конспект НОД по развитию речи по теме "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Бобылёва Любовь Александровна

Конспект НОД по развитию речи может быть полезен воспитателям, подготовительных групп, включает задания по грамоте(звуковой анализ) и по развитию речи(составление и распространение предложений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_vesna.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 24 комбинированного вида города Гатчина"

Конспект НОД по развитию речи по теме: «Весна»

Интеграция образовательных областей: 

речевое развитие, социально – коммуникативное,

познавательное развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная

Подготовила Бобылева Л.А.,

воспитатель первой                 

квалификационной категории

 гр. «Зайчик»

г.Гатчина

2020год

Цель: создание условий для уточнения и  расширения представлений детей о весенних явлениях

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить и расширить представления детей о признаках весны

- Совершенствовать звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные твердые – мягкие, звонкие – глухие).

- Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

- Продолжать учить составлять, по схеме предложения.

Развивающие:

-Развивать умение воспринимать задание на слух.

-Развивать внимательность, наблюдательность, общую моторику, коммуникативные навыки.

-Развивать связную речь путем включения детей в беседу.

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.

- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

- Формировать чувство товарищества.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: беседы о весне; о перелётных птицах; рассматривание сюжетных картин весенней природы, предметных картинок птиц; дидактические и словесные игры по теме «Птицы»; чтение рассказов из книги «В гостях у природы»; игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

Демонстрационный материал:

карточки с изображением птиц, гнезд, иллюстрации весны.

Раздаточный материал: полоски-схемы для составления предложения, домики с зеленой и синей крышей для дифференциации звуков «р» и «рь», кораблики для определения места звука в слове.

Организация детей: в кругу, за столами;

Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ.

Ход НОД

В.- Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Чтобы передать искорку тепла друг другу давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Почувствуйте, как из ладошки в ладошку переходит частица доброты, что живет в наших сердцах. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра и удачного дня.

В.- Говорить сегодня мы с вами будем о том, что нас с вами окружает. А о чем именно вы узнаете если выполните задание.

1. Задание. «Шифровка»

Нужно зачеркнуть одинаковые буквы и прочесть слово.

Р В П Е Т С Р Н Т А П

В.- Хорошо справились.

В.- Мы отправимся с вами путешествовать, а путешествие не простое. В конце пути мы узнаем, что на свете всего дороже.

Помогать нам согласились перелетные птицы. Но вот незадача. Птицы прилетели и собрались в одну большую стаю с зимующими. Шумят, галдят, делятся новостями. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно разделить перелетных и зимующих птиц на две стаи.

2. Задание. «Две стаи»

Разделите птиц на две стаи: зимующих и перелетных.

В.- Молодцы. Птицы теперь готовы нам помочь, но они приготовили вам задания и просят их выполнить. Думаю, вам это сделать не сложно. Журавль первый приготовил для вас задание.

3. Задание. «Составь предложение о весне»

Составь предложение о весне и выложите схему своего предложения.

В.- Хорошо. Теперь все почувствовали тепло весеннего дня А скворец уже тут как тут со своим заданием.

4. Задание. «Чей дом?»

Заселите птиц в их гнезда.

В.- Вот птицы заняли свои насиженные места. Скоро в гнездах появяться птенцы. И вот задание от грача.

5. Задание. «Кто у кого?»

Назовите птенцов разных птиц.

(грач- грачонок, стриж- стрижонок, журавль-…, аист-.., скворец-…,

кукушка-.., утка-.., гусь-…

В.- Следующее задание приготовил для вас аист. У каждой птицы свое оперение, разные хвосты, клювы и лапки. Щеголь- журавль хочет услышать от вас похвалу наряду птиц.

6. Задание. «Сложные слова»

Белая грудь- белогрудый, острый клюв -, короткий хвост-, длинный клюв-, длинные крылья-, черное крыло-, громкий голос-
длинные ноги-

В.- Вот как обрадовались птицы. Но задания для вас у них еще не закончились.

7. Задание. «Пословицы о весне»

  • Март зиму кончает весну начинает
  • Май весну венчает, лето встречает.
  • Апрельский цветок ломает снежок.
  • Весной день упустишь, так годом не воротишь.
  • Грач на горе – весна на дворе.
  • Вода потекла, весну принесла.
  • Февраль силен метелью, а март капелью.
  • Весна красна цветами, а осень снопами.
  • Всякая птичка свои песенки поет
  • Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше на зеленой ветке.
  • Всякая птица сети боится.

В. – Птицы просят выполнить следующее задание.

8. Задание. «Скороговорки»

Послушайте скороговорку и скажите, какой звук повторяется.

На соседа, на грача

Накричал грач сгоряча.

Грач кричал, грач горячился,

А сосед не огорчился.

Скроил скворец сороконожке

Сороконожкины сапожки.

Сошьет скворец исправно в срок

Все сорок скроенных сапог.

Проворонила ворона вороненка.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

8. Задание.  «Звуковые домики»

В.-  Какой звук повторяется чаще всего? (звук «р») Дайте характеристику звуку «р» (согласный, звонкий, твердый), звуку «рь» или согласный, звонкий, мягкий)

Распределить слова по звукам «р», «рь».

9. Задание. «Кораблики»

В. – Отправьте в плавание по ручьи кораблики с картинками в названии со звуками «р», «рь» (начало, середина, конец слова)

В. – Звенят весенние ручьи, а мы сыграем в шахматы.

10. Задание. «Шахматист»

Солнце, капель, грач, весна, гнездо

А

Б

Г

Д

Е

Ж

1

2

3

4

5

В. – Молодцы. Наше путешествие подходит к концу.

11. – Задание.  «Прочитай пословицу»

Прочитайте пословицу по первым звукам слова.

«Дружба и братство – дороже богатства»

В. – Правильно прочитали. Действительно, когда мы дружны нам любое дело по плечу.

Рефлексия

В. – Понравилось вам наше путешествие? А что в пути мы с вами делали? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...