" В гости к бабушке через лес".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ахмедова Луиза Вахаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ahmedova_l.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Березка»

Конспект НОД

по речевому развитию в I младшей группе

Тема: «В гости к бабушке через лес»

Воспитатель

Ахмедова Луиза Вахаевна

                             

Тема: «В гости к бабушке через лес»

Форма организации: - фронтальная

Цель: стимулировать речевую активность  и познавательный интерес через игровую деятельность.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить детей поддерживать беседу, помогать отвечать на простейшие  вопросы;

-активизировать  словарь детей  существительными, обозначающими  домашних и диких животных (собака, кошка, лиса, волк, белка, заяц), предметы одежды (кофта, штаны, резиновые сапоги, шапка, куртка); фрукты (яблоко, груша, мандарин);

- упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (голоса  домашних животных);

- продолжать учить имитировать действия людей и животных;

-учить понимать обобщающие слова (домашние животные и дикие животные, фрукты);

-формировать представление о фруктах как полезной пище.

Развивающие:

-развивать внимание, восприятие, речевую активность ;

Воспитательные:

Воспитывать желание здороваться, прощаться, употребляя слова «здравствуйте» и «до свидания»;

Воспитывать желание помогать старшим, любовь к близким (бабушке);

Словарная работа:

Активизация: собака, кошка, лиса, волк, белка, заяц, кофта, штаны, резиновые сапоги, шапка, куртка, яблоко, груша, мандарин; домашние и дикие животные, фрукты.

Методы и приемы:

Наглядные:

  1. рассматривание животных
  2. рассматривание иллюстраций по теме «Одежда»

Словесные:

-художественное слово (детские стихи про зверей)

-упражнение «Кто как говорит?»

Практические:

-дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Методы повышения познавательной активности:

  • Метод вопросов;

Методы повышения эмоциональной активности:

  • сюрпризный момент «Звонок  от бабушки»
  • Игровая (воображаемая) ситуация – (прогулка по лесу);

Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картин с изображением домашних и диких животных. Картинки с фруктами и овощами, муляжи. Д/и «Кто как кричит?». «Чудесный мешочек».

Чтение потешек, сказок, рассказов, пение песенок.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: атрибуты: домик, игрушки: кошка, собачка,  петушок,медведь, волк, лиса, заяц и белка; разноцветные корзинки для овощей и фруктов, макеты деревьев.

Ход

Организационный момент. Дети стоят врассыпную.

Звонит сотовый телефон. Педагог разговаривает по телефону с бабушкой: «Здравствуй, бабуль! Что случилось? Ты заболела? Сейчас-сейчас, прибегу, тебе вылечиться помогу!»

В: Ребята, это звонила моя бабушка, она заболела. Нужно ей помочь, вылечить ее.  Вы хотите пойти со мной?

Д: Да!

В: Дорога к бабушке лежит через лес. Значит, нам нужно….

Д: одеться

В: Скажите мне пожалуйста, ребята, какое сейчасвремя года?

Д :Весна.

 В: А какую одежду нам нужно одеть, чтобы отправиться к бабушке? (выставляет иллюстрации на мольберте, закрепляет названия предметов одежды)

Д: кофту, штаны, куртку, резиновые сапоги, шапку (имитация движений одевания).

В: Правильно, молодцы. Теперь мы можем идти, возьмите друг друга за руки, чтоб не потеряться в лесу. (звучит музыка весенний лес, звуки леса).

В: Ребята, вот мы и пришли в весенний лес. Скажите, чего нельзя делать в лесу?

Д: Громко разговаривать, кричать, животных  трогать.

В: Верно. Давайте посмотрим, какие животные живут в лесу?

Воспитатель показывает под елочкой  лисичку.

- кто это?

Д: Лисичка

В: Повторите, лисичка.

Знает лисонька-лиса:

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

-Покажите, как лисичка ходит по лесу (имитация движений). Отпустим лисичку, пусть бежит себе дальше. И мы пойдем…(музыка)

- Ребята, посмотрите, а это кто? (показывает под деревом волка)

Д: Волк

В: Повторите, волк. Все вместе, дружно – волк.

Волк  живет в лесу густом,

В серой шубке и с хвостом,

Щелкает зубами, с острыми клыками

В: Покажите, как волк бегает по лесу (имитация движений) Пойдемте быстрее, а то ой боюсь-боюсь волка. (музыка)

- А это кто?

Д: белка

В: Рыжий маленький зверёк

Орешки на сосне грызёт

Быстрая, как стрелка

Ну конечно белка.

-Повторите, белка. Покажите, как белка прыгает с ветки на ветку (имитация движений)

В: А это кто спрятался под кустиком? (показывает зайчика)

Д: Зайчик

В: Повторите, зайчик!

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

В: Покажите, как заинька скачет? (имитация движений)

- Ребята, кого мы в лесу встретили?

Д: Волка, лису, белку, зайчика

В: Как мы можем назвать их одним словом?

Д: Дикие животные.

В: Повторите….»дикие животные». Потому что они живут….

Д: в лесу

В: Вот мы и пришли к дому бабушки.  Ребята, а кто это сидит возле дома?

Упражнение «Кто как говорит?»

Д: Собака.

В:А как она лает?

Д:Гав-гав

В: Кто это тут на лавочке лежит?

Д: Кошка.

В: А как она мяукает?

Д: Мяу.

В: Ребята, как мы можем назвать собаку и кошку одним словом?

Д: Домашние животные .

В: Правильно! Потому что они живут……… рядом с человеком

Выходит бабушка.

-Здравствуйте, мои хорошие. Как я рада, что вы пришли. А я уже выздоровела.

В: Здравствуй, бабуль! Что же тебе помогло вылечиться?

Б: А сейчас узнаете, когда со мной поиграете.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Бабушка присаживается на стульчик, дети садятся на ковер. Бабушка по очереди дает возможность детям угадать на ощупь фрукт: яблоко, мандарин, груша. Выкладывает их на стол.

В: ребята, повторите – яблоко, мандарин, груша. Как можно назвать их одним словом?

Д: фрукты.

В: Верно, повторите. Бабуля, фрукты помогли тебе выздороветь?

Б: Конечно, ведь они очень полезные. Я всегда ем фрукты, вот и вам приготовила угощение.

Угощает фруктами.

В: Спасибо, бабуль, ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А теперь на месте повернитесь и в садике очутитесь.

В: Вот мы и вернулись с вами детский сад. А где мы с вами сегодня были?

Д: В лесу, у бабушки.

В: Кого мы встретили в лесу? Возле дома бабушки? Что делали у бабушки? Что помогло бабушке выздороветь? Почему нужно есть фрукты?

- Молодцы, ребята! Надеюсь, вы не будете болеть, а если заболеете, то обязательно нужно есть ……фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к бабушке" (открытое занятие по развитию речи детей, через создание познавательной среды.)

Учить детей проявлять заботу о бабушке, относиться к ней с нежностью и любовью.Закрепить знания детей о домашних животных и домашних птицах.Закрепить знания об овощах, о способе их приготовления....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект по патриотическому воспитанию дошкольников в рамках регионального компонента через художественно-эстетическое развитие (театрализованная деятельность) «В гости к бабушке Айгуль»

Цель: формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру,            любви к родному дому, краю, уважение к людям различных          ...