конспекты НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятия театральной деятельностью помогают развить ин­тересы и способности ребенка; способствуют общему разви­тию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов дей­ствия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_k_programme.docx51.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспекты  НОД.

  1.  «Игра-инсценировка русской народной сказки

«Колобок» с использованием фигурок настольного театра».

Цель: познакомить детей с настольным театром и способами его использования в самостоятельных играх.

Задачи:

 - продолжить знакомить детей с русской народной сказкой, как с одной из форм устного народного творчества;

-активизировать речевые высказывания детей;

-расширять и активизировать словарный запас: декорации, настольный театр;

-знакомить с интонационной выразительностью речи.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»

Развивающая среда: фигурки настольного театра героев сказки «Колобок», декорации настольного театра.

Ход НОД:

В: Посмотрите, ребята, герои какой сказки пришли к нам сегодня в гости?

Д: «Колобок»

В: Правильно, но у этих сказочных героев нет голоса, чтобы показать нам сказку, а они очень хотят нас порадовать ею.  Давайте поможем героям и подарим каждой фигурке свой голос. Мы с вами поиграем в сказку.  Но для игры, кроме фигурок героев, нам нужны ещё картинки с изображением дома, дорожки и леса – это декорации для нашей игры. Итак, кто будет играть фигуркой бабки? (Распределение ролей и фигурок по желанию детей, можно закрепить двух детей за одним персонажем).

Ребята, а какой голос у бабки?

Д: старый, хриплый, тонкий и т.д.

В: А у кого в этой сказке будет самый грубый голос?

Д: У медведя.

В: А у лисы какой голосок?

Д: Хитрый, ласковый, тоненький.

Физкультминутка:

В: А давайте встанем и покажем какая походка у косолапого медведя, а у весёлого колобка, а у хитрой лисички- сестрички? А как ходят старенькие бабушка и дедушка? А как прыгает зайка?  (Имитация движений). Молодцы! Давайте продолжим нашу игру  с героями.

Проигрывается сюжет сказки, воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность персонажей.

В: Вот какие мы молодцы, помогли героям сказки « Колобок», а в какую сказку можно ещё поиграть, используя эти фигурки настольного театра?

Д: ответы детей

В: Давайте попрощаемся с героями, но они нас не покинут, а отправятся на свою полочку и будут с нетерпением ждать , когда вы опять с ними поиграете и подарите им возможность разговаривать.

2. «Игра – инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием фигурок настольного театра.

Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром и способами его использования в самостоятельных играх.

Задачи:

 - продолжить знакомить детей с русской народной сказкой, как с одной из форм устного народного творчества;

-активизировать речевые высказывания детей;

- развивать артикуляцию, путём использования звукоподражания;

-продолжать знакомить с интонационной выразительностью речи.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»

Развивающая среда: фигурки настольного театра героев сказки «Теремок», декорации настольного театра

Ход НОД:

В: Ребята, как называются эти фигурки?

Д: Герои сказок, настольный театр.

В: Как вы думаете, в какую сказку мы сегодня будем играть?

Д: «Теремок»

В: Правильно, а как вы догадались?

Д: По героям и по декорациям.

В: Скажите, а животные умеют разговаривать?

Д: Нет.

В: Правильно, животные умеют разговаривать только в сказках, а в жизни герои издают звуки, но они не похожи на речь человека. Давайте вспомним, какие звуки издают эти животные (дети с воспитателем воспроизводят звукоподражательные звуки всех героев сказки). А как вы думаете, почему комар назван пискуном, а лягушка- квакушкой?

Д: Потому что комар пищит, а лягушка квакает.

В: Правильно, поэтому, когда мы будем дарить голосок героям нашей сказки, нам надо не забывать подражать его звукам.

Физкультминутка: «Зайчик»

Дети приседают у своих столов. На слова воспитателя: «Серый зайчик сел и ждет, ловко ушками прядет», воспитанники, приложив кисти до ушей, то разгибают, то сгибают их. Затем воспитатель предлагает «зайчикам» ножки погреть:

Холодно зайчику стоять,

Надо немножко поскакать:

Скок-скок, прыг-скок, прыг-скок.

Надо немножко поскакать,

А попрыгав отдохнуть.

«Зайчики» занимают место за столом, занятие продолжается.

Распределение ролей и фигурок по желанию детей, можно закрепить двух детей за одним персонажем.

Проигрывается сюжет сказки, воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность персонажей.

В: Молодцы, ребята, и в сказку поиграли и научились произносить звуки животных, будем ждать следующей встречи с ними.

3. «Разучивание скороговорки «Испугались медвежонка
Ёж с ежихой и с ежонком, Стриж с стрижихой и стрижонком.»

Цель: научить детей рассказывать стихотворение, сопровождая текст жестами.

Задачи:

 -учить детей соотносить свои движения с текстом стихотворения;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных;

-продолжать знакомить с интонационной выразительностью речи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением семьи ежей.

Развивающая среда:  две мягкие игрушки  ёжики разны по размеру, картинки с изображением различных животных, угощение для детей - яблоки

Ход НОД:

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл ёжик – он ищет своего детёныша, который подрос и куда-то убежал. Вы его не видели?

Д: Нет.

В: А как вы думаете, как называется детёныш ежа?

Д: Ёжик.

В: Нет, в семье ежей папа-ёж, мама – ежиха, а детёныш – ежонок. Давайте вместе повторим (дети повторяют). А как вы думаете, как называется детёныш белки? (воспитатель показывает картинки с изображением различных животных, а дети пытаются образовать название детёныша).

В: Ребята, а я знаю стихотворение про ежонка, может, если мы его выучим, он услышит и прибежит? Послушайте:

У ежей подрос ежонок,

Замечательный ребёнок!

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой!

В: А почему мама с папой боятся его погладить?

Д: Он колючий.

В : Давайте покажем какие у него колючки (руками имитируют колючки). А как родители боятся ( ладошками за щёки и качание головой)

Что-то ежонок не появляется, давайте вместе повторим стихотворение с движениями:

У ежей подрос ежонок, (имитация колючек, руки в сторону - большой)

Замечательный ребёнок! (большие пальцы рук вверх)

Но боятся мама с папой (руки к щекам и качание головой)

Малыша погладить лапой (гладим одну руку другой).

Появляется вторая игрушка (маленький ёж).

В: Ну вот мы и помогли ежу найти своего детёныша, а он нас за это угостил яблочками (угощение).

4.Развитие речи «Корней Чуковский «Мойдодыр»

Цель: закреплять умение  детей эмоционально воспринимать поэтические произведения, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие

Задачи:

-знакомить с произведениями К. Чуковского

- формировать умения правильно называть предметы, их качества и действия с ними

Предварительная работа: чтение сказки Корнея Чуковского  «Мойдодыр», книга с красочными иллюстрациями.

Ход НОД:

В: Ребята сегодня мы отправимся в страну чистюль, и там я вас познакомлю с Мойдодыром. Знаете, кто он такой?

ДНет!

В:  Тогда присаживайтесь на стульчики, а я вам прочитаю сказку Корнея Ивановича Чуковского про «Мойдодыра».

Чтение сказки «Мойдодыр»

В:  Ребята, а ком рассказывается в этой сказке?
Расскажите какой был мальчик? 
Расскажите, что случилось с мальчиком? Почему? Каким он был?
Как о нем говорил Мойдодыр?  
(Ах ты, гадкий, ах ты грязный, не умытый поросенок…)
Кто заставил мальчика умываться?
Что крокодил сказал мальчику?  
(Уходи-ка ты домой, – говорит, – да лицо свое умой, говорит…)
Ребята, а вам мальчик больше нравиться, когда он чистый, умытый или когда он был грязный неумытый поросенок?

В начале он был?... (грязный)

  потом стал?... (чистый)
Все от него?...
 (убежали),     

  а когда он умылся? ... (вернулись)
Грязь это? … 
(плохо),      а чистота?… (хорошо)

Стук в дверь!

ВРебятки нам пришла посылка из страны чистюль. А кто же нам прислал? А прислал нам Мойдодыр! Интересно, что же нам прислал Мойдодыр?

 В посылке лежит мыло, полотенце, расчёска, зубная паста.

В: ребятки посмотрите,  Мойдодыр прислал, нам очень нужные вещи, они нам пригодятся, для чего как выдумаете?

Ответы детей: …

В: Ребята как приятно пахнет мыло! Какое мыло? (Душистое, белое…) А зачем нам мыло? А полотенце?

Физминутка:

Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «Ш-ш-ш» 
Руки моем «Ш-ш-ш»
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем!

–  Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухими?

ДПолотенце!

ВПравильно полотенце! А какое у нас полотенце?

Д:  Красивое, мягкое, пушистое…Воспитатель дополняет…

Воспитатель достает из посылки остальные предметы расчёску, зубную пасту.

В: Ребята, давайте все вместе повторим слова:

Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок!
И густой гребешок!

В: Теперь мы с вами тоже стали чистюлями и ещё не раз встретимся с «Мойдодыром».

5. Развитие речи. «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.  

 Задачи:

- развивать речь, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать творческое самовыражение;

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий в уголке психологии.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен).

По ходу воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья.

- С кем ты живешь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка)?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему?  (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

В: Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

Физминутка:

Три медведя шли домой.                 Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой.       Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом.         Наклоняются.

А малыш малютка просто.                Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.                    Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

В: А теперь отгодайте загадки!

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестра)

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц ( петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4                                                        (хлопки)

Кто живет в моей квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать:                         (дети загибают пальцы, считая их)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

6 . Развитие речи «Для чего нужны добрые слова?»

Цель: продолжать развивать коммуникативные качества детей, учить основам вежливости и этикета.

Задачи: 

-воспитывать уважение к старшим;

-показать детям возможные варианты культурных и добрых поступков;

-побуждать к доброжелательным отношениям.

Ход НОД:

В: Ребята, сейчас я вам почитаю отрывки из произведения С. Я.

Маршака «Ежели вы вежливы», а вы мне ответите, о чем же здесь

написано?

Чтение произведения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

В: Ребята, как вы думаете о чем это произведение?

Ответы детей.

В: Правильно ребята, молодцы. Разговор сегодня пойдет о вежливости, о внимательном, заботливом отношении ко взрослым, друзьям, знакомым. Но прежде вы мне ответьте, пожалуйста, что же означают слова «вести себя вежливо, культурно?».

Ответы детей.

В: Ребята, а вы можете мне напомнить, какие волшебные слова вы знаете, произносите, когда обращаетесь к кому-нибудь за помощью? Как вы их благодарите?

Ответы детей.

В: Какие вы у меня все молодцы! Спасибо. Ребята, давайте перечислим, как не нужно себя вести в общественном местах, т.е. в группе, на улице, в магазине, в автобусе?

Ребята, мне очень приятно слушать ваши правильные ответы о правилах вежливости. Подумайте и скажите, пожалуйста, достаточно ли только знать правила вежливости?

Ответы детей.

В: Ребята, а вы можете мне напомнить, какие волшебные слова вы знаете, произносите, когда обращаетесь к кому-нибудь за помощью? Как вы их благодарите?

Ответы детей.

В: Какие вы у меня все молодцы! Спасибо. Ребята, давайте перечислим, как не нужно себя вести в общественном местах, т.е. в группе, на улице, в магазине, в автобусе?

Ребята, мне очень приятно слушать ваши правильные ответы о правилах вежливости. Подумайте и скажите, пожалуйста, достаточно ли только знать правила вежливости?

В: А теперь мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, что на них изображено?

Просмотр иллюстраций, дети оценивают поступки героев. Во время

рассматривания картинок с добрыми поступками.

В: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Вам нужно показать иллюстрации с добрыми поступками и рассказать подробно об одном из них.

Ответы детей.

Ответы детей.

В: Спасибо, ребята. Я уверена, что вы никогда не перепутаете добрые поступки с плохими, будете всегда добрыми, внимательными к окружающим, заботливыми. И будете совершать только добрые поступки. На этом занятие наше закончилось. Всем

спасибо за ответы.

7.  Развитие речи «Вот и сказочке конец!»

Цель:  учить самостоятельно придумывать логическое завершение сюжета.

Задачи:

-учить выражать свои мысли доступно для окружающих;

-расширять и активизировать словарь;

- учить выступать перед аудиторией сверстников;

-вводить в речь детей образные выражения.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и козёл»

Ход НОД:

 В: Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?

 Выслушав ответы, показывает детям несколько картинок с изображением  лисы, предлагает взять любую из них рассказать, какая лиса изображена (рыжая, пушистая хвостом. красивая и т.д.).

Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и козел», не рассказывая конец сказки.

В: О чем говорится в этой сказке? Как она начинается? А как вы думаете,лиса добрая или нет в этой сказке?

Ответы детей.

В:Как вы думаете, каким будет конец этой сказки, если лиса добрая?

Ответы детей.

В: А что было бы, если бы лиса была хитрая и злая?

Ответы детей.

В: В этой сказке не было доброй лисички, а была хитрая плутовка, вот что она сделала . Воспитатель дочитывает сказку до конца и предлагает нарисовать своё завершение сказки, затем происходит обсуждение иллюстраций.

8. Развитие речи «Здравствуйте – прощайте»

Цель:  учить основам речевого этикета.

Задачи:

-вводить в речь детей различные формы приветствия и прощания;

- вырабатывать привычку быть вежливыми при встрече и прощании.

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Вежливости. Вы, конечно, уже знаете много вежливых, волшебных слов. Вспомните их. Послушайте стихотворение «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

В: Какие еще слова приветствия вы знаете?

Ответы детей.

В: А теперь послушайте еще одно стихотворение.

Стихи о школьнике одном.

Его зовут..., а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

«Спасибо», «здравствуйте», «простите» —

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

В: Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании? А какие слова приветствия употребляете вы? Кого вы можете приветствовать словами «здорово» и «привет»? Кому вы скажете на прощание «пока»?

Ответы детей.

А теперь послушайте стихотворение.

Здравствуй, Гусь

Ко мне бежит огромный гусь

Я говорю себе: “Не трусь”.

Быть может этот гусь ручной

Бежит знакомиться со мной.

 Но у гуся свирепый вид,

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет

Ну и пусть!

 Я улыбнулась:

“Здравствуй, гусь!”

Он головой кивнул в ответ

И мне послышалось: “Привет!”

— Как вы думаете, почему свирепый гусь вдруг кивнул мальчику головой и как бы сказал «привет»? (ответы детей)

Верно, если ты идешь навстречу другому с улыбкой, с добрым словом «здравствуй» — это значит, что ты не хочешь причинить вреда, обидеть, и даже самый сердитый гусь смягчится. Вот такое удивительное слово «здравствуй».

В: А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

  1. Встречаются воспитательница и воспитанник.

Кто должен поздороваться первым? /воспитанник/

Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером? /здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер/

  1. Встречаются мальчик и девочка.

Кто должен поздороваться первым? /мальчик/

Как могут поздороваться ровесники? /привет/

Воспитатель подводит итог занятия.

В: Сегодня мы с вами вспомнили и повторили, кокие слова приветствия можно говорить при встрече.

8. Развитие речи «Звуки разные бывают»

Цель:  автоматизировать правильное произношение звуков

Задачи:

-упражнять детей в чётком произнесении звуков «л» и «р» ;

-развивать слуховое восприятие, внимание, память;

-воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи;

-воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию.               

  Ход НОД:

В: Ребята! К нам в гости пришёл Буратино. Почему-то он очень грустный. Что же с ним случилось?

Буратино(дид. кукла): Здравствуйте, я грустный оттого, что меня не приняли в школу. Сказали, что я неправильно произношу звуки. Что же мне делать, ребята?

В: Бедный Буратино. Ребята, давайте поможем Буратино, научим его правильно говорить. Вспомните, пожалуйста, какие песенки умеют петь наши язычки?

Дети: - Песенку водички: с- с- с. Песенку комара: з- з- з. Песенку синички: ц- ц-ц. Песенку листьев: ш- ш ш. Песенку жука: ж- ж- ж. Песенку паровозика: ч- ч-ч. В.- Ребята, мой язычок научился сегодня петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка (показывает картинку с изображением индюка). Индюк бегал по двору и сердито бормотал: бл- бл- бл. Как бормотал индюк? (бл- бл- бл).

 Чтобы получилась песня индюка, надо надуть щёки и заставить язычок бегать быстро-быстро: бл-бл-бл. Попробуйте: выпустите язычок погреться на солнышке, сделайте его широким, поднимите его кверху и прижмите к верхним зубам. Надуйте щёки и звонко пойте: л-л-л. Отдохните.
Послушаем, как эта песня получается у Кати (Называю еще 3-4х детей).
 У индюка песня сердитая. Когда её поёшь, губы ударяются друг о друга. Проверьте, так ли это (дети повторяют упражнение «Индюк»). Зато у колокольчика песня поётся легко, нежно: ли-ли-ли. Помогайте мне, колокольчики (дети). Сначала девочки, потом мальчики.
 Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, а другие – на песню колокольчика: ла- ла- ла -- ля-ля-ля, лы- лы- лы --ли-ли-ли, лу- лу-лу—лю- лю- лю.
 А  теперь я предлагаю вам поиграть в интересные игры.
  Игра  «Что где находится?»

 Воспитатель подводит детей к стеллажу и показывает им предметы, находящиеся на полках: на верхней полке – юла, кукла, лодка;  на средней – яблоко, лук, лимон; на нижней – ложка, вилка,  половник. Сначала дети называют то, что находится на верхней полке, затем – на нижней, затем – на средней. Затем дети отвечают на следующие вопросы:

-что находится справа от куклы?

-что находится слева от вилки?

-что находится между яблоком и лимоном?

-что находится под лодкой?  и т.д.

  Физкульминутка
 В.  А сейчас давайте вспомним, как звонко цокают копыта лошадей на мостовой (Дети цокают).  Девочки будут лошадками. Пусть они ходят по всей комнате, высоко поднимая ноги.  А мальчики, сидя на стульях, будут звонко цокать. Потом я вместе с мальчиками скажу лошадкам: «Тпру!» Они остановятся и вернутся на свои конюшни.
 Затем, то же самое проделают мальчики.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В:- Отгадайте и доскажите последнее слово в стишках.
(с) Это лось, его рога
       Защищают от …(врага).
(з) Зайку бросила хозяйка
      Под дождём остался …(зайка)
(ш) Если ты в лесу шумишь,
         Не увидишь крошку …(мышь)
(ж) Жук, жук, пожужжи
       Где ты прячешься, скажи?
        -Жу, жу, жу, жу,
        Я на дереве …(сижу).
 (ч) Ай, качи- качи- качи, 
       Глянь, баранки…(калачи).

  (л) Гам лесной внезапно смолк,
         На охоту вышел …(волк)
   (р) Удивительно добры
          Работящие …(бобры).

9. Развитие речи с использованием театра ладошечной куклы  « В гости к сказке мы пойдём»

Цель: закреплять умение использовать кукол в пересказе  и драматизации сказки.

Задачи:
- учить детей отвечать полным предложением,

-активизировать словарь,

- развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику,

-развивать актерские способности детей

Ход НОД:

В: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятаны куклы ладошечного театра. Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это наши куклы для ладошек, они пришли к нам из сказки. Давайте их рассмотрим и попробуем с ними поиграть.

В: посмотрите, это лиса что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.), а о мордочке лисы? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.) (Хвост, глаза, характер)
В: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Кукла зайца)  (Заюшкина избушка.)
Игра с загадками.

 В: ребята, зайчик и лисичка пришли не одни, а с друзьями, но чтобы их увидеть, нужно отгадать про них загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)

У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)
В: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей. В какие сказки можно поиграть с этими куклами?

Ответы детей.

В: давйте поиграем в сакзку…(по выбору детей драматизация мказки)

В: сегодня мы с вами приняли в нашу группу новых друзей- кукол для ладошек, они с нетерпением будут ждать новых встреч! Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять

10. .Развитие речи « Мы воспитанные дети!»

Цель: закрепить знание основ культуры поведения.

Задачи:

- продолжать знакомить с основами культуры поведения;

-прививать привычку быть вежливыми;

-обогащать и активизировать словарь.

Ход НОД:

Воспитатель рассказывает детям:
«Мама с сыном и дочкой, вашими ровесниками (сообразите, сколько же детям было лет?), вошли в автобус. Свободных мест не было.
— А где мы сядем? — громко спросила девочка.
— Мы с вами постоим. Вы уже достаточно большие, а на площадке свободно, и вас никто не будет толкать,— заметила мама.
Услышав этот разговор, кто-то из пассажиров предложил: «Усадите детей»,— и освободил для них место. Мама даже слова не успела сказать, а ребята уже уселись и, довольные собой, посмотрели на маму. У нее было огорченное лицо.
- Ты устала? Заболела?— встревожились сын и дочь.
— Нет, не заболела, а очень-очень расстроилась. Ведь сейчас я узнала о том, что моих детей нельзя назвать воспитанными людьми.
— От кого узнала?— с недоумением спросила дочь.
— От вас и узнала! — пояснила мама и отвернулась к окну».
Педагог спрашивает, понравился ли детям рассказ. Уточняет, от кого все-таки мама узнала, что ее дети не очень воспитанные люди, и как должны были вести себя ребята, чтобы не огорчить маму.
Выслушав ответы детей, воспитатель обобщает их, затем предлагает повторить (хором и индивидуально) фразы, с которыми принято обращаться к человеку, уступая ему место в транспорте.
«Представьте себе,— продолжает разговор воспитатель,— что вы с бабушкой вошли в автобус. А в автобусе лишь одно свободное место. Как быть? И как в этом случае поступают воспитанные люди?
А теперь вы сделали пересадку и едете на троллейбусе. Увидели два свободных места и сели. А в это время напротив остановилась женщина с тяжелой сумкой. Как вы поступите?»
В заключение педагог предлагает сделать из стульев автобусы и отправиться за город, соблюдая во время поездки необходимые правила поведения. 
 

11. Развитие речи «В. Сутеев «Под грибом» - драматизация с использование кукол пальчикового театра.

Цель: продолжать обучать приёмам работы с куклами театров разного вида.

Задачи:

- продолжать обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;

-учить сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

Ход НОД:

В:Дети, посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это клубок ниток.

В: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек. Дети идут за воспитателем, их встречает кукла Антошка. 

Антошка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?: Да, это я, сегодня я провожу вас в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши?

 Ответы детей.

Ан: А как можно познакомиться со сказкой? 

Ответы детей: сказку можно прочитать в книге можно посмотреть мультфильм-сказку можно сходить с родителями в детский кукольный театр можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой.

Ан: Проходите, не стесняйтесь, под грибом располагайтесь. Я был у себя дома и в своем сундучке привез новые сказки. Сегодня мы познакомимся с одной из них,  но, прежде чем начнется сказка, вы  должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой. 

1. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

8. Рыжая плутовка спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? (Лиса). 

Ан: Все эти герои пришли из сказки, которая называется Сутеева «Под грибом».

В: Антошка, а мы знаем эту сказку, мы её читали.

Ан: Ой, как обидно, я так хотел вам её рассказать.

В: Не расстраивайся, мы с удовольствием послушаем эту сказку ещё раз.

Ан: Ну, тогда садитесь под наш сказочный гриб, послушаем сказку и вспомним, что же произошло с нашими героями. 

Выразительное рассказывание сказки.

Ан: А вы догадались, почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Ан: Да, шёл сильный дождь, грибок подрос, стал большим, и всем зверятам хватило под ним места.

Ан: Каких героев сказки вы запомнили?

Кто первым пришел к грибку?

Дети: Я запомнил, как к грибку первым пришёл муравей.

Ан: Кто пришёл к грибу потом?

Дети: Потом пришла бабочка.

Ан: Кто может попроситься под грибок, как бабочка? Каким голосом говорит бабочка?

Ребёнок: Жалобным, тоненьким.

Ан: Какие слова говорила бабочка?

Ребёнок: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! ( далее про остальных героев сказки)

 

 

Ан:  Ой, дети, что я вижу, наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите? Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку с пальчиковым театром.

Ан: Дети, кто будет в сказке играть роль муравья?

Ребёнок:

Ан: Какие действия ты будешь выполнять за муравья?

Ребёнок: Я буду быстро бежать, чтобы дождик меня не замочил.

Ан: Дети, кто будет в сказке играть роль бабочки? (про остальных героев сказки то же).

Ан: Я начну рассказывать сказку, а вы продолжайте. 

Инсценировка  сказки.

Ан: Молодцы, ребята, хорошую сказку рассказали, мне очень понравилось! А вам?

Помогите мне собрать сказочных героев в волшебный сундучок.

Дети складывают театральные атрибуты.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Постарайтесь дома рассказать эту сказку маме, папе, бабушке, дедушке, младшим братишкам и сестрёнкам.

 

12. НОД «От улыбки станет всем светлей!»

Цель: прививать дружелюбие, добродушие, внедрять эти качества в общение с окружающими.

 Задачи:

 -познакомить со сказкой Крошка енот и тот, кто сидит в пруду” Лилиан Муур. ;

 - продолжать развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы;

- продолжать воспитывать культуру общения.

 Развивающая среда:  книга с иллюстрациями Крошка енот и тот, кто сидит в пруду” Лилиан Муур..

Ход НОД:

Воспитатель сообщает тему занятия.

В:  как вы думаете, о чем у нас пойдет речь на занятии?

Верно, мы будем говорить об улыбке

 Что вы хотите узнать на занятии? Задайте вопросы.

(Почему от улыбки становится всем светлей? Зачем люди улыбаются? И т.п.)

- На нашем занятии мы попытаемся ответить на все ваши вопросы.

Комментированное слушание.

В:Ребята, посмотрите на иллюстрацию в книге, кого вы на ней видите? (Енота)

В: Что вы знаете об этом животном?

Послушайте сказку. Сказка называется “Крошка енот и тот, кто сидит в пруду”,  написала ее Лилиан Муур.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот. - Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда ещё не ели.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь. Он был такой счастливый! Такой гордый! Вот он какой - пошёл в лес совсем один, первый раз в жизни! Сперва он шёл не спеша, потом чуть быстрее, а дальше – вприпрыжку.

В:  А вы, ребята, когда-нибудь без мамы отправлялись в путешествие? Что вы при этом чувствовали? Какие чувства испытывает Крошка Енот?

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.

- Ой, ты меня напугал! - сказал он. - Куда же ты идёшь совсем один, Крошка Енот?

- Я иду к быстрому ручью! - сказал Крошка Енот гордо. - Это по ту сторону пруда.

- Оо-ооо! - сказал Толстый Кролик. - А ты не боишься Его?

- Кого мне бояться? - спросил Крошка Енот.

- Того, кто сидит в пруду, - сказал Толстый Кролик. - Я Его боюсь!

- Ну, а я не боюсь! - сказал Крошка Енот и пошёл дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.

Он был храбрым, но зачем только он повстречал этого Толстого Кролика! Ему не хотелось думать о Том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать. Он остановился и заглянул. Кто-то сидел в пруду! Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны. Крошка Енот и виду не подал, что испугался.
Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног, не останавливаясь, до самого дома.

В:Так какого же зверя увидел в пруду Крошка Енот? Почему же он испугался самого себя?

Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.

- О мама, - сказал он, - мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

- И ты принесёшь! - сказала Мама Енотиха. - Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз… Не строй рожи!

- Что же я должен делать? - спросил Крошка Енот.

- Что же должен делать Крошка Енот? Проверим ваши предположения.

- Только улыбнуться! - сказала Мама Енотиха. - Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

. И он пошёл обратно к пруду.

- Может быть, Он ушёл наконец! - сказал Крошка Енот сам себе. Нет, не ушёл! Он по-прежнему сидел в пруду.
Крошка Енот заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.

В: Как вы думаете, что произошло дальше?

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ! Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

- Он хочет со мной дружить! - сказал сам себе Крошка Енот.

- Почему Крошка Енот так решил?

- Он хочет со мной дружить! - сказал сам себе Крошка Енот. - И теперь я могу перейти на ту сторону.
И он побежал по дереву. Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков. Скоро он набрал столько раков, сколько мог донести. Да! Никогда ещё ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков.

В:  С чего начинается дружба? О каком первом правиле дружбы вы узнали из сказки?

(Дружба начинается с улыбки).

В: Как вы думаете, если у друга плохое настроение, можно ли его изменить, заставить улыбаться? Как это сделать?  (Ответы  детей).

Работа в паре.

- Улыбнитесь друг другу. Расскажите, как реагировали тот, кому вы улыбались? Изменилось ли у вас настроение? Какое оно стало?

Дари другим улыбки, и ты сам будешь чувствовать радость.

Итог урока.

- Почему от улыбки становиться всем светлей?

- Покажите мимикой, понравилось ли вам на занятии?

13. «Для чего нам, дети, вежливость нужна?»

Цель: продолжать знакомить с культурой речевого поведения.

Задачи:

-расширять и активизировать словарный запас;

-воспитывать привычку быть вежливыми.

 Ход НОД.

Воспитатель с детьми сидят в группе на ковре. Упражнение на дикцию:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

В: О чём говориться в этом четверостишии ? (Ответы детей.)

В:Послушайте его ещё раз, проговорите со мною вместе и постарайтесь запомнить.

(Хоровое и индивидуальное повторение.)

В:Посмотрите, что это? (Следы.) Давайте по ним пойдём и посмотрим куда они нас приведут. (Воспитатель с детьми идёт по следам.)

Дети, посмотрите, следы привели нас к каким-то воротам. (Воспитатель читает: “Страна вежливости”.)

В:  А как же нам попасть в эту страну? (Ответы детей.)

Чтобы войти в “Страну вежливости” надо открыть замок, но для этого нужен ключ. Давайте посмотрим, может быть он где-то здесь? (Находят конверт.)

В (читает задание): Чтобы двери открылись вы должны внимательно послушать стихотворение и ответить на вопрос. (воспитатель достаёт из конверта листок со стихотворением и зачитывает его)

“Вежливое слово”
Э. Мошковская

Театр открывается! К началу всё готово!
Билеты продаются за вежливое слово.
В три часа открылась касса, собралось народу масса,
Даже ёжик пожилой притащился чуть живой…
– Подождите, ёжик, ёжик! Вам билет в каком ряду?
– Мне поближе: плохо вижу. Вот – Спасибо! Ну, пойду!
Говорит овечка: – Мне одно местечко!
Вот моё – Благодарю – доброе словечко.
Утка! – Кряк! – Целый ряд для меня и для ребят!
И достала утка – Доброе утро!
А олень: – Добрый день! Если только вам не лень,
Уважаемый кассир, я бы очень попросил, мне, жене и дочке
Во втором рядочке дайте лучшие места, вот моё – Пожалуйста!
– Просим! Просим! Нам билетов восемь, восемь!
Козам, лосям, – Благодарность вам приносим.
Вдруг, отпихнув старух, стариков, петухов, барсуков…
Вдруг ворвался косолапы, отдавив хвосты и лапы,
Стукнул зайца пожилого… – Касса выдай мне билет!
– Ваше вежливое слово? – У меня такого нет!
Не получите билет! – Мне – билет!
– Нет и нет! Не стучите – мой ответ, не рычите – мой совет.
Не стучите, не рычите – До свидания! Привет!
Ничего кассир не дал, косолапый зарыдал,
И ушёл он со слезами...

В:Так почему же медведь остался без билета? (Ответы детей.)

В:Назовите вежливые слова, которые прозвучали в стихотворении. (Ответы детей.)

В: Вот ворота и открылись! Посмотрите, мы оказались в “Стране вежливости”, где живут вежливые слова. А куда нам дальше идти ? Вот стрелочка, на ней всё написано.

(Воспитатель с детьми подходит к мольберту с картинкой.)

В: Дети, обратите внимание на картинку. Герой какой русской  народной сказки изображён на ней? (Ответы детей.)

В:Кто может вспомнить начало сказки ? (Ответы детей.)

А что произошло с Колобком дальше, каждый из вас придумает сам. И мы все послушаем ваши удивительные сказки. Но не забудьте, в какой стране мы сейчас находимся и в каждой из сказок должны быть вежливые слова. Подумайте немного.

Рассказы 4–5 детей.

В: Отправляемся дальше. Посмотрим, куда выведут нас стрелки. (Воспитатель с детьми идёт по направлению стрелок.)

В:Давайте поиграем в игру “Котята” (Игра на развитие мимики )

 Игра эта не простая. Вспомнив вместе со мной стихотворение, вы должны будете изобразить мимикой, без слов, хозяйку: сначала – сердитую, а затем – пожалевшую котят; котят: ссорившихся, затем – замерзающих, и в конце – спящих.

“Котята”
(перевод С. Я. Маршака)

Два маленьких котёнка поссорились в углу,
Сердитая хозяйка взяла свою метлу.
И выгнала из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Легли они свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь:
“Ну, что ? – она спросила, – не ссоритесь теперь?”
Пошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.

(Дети выполняют задания.)

В:  Ребята, а вам нравится ссориться ? (Ответы детей.)

В: Надо жить дружно, а для этого можно всегда использовать вежливые слова.

В:Дети, времени уже много, а нам ещё нужно вернуться в детский сад.

(Голос.) – Чтобы вам вернуться в детский сад, надо вспомнить слова, которые говорят на прощание. (Ответы детей )

(Голос.) – Молодцы, вы много знаете вежливых слов, и , я надеюсь, будете их использовать в своей речи.

За ваши старания я приготовил вам сюрприз. До свидания.

В: Теперь выйдем в ворота и снова окажемся в нашем детском саду, а вежливые слова заберём с собой, и будем использовать их в своей речи.

14. НОД развитие речи «Поиграем в театр».

Цель: развивать навыки актёрского мастерства, вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр);

- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, актёр).

Ход НОД.

В: Проходите, садитесь на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?! Ну, что согласны? Вот и замечательно! Ребята, а вы знаете, где же происходят волшебство и чудесные превращения? (В сказке).

В:Вы любите сказки? Что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли? Где можно увидеть спектакль? (в театре).Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный) Кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди) Вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры) Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

В: А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь?

Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

В: Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!  А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

В: Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (Достает маски 2 шт., весёлую и грустную).

В: Что это? (маски) Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные. Они одинаковые или разные? (разные)

Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

В: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг. Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски.  Ой, вас совсем не узнать!  Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением. Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

В: А ты, маска, какая? (Я грустная маска!) У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

В: Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

В:  А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

В:  Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

 Ребята, а кто самый главный в кукольном театре? Конечно, куклы!

А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме? (Помогают люди).

 А как называют людей, которыми управляют куклами? Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

 А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

В:  Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла  появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху. Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — то та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя. Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре? Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

Давайте разыграем сказку на ваш выбор.

   В: Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру! Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.

- Понравились вам наши превращения?

- В  каких театрах мы с вами побывали?

- Кем мы были в театре?

- В  кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?

- В кукольном театре кем мы были?

- Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

- Кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

- Спасибо, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....