Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чемерова Ирина Юрьевна

Заучивание стихотворения с использованием опорных картинок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по заучиванию стихотворения С.Маршака «Апрель» с использованием опорных картинок

Задачи:

-уточнить знания детей о приметах весны;

-продолжать учить детей понимать поэтическое произведение;

-развивать умение понимать и слушать вопросы, отвечать на них полным предложением;

-помочь запомнить стихотворение, используя опорные картинки;

-совершенствовать интонационную выразительность речи;

-совершенствовать умение подбирать определения к существительным;

-воспитывать желание учить стихотворение наизусть,

-вызывать эмоционально- радостное отношение от встречи с весной.

Наглядный материал: конверт с весенними картинками и письмом, солнышко с лучиками, дыхательные тренажёры «подснежники», портрет С.Я. Маршака, опорные картинки-схемы, картинка с изображением девушки Весны, медали «Солнышки».

Словарная работа: поэт, сквозь, валежник, стужа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весны, беседа о приметах весны, слушание потешек, стихотворений о весне, разгадывание загадок о весне, разучивание чистоговорки, наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе, слушание музыкальных произведений на тему весны.

Ход НОД

-Ребята, к нам  сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель держит в руках конверт с письмом.

-Ребята, посмотрите, лучик солнца бросил нам письмо в оконце. Интересно, дети, от кого письмо в конверте? Ребята, что изображено на конверте? (ручьи, солнце, сосульки, птицы сидят в гнездах).

-Как вы думаете, от какого времени года это письмо? ( От весны). Почему? (Варианты ответов детей)

Воспитатель читает письмо: «Я услышала от птиц, что в детском саду «Сказка» живут отличные ребята, и мне очень захотелось с ними встретиться. Спешу к вам в гости, встречайте! Весна».

-Ребята, к нам в гости спешит весна. Давайте для нее соберем весенние слова.

Д/И «Весенние слова» (нарисовано солнышко  каждое слово лучик приклеиваем)

-У меня есть солнечные лучики, каждый лучик – это одно весеннее слово. Вы должны взять лучик сказать весеннее слово и прикрепить его к солнышку.

Небо – голубое, ясное, чистое, весеннее, высокое, безоблачное.

Солнце – яркое, золотое, тёплое, ласковое, лучистое, весеннее, весёлое.

Ветерок – лёгкий, тёплый, свежий, весенний, ласковый.

Проталины – чёрные, весенние.

День – холодный, светлый, весенний, солнечный, погожий, длинный.

Капель – весёлая, звонкая, прозрачная, холодная, весенняя.

- Молодцы, сколько много собрали весенних слов. Посмотрите, каким ярким стало наше солнышко. А весны что-то нет.

- Ребята, давайте вспомним чистоговорку про весну.

На, на, на - наступила вновь весна,

Но, но, но - распахнем окно,

Ну, ну, ну - встречаем мы весну.

-Давайте расскажем чистоговорку вместе со мной. (Дети проговаривают чистоговорку вместе с воспитателем).

Воспитатель предлагает детям повторить строчки чистоговорки по одному, обращая внимание на речевые ошибки.

Музыка «Весна в лесу»

- Слышите, мне кажется идёт весна.

На доску прикрепляю картинку с изображением девушки Весны.

- А вот и весна. Красавица.

- Ребята как называются первые весенние цветы?

-Подснежники.

-А почему они так называются?

Игра на развитие речевого дыхания «Найди подснежник». (Дети сдувают воображаемый «снег» с картинок, на которых изображены подснежники»).

Кто уже нашёл подснежники?

- Подснежники мы с вами нашли, но что-то загрустила весна.

- Ребята, давайте порадуем весну стихотворением. Ей будет приятно послушать. Я знаю замечательное стихотворение поэта Самуила Яковлевича Маршака «Апрель». (Воспитатель показывает портрет поэта).

- Кого называют поэтом? ( Человек, который сочиняет стихи). (Хоровые и индивидуальные повторы).

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Апрель, апрель

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

-Вам понравилось стихотворение? (Да).

-О чем стихотворение? (О весне).

-Кто написал стихотворение? ( Поэт, Самуил Яковлевич Маршак).

-Как вы думаете, какое стихотворение по настроению? ( Радостное, веселое).

- Что означает слово «стужа»? ( Сильный мороз, холод). (Хоровые и индивидуальные повторы).

-Что означает слово «валежник»? (Упавшие на землю стволы деревьев, ветви). (Хоровые и индивидуальные повторы).

-Как по-другому сказать «сквозь»? (Через).

Воспитатель повторно рассказывает стихотворение.

-Давайте вспомним, о чем говориться в стихотворении. А помогут нам «волшебные картинки» (опорные схемы)

На столе лежат картинки- схемы.

-Как начинается стихотворение?

-Что звенит? Как думаете, какую картинку нужно поставить?

-Что в стихотворении говориться о снеге? (Тает). О ручьях? ( Бегут).

- Что появляется на дорогах? (Лужи).

-…., найди картинки, подходящие к этим строчкам и выложи их на доске.

Ребенок выкладывает картинки и повторяет строчки стихотворения по картинкам.

-Кто скоро выйдет? (Муравьи).

-Когда они выйдут? (После зимней стужи).

-…., найди картинки, в которых об этом говориться.

Ребенок раскладывает картинки, повторяет строчки из стихотворения.

-Что говориться о медведе? (Пробирается сквозь густой валежник).

-…., найди такую картинку.

Ребенок выкладывает картинку и повторяет строчку.

-Что говориться о птицах? (Стали песни петь).

- О каком цветке говориться в стихотворении? (О подснежнике).

-Что он сделал? (Расцвел).

-….., какие картинки помогут нам вспомнить эти строчки?

- Вот какое интересное у нас стихотворение получилось.

Смотрите, даже солнышко выглянуло из-за тучки, заглянуло к нам в группу.

(вносится солнышко).

- Давайте поиграем с солнышком.

ФИЗМИНУТКА с музыкальным сопровождением:

Солнце встало из-за тучки (встаём постепенно)

Мы протянем солнцу ручки (поднимаемся на носочки)

И погреемся немножко (Потираем плечики)

И похлопаем в ладошки (хлопаем)

1, 2, 3, 4, 5

Мы на стульчиках опять (садимся на стульчики)

- Молодцы, весело поиграли с солнышком.

- Ну что, ребята, может мы с вами выучим (показываю на волшебные картинки) стихотворение для нашей гостьи - Весны.

Я, ещё раз расскажу, а вы постарайтесь его запомнить.

(Воспитатель рассказывает, иллюстрируя «волшебные картинки»)

- А кто теперь хочет сам рассказать стихотворение, а «волшебные картинки» ему помогут.

- Давайте …. начнёт, а кто-нибудь продолжит. ….., молодец, иди ….продолжи. Иди, …, теперь ты начинай стихотворение, а …. продолжит.

Молодцы!

-С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

-Кто его написал?

-Что вам понравилось на занятии?

-Весне очень понравилось у нас в гостях. За ваше старание она хочет подарить вам медали.

(Воспитатель раздает детям медали- солнышки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...