Встреча в зимнем лесу
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Уточнять и расширять знания детей о животных леса. Развивать зрительную,слуховую и татильную память Пробуждать в детях змоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_zimnem_lesu.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в средней группе

«ВСТРЕЧА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Задачи:

-

-  Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.

-  Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (зима).

-  Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.

- Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.

-  Уточнять и расширять знания о животных леса.

- Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.

-  Воспитывать любовь к народным сказкам.

-  Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

- ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный   центр;

-  карточки по теме «Зима»;

-  сказка «Рукавичка»;

- игрушки – заяц и лиса;

- мольберт;

- «Чудесный мешочек», в котором находится рукавица;

- Аудиозапись песни «Саночки» Филиппенко.  

        Методы и приемы:

- Словесный

- Наглядный

- Практический

     Технологии:

Ход занятия

   Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. А поедем мы с вами в лес на санках. Становитесь друг за другом и за мной.

Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д.Филиппенко/.

   Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке.

Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу мы с вами оказались.

(Демонстрация черно – белой картинки с изображением леса).

А вы знаете, что случилось с лесом?

   Воспитатель: В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.

   Воспитатель: А хотите расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?

Ответы детей.

   Воспитатель: Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись

в волшебника ты превратись!»

   Воспитатель: У меня в корзинке волшебные картинки.

(Карточки «Зима»)

 Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду -  варежки, шубку, зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков, кататься на лыжах, санках, зимой бывает Новый год).

   Воспитатель: Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (демонстрация   цветной картинки с изображением леса).

На нашей полянке холодно, чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».

   Воспитатель демонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба.

   Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (заяц).

А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы расскажем про зайчика, он услышит рассказ и прибежит к нам.

Рассказывание при помощи

   Дети: (Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто зимой белой шерстью. На голове два длинных уха, маленький хвостик. Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту).

   Воспитатель: Вот к нам и прибежал зайчик!

Появляется игрушка-зайчик.

Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

 (ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, грустный» и т. д.)

   Воспитатель: Зайчик, что же ты грустишь?

   Заяц: Здравствуйте, ребятки.  Я плачу, потому что за мной гналась лиса. Моя знакомая девочка Маша угостила меня морковкой, а лиса, наверное, хотела отнять у меня морковку. Что же я отнесу своим зайчатам? 

    Воспитатель: Не плачь, зайка! Давайте, ребята, успокоим зайку. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

   Воспитатель: Зайка, наши ребята расскажут тебе про лису, может ты зря ее боишься?

В этом нам опять поможет помощник - куб.  Кто хочет рассказать про лисичку?

Рассказывание детьми «Лиса».

   Дети: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — большой и пушистый. Своих детенышей выкармливает молочком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

   Заяц: Спасибо, ребятки, значит, ей была не нужна морковка, она хотела съесть меня. Теперь я тоже знаю все про лису и смогу его перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Лиса и зайцы».

   Воспитатель: «Покружились, покружились —

В зайчиков все превратились».

Воспитатель надевает шапочку-маску лисы, а остальные ребята «превращаются» в зайчиков.

Проводится физкультминутка «Зайки-побегайки»

  Воспитатель: «Покружились, покружились -

      И в ребяток превратились!».

 Дети садятся на свои места.

  Воспитатель: Зайка, а наши ребята знают зимнюю сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке. Достают рукавицу.

  Воспитатель: Как называется сказка?

   Дети: «Рукавичка».

Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по:

«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».

     Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, отнесу им морковку, которую мне Машенька подарила.

    Воспитатель: Понравилось вам путешествие?

 Ответы детей.

    Воспитатель: Давайте снова превратимся в детей и вернемся в свой любимый детский сад!

Звучит аудиозапись песни «Саночки» /комп. А.Д. Филиппенко/, дети выполняют имитационные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему: " Встречи в зимнем лесу"

Программные задачи:1 .Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.2. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект образовательной деятельности по аппликации на тему: «Встреча олимпийских талисманов со зверями в зимнем лесу»

Занятие связано с проходившей Олимпиадой в Сочи. В доступной для детей форме показаны способы симметричного вырезывания деревьев из бумаги ....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

НОД в ранне младшей группе "Встреча в зимнем лесу"

Занятие в ранне младшей группе Цель: закрепить знания о зайце...

"Встреча в зимнем лесу"

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в средней группе«ВСТРЕЧА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»...

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехника в младшей группе "Встреча в зимнем лесу".

Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.Закреплять умение составлять коро...