Конспект интегративного занятия в младшей группе комбинированного типа на тему "Зимующие птицы. Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие закрепляет тему, восптывает доброе. заботливое отношение к птицам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrativnoe_zanyatie_v_ml_gr_zim_ptitsy.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегративное занятие в младшей группе  комбинированной направленности  по теме «Зимующие птицы»

                        «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ: 1.Закрепить знания по теме «Зимующие птицы»

                 2.Учить детей отгадывать загадки по  указанной теме.

                 3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.

                 4. Воспитывать доброту и заботливое отношение к птицам.

Оборудование: картинки с изображением  зимующих птиц . запись «Звуки природы.Зима.», тарелки с угощением для птиц, кормушка, пазлы птиц. макет дерева с зимующими птицами, сугроб, снежинки.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушки, совместная продуктивная деятельность «Птицы прилетели, чтение книг по указанной теме: А.Барто «Синичка»,В.Бианки «Лесная газета»

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте о каком времени года я говорю:    Замела дорожки, разукрасила окошки,

                   Радость детям подарила и на санках прокатила ( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вот и к нам пришла зима. Зима- очень красивое время года. Но зимою  бывают сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. И не всем в природе легко живется зимой.

Введение в тему.

  1. Влетает Сорока:  «Ча-ча-ча…»

Воспитатель: Кто вы такая? Расскажите нам.

Сорока: Я сорока-белобока по лесу летаю, новости собираю. В лесу беда! В лесу беда!  Птички вам письмо прислали ( сорока передает письмо воспитателю)

Воспитатель ( читает):  «Дорогие ребята! Помогите нам зимующим птичкам! Мы…  Ой, ребята, текст размыло, ничего не прочитать! А как вы думаете, что случилось с птичками? Почему они просят нас о помощи?

2.( Дети высказывают свои версии)

Воспитатель подводит детей к выводу: Птичкам голодно зимой , им нужно помочь, сделать кормушки.

Воспитатель: А в конверте   фотографии птичек, которые  нам написали письмо.

Поиграем в игру «УГАДАЙ- КА»

*Чик-чирик, к зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?...( дети находят картинку воробья и выставляют)

*Кар! Кар! Кар! Кричит плутовка!

 Ну, и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

А зовут её … ( дети находят картинку вороны и выставляют)

*Синяя косынка, темненькая спинка,

  Маленькая птичка, а зовут её … ( дети находят картинку и выставляют)

*Чернокрылый, красногрудый,

  И зимой найдет приют.

  Не боится он простуды-

 С первым снегом тут как тут!   ( находят снегиря и выставляют)

*Птицей мира он зовется,

 С крыш к земле стрелой несется,

 Если видит гору крошек,

Сизый, белый и хороший… (находят голубя и выставляют)

Воспитатель : Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Сорока: А я проверю, как дети умеют называть птиц, которые живут зимой на улице и в лесу.

ВОРОБЕЙ-  ……., ДЯТЕЛ-……., СИНИЦА-……., СНЕГИРЬ-…..

Воспитатель: Ребята, птички нас просят о помощи. Что мы возьмем с собой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы возьмем с собой кормушку, которую смастерил для нас папа Радмилы .

СОРОКА: Молодцы, ребята, что сделали кормушку. Теперь нужно выбрать птичкам корм

Давайте подойдем к тарелочкам и выберем, что нужно для птиц

Дети: (выбирая корм, говорят: Я дам птичке…(крупу) Я дам птичке… (зернышек), Я дам птичке…. (семечек), Я дам птичке …(рябинки)   …

Воспитатель: Теперь наша кормушка полная, и мы готовы идти в лес помочь птичкам. Ведите нас, Сорока, в зимний лес.

 (На экране зимний лес, шум ветра,метели)

Сорока: Становитесь друг за другом, я знаю дорогу  и отведу вас в лес.  Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг. Ну-ка вместе, ну-ка дружно сделаем вот так  (идем, высоко поднимая ноги; Устали? Остановимся, подышим. (Дыхательная гимнастика –физиологическое дыхание.

Воспитатель: Вот мы и в лесу оказались.

Воспитатель:  Что-то холодно нам стало , давайте погреемся

Физкультминутка:      Скачет шустрая синица,

                                        Ей на месте не сидится.

                                       Прыг- скок, прыг-скок,

                                       Закружилась как волчок.

                                        Вот присела на минутку,

                                     Почесала клювом грудку

                                     И с дорожки на плетень:

                                     «Тири –тири- тень, тень, тень.          

Воспитатель: Ребята, смотрите сугроб, а на нем снежинки. Давайте на них подуем и посмотрим, что лежит под ним.

УПРАЖНЕНИЕ: «Подуй на снежинки»

(Дети дуют, снежинки разлетаются, а под ними файлы с деталями зимующих птиц)

Воспитатель: Ребята, нам зимний лес сюрприз подготовил.

ИГРА «Соберем птиц» (разрезные картинки: воробей, синица, снегирь, дятел)

Воспитатель: Ребята, расскажите каких птиц вы собрали? (Ответы детей)

СОРОКА: А вы знаете, как поют эти птицы? ( Проводится артикуляционная гимнастика) ИГРА «Кто как голос подает?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птичек знают. Посмотрите, что-то яркое впереди , да это наше дерево ( подходят к макету дерева) , вот здесь мы и поставим нашу кормушку. Кто же к нам прилетел? А кто еще может прилететь? ( дети называют)

СОРОКА: НУ, что же ,ребята, молодцы! Расскажу всем в лесу, что у вас есть кормушки, и вы заботитесь о птицах. Подкармливаете, спасибо вам. До свидания.

Воспитатель: До свидания, Сорока, да и нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?  Понравилось занятие?

                         Вы, молодцы, помогли зимующим птичкам.

Занятие закончено.

 

                           

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект интегративного занятия в подготовительной группе по развитию коммуникативных навыков «Путешествие в город Дружбы»

Цель:  создание условий для формирования представлений о дружеских взаимоотношениях, норм поведения в коллективе....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года) по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегративного занятия в младшей группе (3- 4 года)по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ технологии«В гостях у сказки»...

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «В гостях у зимующих птиц»

упражнять детей в сохранении равновесия при ползании по скамейке, с пенька на пенёк, подлезанию под воротики.поддерживать потребность в двигательной активности, обогащать двигательный опыт детей;разви...