Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гавура Евгения Андреевна

Тема: Звуки [а] [у], буквы. А У.

Цель: знакомство со звуками [а] [у], с буквами. А У.

Задачи:

Образовательные:

— знакомить детей со звуком [а] [у], их характеристикой:

— давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);

— познакомить с буквами  А У, закрепить их  зрительный образ;

— познакомить с отличием звука от буквы;

— учить выделять звук из ряда гласных звуков;

— закрепить знания детей фруктов;

Развивающие:

— развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

— развивать артикуляционную, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

-Воспитывать умение помогать друг другу.

Оборудование: карточки для  артикуляционной гимнастики, картинка с изображением плачущей девочкой,большой кружок и маленький кружок, предметные картинки (Апельсин, ананас, овощи, арбуз, арки, осы, астра, антенна утюг, альбом, уши, ужи, усы, автобус, утята),большие буквы « А У», красный большой кружок, карточка с буквами «А, У», индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями,красные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_a_u.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического  занятия по подготовке к обучению грамоте

Логопед: Гавура Евгения Андреевна

Тема: Звуки [а] [у], буквы. А У.

Цель: знакомство со звуками [а] [у], с буквами. А У.

Задачи:

Образовательные:

— знакомить детей со звуком [а] [у], их характеристикой:

— давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);

— познакомить с буквами  А У, закрепить их  зрительный образ;

— познакомить с отличием звука от буквы;

— учить выделять звук из ряда гласных звуков;

— закрепить знания детей фруктов;

Развивающие:

— развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

— развивать артикуляционную, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга;

-Воспитывать умение помогать друг другу.

Оборудование: карточки для  артикуляционной гимнастики, картинка с изображением плачущей девочкой,большой кружок и маленький кружок, предметные картинки (Апельсин, ананас, овощи, арбуз, арки, осы, астра, антенна утюг, альбом, уши, ужи, усы, автобус, утята),большие буквы « А У», красный большой кружок, карточка с буквами «А, У», индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями,красные карандаши.

План занятия

  1. Организационный момент……………………………...………...…..2 мин
  2. Сообщение темы занятия……………………………………………..1 мин
  3. Артикуляционная гимнастика…………..………………………….....2мин
  4. Уточнение артикуляции звука………………………………...……...2мин
  5. Характеристика звуков………………………………...………..…….3мин
  6. Игра «Что лишне?»……………………………………...……..…...…3мин
  7. Выкладывание букв «У» «А» из палочек……………………….……3мин
  8. Дидактическая игра «Угадай слово»…………………………………3мин
  9.  Физкультминутка……………...…...…………………………………2мин
  10. Найди буквы……………………………………………………………3мин
  11. Подведение итога занятия…………………………..…………...……2мин

Итог: 25минут

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

1.Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет слово на звук «А».

- Сядете тот, кто назовет слово на звук «У».

Молодцы. Сегодня на занятии мы вспомним звуки и буквы «А», «У».

Дети отвечают (Арбуз, утка)

2.Сообщение темы занятия

Тема нашего занятия знакомство со звуками [а] [у], с буквами. «А У»

Дети слушают

3.Артикуляционная гимнастика.

А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

— «Улыбка» – «трубочка»

— «Лопаточка»

— «Иголочка»

 — «Лопаточка»

– «Иголочка»

— Молодцы.

Отложите зеркала в сторону.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

4.Уточнение артикуляции звука

Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой круг, а теперь давайте произнесем звук [у] губы рисуют маленький круг.  Давайте еще раз произнесем звуки [а] и[у] и  посмотрим в зеркало. Молодцы.

Дети отвечают

5.Характеристика звуков.

Какой звук на письме обозначает буква А

(А)

- Какой это звук: гласный или согласный?

(Гласный)

- Почему он гласный?

( Потому что его можно пропеть)

- Какой звук обозначает эта буква?

(У)

- Какой это звук: гласный или согласный?

(Гласный)

- Почему он гласный?

( Потому что его можно пропеть)

Дети отвечают( (А), (Гласный), ( Потому что его можно пропеть)).

6.Игра «Что лишне?»

Назовите лишнее слово, то, которое не начинается на звук «А»:

Апельсин, ананас, овощ, арбуз.

Арка, осы, астра, антенна

Дети называют слова

7.Выкладывание букв «У» «А» из палочек.

Выкладывание букв «У» «А» из палочек. - Сколько вам понадобилось палочек для буквы «У», а для буквы «А»?

Дети выкладывают из палочек буквы.

8.Дидактическая игра «Угадай слово».

Я стану загадывать слова. Чтобы отгадать слово, вам надо будет поставить к нему первый звук — а или, у. Отгадывать слова вам помогут картинки на доске.

Словарный материал: ...пельсин, ...тюг, ...льбом, ...ши, ...нтенна, ...жи, ...сы, ...втобус, ...тята, ...стра.

Дети отвечают

 9.Физкультминутка.

Мы в лес пойдем,                      шагаем на месте

Детей позовем:                           руки рупором

Ау, ау, ау! (тихо)                    

Никто не отзывается,                 корпус поворачиваем вправо – влево , рука «козырек»

Ау, ау, ау (громко)                     руки рупором.

Работаем над силой голоса)

Дети выполняют физкультминутку  

10.Найди буквы

Буква А дружит с картинками, название которых начинается со звука А. Найди эти картинки и соедини их линиями с буквой А. Буква У дружит с картинками, название которых начинается со звука У. Найди эти картинки и соедини их линиями с буквой У. Какие картинки ты соединил с буквой А? С буквой У? Почему? Какая картинка осталась? (Ослик.) Почему?

Дети выполняют задание

11.Подведение итога занятия

- Ребята, вспомните с какими звуками мы сегодня познакомились на занятии?

- С какими буквами?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Дети отвечают на вопросы

Итог занятия 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте

Конспект занятия по обучению грамоте, как элементу комплексного подхода к развитию речи. Занятие разработано для детей подготовительного возраста со зрительными нарушениями и нормой речевого развития....

Конспект открытого занятия по подготовки к обучению грамоте

Подготовка к бучению грамоте, как элемент комплексного подхода к развитию речи. Занятие- путешествие разработано для детей подготовительного возраста. Направлено на развитие фонематического слуха, свя...

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"

Конспект открытой НОД по области "Коммуникация" (подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР на тему "Твердый и мягкий звуки М. Буква М"....

Конспект НОД Область "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте) "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"

Конспект НОД по области "Коммуникация" (Подготовка к обучению грамоте), проведенной с детьми старшей группы с ЗПР на тему "Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки"...

Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...

Конспект погрупповой НОД по подготовке к обучению грамоте с использованием сказко- и пескотерапии в подготовительной группе "Путешествие в страну Буквы О"

Использование пескотерапии как один из нетрадиционных методов и приёмов в работе с детьми с ОНР в НОД....