конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Костина Оксана Валерьевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod.sobraniya_r.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52

Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Конспект родительского собрания во II группе раннего возраста «Колобок»

по теме: «Развитие речи детей в раннем возрасте»

                                                                                                       Выполнила: Костина О.В.

                                                                                                               

                   

                                                                    Колпино, 2020

Форма проведения: традиционная – за круглым столом.

Место проведения: групповая комната.

Участники: воспитатели группы: Костина О.В., Щулепникова М.М., родители воспитанников группы.

Оборудование: литература по теме собрания; ручки, бумага.

Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Задачи:

Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов;

Способствовать эмоциональному расположению друг к другу участников родительского собрания;

Повысить грамотность родителей по теме «Развитие речи детей раннего возраста», пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка.

Подготовительный этап:

Подбор материала по теме собрания «Развитие речи детей раннего возраста», распечатка конспекта;

Подготовка выставки игр и игрушек для развития мелкой моторики рук;

Подбор художественной литературы для чтения детям дома.

Ход собрания

Вступительный этап.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
ребёнка.
Сегодня наш разговор пойдет о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.

       Тема собрания: «Развитие речи детей раннего возраста».

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, объясняют, как он должен себя вести, и так далее. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию.

Работа по развитию речи, в нашей группе, осуществляется при разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также на всех других занятиях, вне занятий – в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. 

Сегодня мы будем с вами осваивать ряд приемов, которые нам с вами помогут объединить усилия и целенаправленно работать над развитием речи наших малышей. Один из приемов развития речи детей раннего возраста – это пальчиковая игра. Когда-то,

Уважаемые родители, обращаем ваше внимание на то, чтобы наши дети были активными, разговорчивыми, смышлеными – мы должны развивать у них мелкую моторику рук.

Начнем с самого простого – пальчиковые игры – для них не нужны специальные условия, оборудование. Это прекрасный стимул для развития творческих способностей малыша, пробуждающий воображение, фантазию.

-Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

- Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно.  Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним.

-Игры с предметами, которые влияют на развитие мелкой моторики рук, и соответственно на развитие речи малышей (в групповой комнате оформлена выставка игр и игрушек на развитие мелкой моторики рук, воспитатель рассказывает и демонстрирует игры и игрушки).

Так как же развивать мелкую моторику? Для этого используются следующие варианты занятий:

Игры на развитие мелкой моторики рук:

1. Чистить вареное яичко

Учимся чистить яичко

На мой взгляд, в возрасте 1 года это занятие является одним из лучших для развития мелкой моторики. Во время этой игры замечательно развивается «пинцетный» или «щипковый» захват, тренируется сила пальцев. К тому же для занятия не нужно специально ничего покупать, достаточно просто сварить яйцо, которое всегда есть в холодильнике.

2. Отрывать приклеенные на кубик кусочки скотча

Игра на развитие мелкой моторики для детей 1 года

Игра чем-то сходна с чисткой яйца. Для нее вам нужно немного подготовиться и приклеить на большой кубик полоски скотча так, чтобы их краешки торчали в разные стороны, и малыш мог за них ухватиться. Ребенку будет гораздо интереснее не просто отрывать скотч, но затем еще и приклеивать его куда-нибудь, поэтому с этой целью подготовьте заранее листок бумаги или что-то подобное.

3. Разворачивать предметы, завернутые в фольгу

разворачиваем фольгу

Заверните в фольгу какую-нибудь небольшую игрушку и предложите малышу посмотреть, кто спрятался внутри блестящего комочка. При этом оставьте торчать небольшой краешек фольги, чтобы крохе было за что ухватиться.

Играем с копилкой

Проталкивание небольших монеток в узкую дырочку как нельзя лучше тренирует моторные навыки. Не так это просто, как кажется на первый взгляд, — направить монетку так, чтобы она вошла в узкое отверстие.

Рекомендую выделить для малыша отдельную чистую копилку, а также заранее помыть несколько монет, чтобы потом не приходилось после каждой игры с копилкой мыть руки.

- Выбирать из крупы мелкие предметы

Достаем мелкие предметы из крупы

- Осваивать откручивающиеся крышки и различные застежки: молнии, липучки и т.п.

Замечательно, если кроме этого у малыша будут и специальные развивающие пособия, с которыми он в любой момент сможет поиграть, если захочет. Самый интересный, на мой взгляд, вариант, который можно сделать своими руками – это развивающий коврик. (с прищепками, шнурками, крупными пуговицами и т.д.), развивают координацию движений пальцев рук, внимание, мышление и воображение

 -Следующий прием, влияющий на развитие речи детей –

 чтение книг, рассматривание иллюстраций книг, показ различных видов театра (настольного, пальчикового, кукольного, на фланелеграфе) также является основой развития речи детей. С самого раннего возраста у детей закладываются основы любви к книге, желание узнать из книги что-то новое и интересное. Разучивание коротких стишков. Польза разучивания коротких стишков очень велика: у детей развивается пассивный и активный словарь. Известные психологи утверждают, для того чтобы ребенку что- либо усвоить, ему необходимо повторить это несколько десятков раз. 

Обратная связь – вопрос к родителям: Учите ли вы дома стихи? Как вы учите стихи? Какие любите рассказывать? Есть какой-то любимый стих? (высказывания родителей, обсуждение ответов). 

В возрасте от 1 года да 2 лет важно развивать у малыша интерес к книгам. Также необходимо научить его не просто слушать, но и понимать коротенькие и доступные ему по содержанию стихи и потешки. Чтобы ребенку было интересно вас слушать, с ним необходимо проигрывать текст стишка или потешки. Например, читая ему стишок А. Барто «Зайка», вам лучше всего держать в руках игрушечного зайчонка и в игровой форме показывать, как зайку оставили на скамейке, как он мерзнет под дождем, и конечно вместе с малышом пожалеть зайчонка. Таким образом, вы научите ребенка сопереживать главному герою книг. В таком юном возрасте стишки и потешки необходимо проговаривать по нескольку раз, это очень полезно для развития памяти и правильной речи у малыша. Доказано, что если ребенку с раннего возраста читать стишки и петь песенки, то он раньше начнет говорить, а главное, правильно произносить слова.

Хочу порекомендовать родителям малышей в возрасте от 1 года до 2 лет для чтения и рассказывания ребенку такие стихи,  потешки и сказки:

Потешки: «Ладушки», «Петушок-петушок…», « Киска-киска…» (в обработке В.М. Федяевской), «Сорока-белобока», «Баиньки-баиньки…», «Идет коза рогатая…»

Стихи: А. Барто  цикл «Игрушки» из сборника стихов «Детям»; З. Александрова «Топотушки»; Э. Мошковская «Раз, два, три, четыре, пять», «Мчится поезд»; Б. Заходер «Мохнатая азбука»; С. Маршак «Детки в клетке»;

Русские народные сказки: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».


2. Следующим вопрос хотелось бы обсудить «Безопасность детей в Новогодние праздники»

Приближаются Новогодние праздники и зимние каникулы. Самое чудесное время для детей: елка, подарки, разнообразные развлечения. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки, лыжи и коньки - все это не только приносит радость, но может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Не хочется лишать родителей оптимизма – хочется помочь организовать безопасность ребенка на зимних праздниках. Простые и понятные правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье и получить от зимы только лишь положительные эмоции.
Запомните - пиротехника детям не игрушка!
Не смотря на то, что законодательном продавать пиротехническую продукцию разрешено лицам старше 16 лет, петарды и фейерверки зачастую оказываются в руках детей. При неумелом обращении с ними, зачастую возникают негативные последствия. В новогодние праздники ежегодно имеются пострадавшие с серьезными механическими и термическими травмами от фейерверков, и немалое количество среди них — дети. Не разрешайте детям, самостоятельно пользоваться пиротехникой, а также играть со спичками и зажигалкам.
Не разрешайте детям длительно находиться на улице в морозную погоду!
Низкая температура может таить опасность. Наиболее чувствительны к ее действию нос, уши, кисти и стопы, особенно пальцы, которые слабее защищены от холода одеждой и находятся в самых неблагоприятных условиях кровообращения, как наиболее отдаленные от сердца. В результате длительного действия низкой температуры может возникать обморожение.
Не оставляйте детей одних дома!
Спички и зажигалки, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также лекарства и бытовую химию храните в недоступных для детей местах. Не разрешайте своему ребенку самостоятельно пользоваться газовыми и электрическими приборами, растапливать печи. Обязательно расскажите, что нужно делать в случае возникновения пожара. Напомните детям, что при пожаре ни в коем случае нельзя прятаться в укромные места (в шкафы, под кровати), так как это затруднит их поиск и спасение.
ПОМНИТЕ!!! 
! Безопасность детей - дело рук их родителей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....