Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

Цель:

      Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации к сказке

Развивать речь детей, увеличивать словарный запас, отвечать на вопросы воспитателя

Воспитывать интерес к сказкам

Предварительная работа.

Знакомство со сказкой «Теремок». Чтение ее детям.

Размещение в книжном уголке несколько книг «Теремок» с иллюстрациями

Детям предлагается в течение дня рассмотреть иллюстрации и показать ту, которая понравилась больше других.

Инд.работа с Виталей и Миланой - Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы

Ход занятия.

В гости к детям приходит Мишка (взрослый в костюме) и приносит большой

Конверт (дети сидят за столами, сдвинутыми в один ряд).

В-ль: посмотрите ребята к нам пришел гость. Кто это?

Дети: Это Мишка.

Мишка: здравствуйте ребята.

Дети здороваются с Мишкой

Мишка: я принес вам, ребята, подарки.

В-ль: (Мишка отдает воспитателю конверт). Ребята, Мишка принес нам книги. Какая это сказка?

(Воспитатель раскладывает книги на столе перед детьми)

Дети: «Теремок»

В-ль: посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок нравится Вам больше всего.

(Дети показывают тот рисунок который понравился им больше всего. Воспитатель выбирает два рисунка).

В-ль: молодцы ребята, вы внимательно рассматривали рисунки. Сейчас я расскажу, что же нарисовано вот на двух рисунках.

В-ль: В чистом поле теремок

Он не низок - не высок.

Ставеньки резные, окна расписные

Бежит по полю Мышка – норушка

Увидела красный теремок и стучит.

Мышка маленькая, глазки – бусинки

Шубка серенькая.

Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

(Воспитатель показывает детям картинку – иллюстрацию с изображением теремка и мышки, стучащей в дверь).

В-ль: ребята мне очень нравится этот рисунок, а вам?

Дети: нравится рисунок.

В-ль: Кто это?

Дети: Это Мышка – норушка.

В-ль: а здесь кто изображен?

Дети: Мишка.

В-ль: правильно, а здесь изображен теремок и Мишка, который его повалил. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Оба эти рисунка из сказки «Теремок».

(Воспитатель убирает книги и говорит).

В-ль: давайте ребята скажем Мишке спасибо за красивые книги.

Дети: спасибо Мишка.

В-ль: Мишка, а хочешь поиграть с нами в игру «Что я сделаю?». Мишка: хочу поиграть.

В-ль: (Открывает книгу) смотрите внимательно – я книгу открыла?

Дети: октрыла.

В-ль: (Закрывает книгу). А сейчас?

Дети: закрыла.

В-ль: (Сжимает пальцы) – сжала.

(Разжимает) – а сейчас?

Дети: разжала.

В-ль: Миша садись на стул. Что Мишка сделал?

Дети: Мишка сел.

(Мишка встает со стула).

Дети: Мишка встал.

(В-ль надевает Мишке берет.)

В-ль: Я Мишке берет надела (снимает).

В-ль: а теперь?

Дети: сняла.

(Мишка надевает варежки.)

В-ль: что делает Мишка?

Дети: надевает варежки.

(Мишка снимает варежки.)

В-ль: а сейчас?

Дети: снимает.

В-ль: понравилось вам играть с Мишкой?

Дети: да понравилось.

В-ль: давайте споем песенку «Хмурый Мишка».

(Дети поют песню. Мишка имитирует текст песни. Мишка хвалит детей и прощается).

Мишка: спасибо вам ребята, мне у вас понравилось, но мне пора уходить. До свидания!

(Дети прощаются с Мишкой).

Подводится итог:

В-ль: ребята, кто у нас был в гостях? (Мишка).

В-ль: а что вам больше всего понравилось? (подарки).

В-ль: а что вам Мишка подарил? (книжки).

В-ль: а играть с Мишкой понравилось? (да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...