Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе. « Мы – артисты!»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лазакович Нина Дмитриевна

Образовательная деятельность направлена на  умение отвечать на вопросы коротко ( распространенными предложениями) ; умение  слушать товарищей , говорить по очереди во время беседы.  Учит детей, придумывать диалоги, используя вопросы и ответы на них. Учит соотносить характер музыки и характер животных, уметь объяснять свой выбор – формировать у детей  начало доказательной речи.

 Укрепляет  артикуляционный аппарат, учит произносить чистоговорки в быстром, медленном, среднем темпие. Учит различать и понимать интонацию удивления, радости, вопросительную.

: воспитывает интерес к театру, доброту, внимание, умение чувствовать себя свободно в присутствии незнакомых людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_r.r_my_-_artisty_10.02_2020g.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект О.Д. по развитию речи в средней группе.

Воспитатель МАДОУ МО « СГО» - детский сад №10 « Чайка»

Лазакович Нина Дмитриевна. 2020 год.

Тема : « Мы – артисты!»

 Программное содержание:

Связная речь: упражнять детей в умении отвечать на вопросы коротко ( распространенными предложениями) ; уметь слушать товарищей , говорить по очереди во время беседы.  Учить детей, придумывать диалоги, используя вопросы и ответы на них. Учить соотносить характер музыки и характер животных. Уметь объяснять свой выбор – формировать у детей  начало доказательной речи.

Звуковая культура речи: укреплять  артикуляционный аппарат, учить произносить чистоговорки в быстром, медленном, среднем темпие. Учить различать и понимать интонацию удивления, радости, вопросительную.

Закрепить понятия : мимика, пантомимика, учить пользоваться этими словами в речи.

Развитие словаря: воспитывать интерес к театру, доброту, внимание, умение чувствовать себя свободно в присутствии незнакомых людей.

Предварительная работа:

1 Беседы о театре, кино, артистах;

2. Заучивание скороговорок.

3 Чтение сказки « Маша и Даша» работа над ск4азкой:

 - беседа по вопросам

- рисование Маши и Даши.

- рассматривание картинок и беседа по вопросам « Что я бы мог еще нарисовать?».

4. Чтение русских народных сказок, ( рассматривание иллюстраций, беседы по сказкам.

5. Разучивание стихов- диалогов.

7. Учить распознавать настроение по мимике, пантомимике, интонации голоса.

Ход О.Д.

 Под музыку дети заходят в зал и становятся вокруг педагога.

Воспитатель:

Дети, а вы любите кино? А спектакли?

- А кто исполняет роли в кино и спектаклях?

Дети :

-Артисты.

Воспитатель:

- А какие роли могут исполнять артисты?

Ответ детей.

Воспитатель

- Да , артисты могут исполнять любые роли и красавиц и чудовищ, и зверей, и людей. И это очень интересно. А вы бы хотели быть артистами?

Дети:

- Да!

 Воспитатель:

- Как должен говорить артист, чтобы мы все его понимали? Каким должен быть голос актера?

- Да, ребята, голос актера должен быть громким, выразительным, уверенным.и тогда….

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно

Чтобы было всем понятно.

Сейчас мы будем говорить скороговорки - чистоговорки, те, которые учили и знаем. А какие? Я вам сейчас помогу.

Воспитатель показывает картинку сороки.

- Какую  картинку я показываю?

Ответ детей:

-  Сороку.

- Какую скороговорку про сороку вы знаете

Аналогично дети рассказывают скороговорки

1 У  четырех черепашек по четыре черепашенка.

2. Редька редко росла на грядке.

3. Н зарядку стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

4. Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

5 .Купила бабуся

Бусы Марусе!

6. Ткет ткач ткани

На платки Тане.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Воспитатель обращает внимание на узелок.

- Посмотрите, кто-то забыл у меня узелок. Давайте посмотрим, что в нем , чтобы узнать , кому его вернуть?

( Воспитатель разворачивает узелок, а там сарафаны, красный и голубой.)

Воспитатель:

- Дети, чьи это сарафаны?

Дети:

- Это сарафаны Даши и Маши.

Воспитатель:

- Да, это сарафаны из сказки: « Про Дашу и Машу».

- А вы бы хотели показать, сказку « Про Дашу и Машу?»

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте вспомним, про кого рассказывается в сказке?

Дети:

- Про Дашу и Машу.

_ Кому они помогали?

Дети:

- Бабушке.

Воспитатель:

- А еще есть герои в этой сказке?

Дети:

- Нет.

Воспитатель:

- Всего три героя. Так мало. А ведь принимать участие в спектакле вы хотите?

Дети:

- Да!.

Воспитатель:

- Тогда давайте придумаем, кого еще могли встретить Даша и Маша в лесу и о чем они могли поговорить?

Придумываем героев и диалоги.

Воспитатель обращает внимание на настроение героев, как их показывают дети.

 (Заранее,

(Приготовленные  шапочки : птички, собачки, мишки,  зайки,, кошки, волка, белки. Если дети придумали этих персонаже, воспитатель одевает на них шапочки героев).

Воспитатель:

- Дети, вы так хорошо показывали настроение героев. Подскажите мне, как мы можем узнать, какое настроение у героя?

Дети:

- По выражению лица

Воспитатель:

- А как это можно назвать по другому?

Дети:

- По мимике.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в игру» Веселые картинки»

Воспитатель:

- Вы как настоящие артисты, можете мимикой показать настроение. Молодцы!

- Дети, но артисты должны хорошо понимать и чувствовать музыку.

- Послушайте музыку, и скажите , какому зверю она подойдет.

Воспитатель включает аудиозапись, дети слушаю и высказывают свое мнение)

Воспитатель:

- Почему вы решили, что эта музыка подходит медведю, зайцу, лисе.?

- Из какой сказки может быть этот медведь, заяц, кошка, лиса?

Дети называют сказки с этими персонажами.

- А сейчас послушайте музыку и покажите того зверя, чья музыка играет.

Музыкальный этюд.

Воспитатель:

Дети, мы сегодня учились красиво говорить- чистым, четким, выразительным голосом. Мы учились мимикой и пантомимой, показать настроение героя. Мы будем учиться этому еще и на других занятиях, а сегодня наше занятие закончено. Но мы можем показать, чему уже научились.

Дети читаю стихи- диалоги.

- « Разговор лягушек»

- « Кто первый!»

- « Кошка».

- « Про зайку!»

Воспитатель:.

- А на следующем занятии мы с вами начнем репетировать спектакль «Маща и Даша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»

ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...