Работа экспериментальной площадки "ВеДеДо"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Урусбиева Рената Джабраиловна

План конспект. Работа экспериментальной площадки по "ВеДеДо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_vededo.docx530.16 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                   Утверждаюва (106)

Заведующая ДСП №72                                     Директор МКОУ «СОШ№27»

_________ Р.Р. Апанасова                                          _________ М.А. Шериева

hello_html_mce1df34.png

План – Конспект

интегрированного занятия

По познавательному развитию

 ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования в технике –«ЭБРУ»

«Страна Геометрия»

для детей старшей группы

В рамках экспериментальной площадки по апробации парциальной программы

«Веселый день дошкольника» (ВеДеДо) автора, композитора С.С. Коренблит.

Воспитатели: МКОУ «СОШ№27» ДСП№72

Шериева У.А.

Урусбиева Р.Д.

г.Нальчик 2019г. КБР

.

Цель:

  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; 
  • Развитие воображения, творческой активности и познавательной мотивации детей старшего дошкольного возраста. 


Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагогов на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

- продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

- развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

- создание условий для экспериментирования с художественными материалами и инструментами, ситуации успеха.

- развитие эмоциональной восприимчивости и бережное отношение к природе, прививать любовь к музыке, красоте окружающего мира.

- развитие мелкой моторики рук, координации движении.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности в музыке и рисовании , инициативность, обогащать знание ;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике через музыку, нетрадиционные формы рисования;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал:

таблички с названием улиц в геометрических фигурах; герой Король страны геометрических фигур, изображение геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, палас зеленый имитация поляны для цветов, цветы клумбы разных форм: квадрат, треугольник, круг готовые изображение геометрической страны ( слайд). Фигуры объемные: куб, шар.

Материалы и оборудованиедля рисования

- весенние цветы 3 клумбы разных форм;

бумага -16 шт,

-  короба –А4-(8шт).

- фильм презентация  «Круг» на каб. языке;    

 -влажные салфетки;  

- специальная вода, краски для рисования на воде;                                                                                                                                                                  - палочки для рисования, тонкие шило;                                                                                              - ноутбук, экран  проектор ;

- стол детский, ваза с сахаром, конфетами, печенье круглые, самовар, 4 чашечки, 4 куба , цилиндр для крыши)

Раздаточный материал:

- наборы геометрических плоскостных и объемных фигур,

 альбомные листы по количеству детей;

- «геометрические дома» ( на экране);

«геометрические качели». Счетный набор геометрических фигур.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием,  поощрение, педагогическая оценка.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП);

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование в технике «Эбру» (круг )

Социализация (игровая деятельность).


место проведения ; музыкальный зал

Содержание занятия:

Ι. Вводная часть:  музыкальное оформление к началу путешествия, дети заходят в зал, приветствуют гостей.

ΙΙ. Основная часть.

Воспитатель: - Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.

 Голос короля страны геометрических фигур:  чтобы попасть в страну геометрических фигур вы должны ответить на вопрос Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей). 

Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры.

Король: а какие  фигуры мы называем объемные — куб, шар, цилиндр. Ну Молодцы ребята!

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде и  все тропки в стране геометрических фигур знаю только  Я.  Нам  много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие по стране геометрических фигур.

        Дети и воспитатель:    

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

   Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

    Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

   Вот мы и в стране геометрических фигур.

Звучит волшебная музыка

Король : Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки». ( задание появляется на кране)

- На привале посидим, и задачки все решим.

Ребята, садитесь по удобнее на этой улице живет самый главный в нашей стране гном- Почемучка.

Слушайте внимательно

Гном голос задает вопросы ( на экране)

Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её»

-У какой  фигуры три угла?

- А у этой фигуры нет углов.

-кто первым найдет фигуру у которой четыре угла.

(дети отвечают, и находят на полянке эти фигуры и размешают на подставках)

Упражнение «Геометрические деревья»

Король: Жители этой улице самые трудолюбивые, они посадили столько деревьев, что не могут сосчитать, посмотрите на  наш волшебный экран, на котором мы ведем деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

  • Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
  • Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

hello_html_120a6d7b.png


Король: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Шли мы, шли, шли мы, шли, на следующую улицу  перешли  «Угадай – ка»

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

hello_html_222d7371.png

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Кукла Мадина  просит ребят о помощи (Кукла Мадина  на экране)

Упражнение «Геометрические качели»

- В стране геометрических фигур есть детский городок, где все хотят покататься на волшебных качелях. Помогите ребята, чтобы фигуры не поссорились.

 С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

 (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

hello_html_57527d16.png

hello_html_7f30148.png

Король: Мне очень нравится мои друзья, что вы справились со всеми заданиями в стране геометрических фигур, и мне бы хотелось отдохнуть от нашего путешествия в своем замке. Ребята, а замок то мой злая волшебница заколдовала и он невидимый, и  у меня нет теперь дома и доченьку принцессу свою я не увижу.

(Король грустно вытирая слезы садиться на пенек)

Воспитатель: Ребята надо помочь нашему королю построить новый замок,

Король: А для строительства в моём королевстве видимо, не видимо строительных материалов.

 ( хлопает в ладоши три раза)

Принести  строительный материал для замка!!!

( взрослые заносят под музыку  кубы для танца расставляют на места)

Воспитатель: 

- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

- Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

Давайте  посмотрим  можно ли построить из наших кубов замок ?

 Танец с кубиками (на выпуск №___   С.С. Коренблит Куб») дом построен.

 

Воспитатель: - Нелегкое дело - строительство замка. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного отдохнем

Король:  Спасибо ребята, какой красивый  вы построили для меня замок!

( выбегает  девочка  принцесса).

Принцесса: Как я рада вас видеть Ваше Величество!!! ( обнимаются)

 А в благодарность вам за помощь  я дарю вот этот сундучок.

Воспитатель:

 Заглянем в него? Посмотрите это  цветок,(название цветка______________),  я знаю он растет на востоке и страна эта Турции.

из этого цветка делают волшебный порошок, который растворившись  в воде, происходит  волшебство.

Воспитатель: ребята замок, мы построили, но на зеленой лужайке  не одной цветочной клумбы.

А весной всегда появляются что? (цветы)

На нашей сказочной полянке тоже должны появится  не обычные цветы. Что мы можем сделать?

Дети предлагают варианты (слепить из пластилина, нарисовать)

Воспитатель : А рисовать мы с вами будем не на листе бумаги, ни на песке, а на воде! Это удивительная техника рисования называется Эбру! Вот какое необычное слово, оно так и переводится- Танцующие краски. Давайте с вами повторим - Эбру!

Пройдем с вами в студию и посмотрим, что же нам понадобится для создания цветов.

Дети  вместе с педагогами  садятся за  столы

(Педагог показывает необходимые для рисования принадлежности и инструктирует детей о безопасности с предметами для рисования).

Воспитатель: 

Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать танцующие кружочки с помощью техники Эбру. Мы  берем деревянные палочки опускаем в зеленую краску аккуратно, палочкой прикасаемся к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг на поверхности воды , ставим несколько точек,

Что мы видим?

Когда  краска расплывается на какую фигуру она похожа?

(Дети рассказывают, что они видят круг).

Действительно, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши кружочки  были более интересными, с помощью тонких, шил с края круга ведем его по центру придавая форму стебелька, листочков.

Так как весной цветы бывают разных цветов, и вы можете выбрать любой цвет для вашего цветка. Ставим точку на поверхности воды палочкой, а тонким шилом от края круга ведем в центр круга, сколько лепесточков у цветочка (4-5).

(Педагог показывает приемы рисования на своем образце,  дети рисуют индивидуально на своих рабочих местах)

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие красивые цветы у нас получилась на воде.  А как же нам этот рисунок перенести из воды?

Воспитатель: Накрываем получившуюся картину специальной бумагой, которая не намокает в воде и у нас с вами получится настоящие  цветы

(дети переносят свои рисунки на бумагу воспитатель и   король помогают)

Чтобы рисунок смог отпечататься, считаем до 5 и  с помощью палочки приподнимаем края бумаги  и медленно убираем воду о край бортиков нашего короба. Чтобы наши цветы высохли, нам нужно  аккуратно выложить на нашу волшебную полянку.

( дети уносят свои цветы за кулисы)

«Танец одуванчиков»

( музыкально- танцевальная композиция «Круг» на каб. языке на песню С.С. Коренблита сборник №___)

Дети выставляют  цветочные клумбы разных форм на  поляну . 

Воспитатель:- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки, замок построили, на полянке цветочные клумбы посадили.

Воспитатель: Спасибо королю страны геометрических фигур за наше сказочное путешествие!

Король:  Вам спасибо ребята за вашу доброту и помощь, а волшебство еще не закончилось, пока вы были  заняты работой, принцесса оставила вам подарок чудесный  мешочек.  Что в  нём посмотрите сами.

(король прощается и уходит)

Воспитатель: Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1.

Вот мы и в ДС, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

- А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на плакате с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу).

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ну а теперь посмотрим что в нашем мешочке.

(воспитатель рассыпает содержимое мешочка на столе.

 (подарочные фигурки: сердечки, звездочки, по два одинаковых)

Воспитатель: Найдите две одинаковые фигурки, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям, чтобы никто в этом мире не был одинок. 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы экспериментального уголка

Перспективное планирование на весь год. Старшая и подготовительная группы....

Из опыта работы...Экспериментальная деятельность.

Данный материал ознакомит педагогов с практическими разработками по экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....

опыт работы Экспериментально -опытническая деятельность в доу, детей старшего возраста.

опыт работы по экспериментальной деятельности в доу старшего возраста...

Отчет по работе экспериментальной площадки «Этнопедагогика народов Приамурья и Дальнего Востока в физическом воспитании дошкольников».

Главная идея  работы площадки - сохранить, возродить и развивать национальные игры и спорт, этническую воспитательную культуру Народов Приамурья и Дальнего Востока....

Опыт работы "Экспериментальная деятельность как способ формирования познавательной активности дошкольников"

Презентация представлена на конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"...

Из опыта работы. Экспериментально-исследовательская деятельность "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"

Экспериментальнно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"Это увлекательные опыты...