричневый круг). По волшебной тропинке мы пойдем, как косолапые медведи. (Двигаются, как медведи)

Ребята, смотрите,  нас поджидает лиса! (под елочкой сидит игрушка-лиса). Какая лиса? Опишите ее. (Рыжая, хитрая). Вот она какая! (поверх изображения лисы приклеиваю оранжевый круг)

Лиса: Здравствуйте, дети! Я вас долго жду, проголодалась! И Колобка сейчас съем! (Дети говорят: не ешь Колобка). Неужели вы не хотите, чтобы я съела этот вкусный и румяный колобок! (Ответы детей). Уважьте лисичку - рыжую сестричку и расскажите мне про него сказку.

Воспитатель: Присаживайся. И послушай сказку. Чтобы не запутаться, нам поможет схема. (Используя схему, пересказывают сказку “Колобок”).

III. Лиса: спасибо, мне понравилось, как вы сказку рассказывали, я передумала есть Колобка, и буду с ним  дружить!

А нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдём

Раз, два, три

В детский сад попадём.

Ребята, кому мы помогали?

С кем встретился Колобок в сказке?

Кто из героев вам больше всего понравился?

Колобку мы помогли?

Смотрите, Колобок нам что-то оставил! (Раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...