конспект занятия на тему: Саяногорск мой любимый город
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мельникова Татьяна Райнгартовна
воспитывать патриотические чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наша Родина»                             Учитель логопед Мельникова Т.Р.

                                                                          12.02.20                                            

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:        - активизировать и расширять словарь по теме «Наша Родина»;

- упражнять в образовании существительных множественного      числа родительного падежа;

                - закрепить умение распространять предложения определениями;

                - закрепит усвоение степеней сравнения прилагательных;

                - учить составлять рассказа-описания с опорой на предметные

                  картинки;

                - развивать связную речь, память;

                - воспитывать любовь и чувство гордости за нашу Родину.

Оборудование: предметные картинки: дома, гаражи, школа, детский сад, больница, библиотека, магазин, речка, деревья;

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Как называется наша страна?

- Назовите самый главный город, столицу России.

- Кто президент России?

- Как называется наша республика?

- Какой город столица Хакасии?

- Кто глава Хакасии?

II. Постановка цели.

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

- Да, мы будем говорить о нашей Родине.

III. Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Дидактическая игра «Скажи со словом «много».

Аптека – много аптек.                        Школа – много школ.

Храм – много храмов.                        Магазин – много магазинов.

Театр – много театров.                        Больница – много больниц.

Улица – много улиц.                        Библиотека – много библиотек.

Музей – много музеев.                        Памятник – много памятников.

IV. Составление распространённых предложений.

Дидактическая игра «В Саяногорске много…»

- В Саяногрске много улиц.

- В Саяногрске много (каких?) улиц?

- В Саяногрске много (красивых, зелёных, чистых, длинных, широких) улиц.

- В Саяногрске много домов.

- В Саяногрске много (каких?) домов?

- В Саяногрске много (красивых, высоких, многоэтажных, кирпичных) домов.

- В Саяногрске много площадей.

- В Саяногрске много (каких?) площадей?

- В Саяногрске много (больших, красивых, шумных) площадей.

- В Саяногрске много деревьев.

- В Саяногрске много (каких?) деревьев?

- В Саяногрске много (больших, красивых, высоких, зелёных, молодых, старых) деревьев.

V. Усвоение степеней сравнения прилагательных.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Ребята Саяногорск город небольшой, но очень красивый, уютный, чистый, благоустроенный. Москва город большой.

- В Саяногрске улицы длинные, а в Москве ещё … (длиннее).

- В Саяногрске улицы шумные, а в Москве ещё … (шумнее).

- Теперь похвалим наш Саяногрск.

- В Москве деревья роскошные, а в Саяногрске ещё …(роскошнее).

- В Москве дома прочные, а в Саяногрске ещё … (прочнее).

- В Москве люди трудолюбивые, а в Саяногрске ещё … (трудолюбивее).

- В Москве люди добрые, а в Саяногрске ещё … (добрее).

VI. Физминутка.

По Саяногрску я хожу

Про Саяногрск я  расскажу.

Поликлиника, аптека,

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов.

И деревьев и цветов.

Землю роет экскаватор,

Строят здесь кинотеатр.

Школы, храмы, дворцы спорта,

Парк, театр и музей.

Саяногрск нужен для людей.

VII. Составление рассказа-описания с опорой на предметные картинки.

- В каком городе  мы живём?

- Мы живём в Саяногорске.

- Я вам расскажу,  как строился Саяногорск.

«Частных домов было уже много. Потом строители построили в центре пятиэтажный дом. Возле него продуктовый магазин. Затем  построили большую, красивую

школу и детский сад. Скоро ещё построили много домов. Не далеко  от школы построили Дом Культуры. Так же  возвели больницу.

На другом краю большой алюминиевый завод. Рядом с речкой соорудили много гаражей для машин. Около домов посадили много берёз. Саяногорск стал красивым. Мы любим наш город!»

(Дети пересказывают рассказ по цепочке)

VIII. Итог.

- О чём мы говорили?

- Как мы должны относиться к нашей Родине?

- Что вы будете делать, чтобы наш город стал чище, красивее, лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...