Конспект ООД "Культура спора"
план-конспект занятия по развитию речи

Иванова Алёна Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spor.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО»

Воспитатель: Иванова А.М.

Невель

2010

Тема: Культура спора.

Цели: познакомить детей с понятием о жанре спора, учить употреблять некоторые речевые формы культуры общения во время спора, развивать логику, умение доказывать свою точку зрения, воспитывать навыки культурного спора.

Ход занятия.

I Вступительная часть.

Сегодня на занятии начнём с вопроса: «Как вы думаете, может ли человек съесть 1 кг мороженого?» Так может или нет?

(Можно, но нужно ли?)

Что вы сейчас делали?

(Спорили)

II Основная часть.

Как вы думаете, что такое спор?

Согласно толковому словарю, спор – это словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Зачем люди спорят? Чтобы доказать свою точку зрения.

Сколько человек может участвовать в споре?

(От 2-х и более)

Вы часто спорите?

Вспомните, как заканчивается спор?

А как вы думаете, чем спор отличается от ссоры?

Ссора – это состояние взаимной вражды, размолвка, перебранка. Что поможет нам достойно закончить спор? Знание правил.

Мы разобрались, чем отличается спор от ссоры. Для того, чтобы спор не превращался в ссору, нужно помнить правила культуры общения во время спора.

  1. Уважай собеседника, относись к нему доброжелательно и внимательно.
  2. Относись терпимо к его мнению
  3. Не обижай собеседника пренебрежительным или насмешливым тоном.

Почему люди спорят? По одному вопросу разные мнения. Это хорошо или плохо?

Раз у человека есть собственное мнение, то с каких слов он должен начинать спор?

Я думаю…

По-моему…

Мне кажется…

Попробуйте ответить на вопрос, используя эти слова. Надо ли утром завтракать? Достаточно ли этого для спора? Чего не хватает? Доказательства. Своё мнение нужно обосновать, доказать. При помощи каких слов соединим то, что доказывается и доказательство? (потому что, ведь)

Поиграем в игру «Диалог»

Я думаю…

То, что

доказывается

потому что, ведь

доказательство

По-моему…

Мне кажется…

Послушайте выражения, которые часто можно слышать в спорах, назовите те, которые использует вежливый человек.

«Я думаю, что ты прав…»

«Ты говоришь чепуху…»

«Мне кажется, что ты ошибаешься…»

«Ты думаешь, когда говоришь?»

«Я согласен с тобой…»

«Ты что, с приветом?»

«Извини, я не могу с тобой согласиться…»

«Давай подумаем вместе…»

«Это каждый дурак знает…»

Вы знаете сказку Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», попробуйте объяснить, почему золотая рыбка не захотела выполнять последнее желание старухи?

Попробуйте в парах доказать друг другу, когда полезнее чистить зубы утром, или вечером?

Пришли к общему мнению?

Можно сделать вывод: спорить можно без конца.

А как культурно закончить спор?

Закончить спор помогут следующие фразы:

«С вами было интересно говорить, но я останусь при своём мнении».

«Вы привели много убедительных примеров, я подумаю».

«Вы так убедительно доказываете своё мнение, что я с вами соглашусь».

III Заключительная часть.

Итак, к какому выводу пришёл каждый из вас, работая на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе "Спор Лунтика и Кузи"

Цели:Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. Продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур, в увеличении и уменьшении числа на одну единицу. Развивать вним...

Конспект НОД по формированию культуры поведения и положительных взаимоотношений между дошкольниками.Тема: " Спорь,но не вздорь"

Данный материал будет полезным для воспитателей старших групп ДОУ в  комплексе с проведением дополнительных занятий и игровых ситуаций по данной теме.Образовательные области: речевое развитие, со...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "У Семена - столяра, дело спорилось с утра".

Образовательная деятельность: познавательная, игровая.Форма организации детей - фронтальная....

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Спор букв из шкатулки. Буква А. »

Конспект непосредственно – организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе«Спор букв из шкатулки. Буква А. » Учитель – логопед частного дошкольного...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Будем слушаться без спора указанья Светофора» (средняя группа)

Цель: Закрепление знаний сигналов светофора.Задачи:Воспитательная: Воспитывать желание узнать Правила дорожного движения и потребность соблюдения их.Развивающая: развивать внимание, ловкость, умение д...

Конспект беседы "Спор Знайки и Незнайки"

Конспект беседы по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Спор Знайки  и Незнайки"...

Конспект занятия " Спор повара и пекаря"

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько бу...