Непосредственная Образовательная Деятельность в средней группе «На арене цирка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Павлова Ольга Владимировна
Задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей развивать их речь.
3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_arene_tsirka.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 г. Челябинска»

Непосредственная Образовательная Деятельность в средней группе «На арене цирка»

воспитатель первой

квалификационной категории

Красавина О. В.

г. Челябинск. 2019 г.

НОД в средней группе «На арене цирка»

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.

Ход занятия

В группу входит воспитатель, переодетый клоуном.

Клоун:

Цирк на сцене, цирк на сцене,

Вот и клоун на арене.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуй весь честной народ! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Клоун: Я – клоун Клепа! Но вижу, что я не один пришел к вам в гости, у вас столько много гостей, давайте поздороваемся с ними.

 Сегодня вас ждет необыкновенное представление. Как вы думаете, какое?

Предположение детей

Клоун задает наводящие вопросы.

Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать?

Ответы детей

Клоун: Давайте сначала поговорим о цирке.

Рассказ-беседа с детьми о цирке.

Цирк - это здание для цирковых представлений. Цирк имеет круглую арену (манеж), обнесённую жёстким барьером, и сферический купол, необходимый для исполнения номеров воздушной акробатики, а также расположенные амфитеатром места для зрителей.

Многие цирки имеют вместительные зрительные залы, оснащенные самой передовой цирковой техникой, располагают обширными закулисными помещениями для артистов и обслуживающего персонала, благоустроенными конюшнями для животных, репетиционными манежами и залами с кондиционированием воздуха. для зрителей имеются удобные фойе и гардеробы.

Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?

Ответы детей.

Клоун показывает иллюстрацию с изображением канатоходцев. Беседа о профессии канатоходца.

Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Клоун: Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться. Искусство канатоходцев зародилось в среде ремесленников, занимающихся плетением канатов чтобы продемонстрировать крепость своего изделия, мастера ходили и прыгали по канату, натянутому между двумя подставками.

Клоун: Давайте превратимся в канатоходцев и прошагаем по канату, а для того, чтобы не упасть держим в руках палочки для равновесия.

(Дети проходят по канату, лежащему на полу)

Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

Ответы детей.

Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?

Клоун показывает иллюстрацию с изображением дрессировщика.

Беседа о профессии дрессировщика.

Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования. Укротители ведут свою родословную от гладиаторов, сражавшихся на арене с дикими зверями.

Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.

Ответы детей.

Клоун: Давайте превратимся в животных и покажем какие мы.

ФИЗМИНУТКА «Под игру-песенку Железновой «У жирафа пятна …» проводится физминутка.»

Клоун показывает иллюстрацию с изображением воздушных гимнастов.

Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали?

Ответы детей.

Беседа о профессии воздушных гимнастов.

Клоун: Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Ответы детей.

Клоун: Непременная составляющая циркового здания - сферический купол, необходимый для воздушных гимнастических номеров. Гимнасты, акробаты, эквилибристы заставляют замирать сердца зрителей.

Клоун: Давайте превратимся в воздушных гимнастов и попробуем выполнить пару гимнастических движений.

Ответы детей.

Клоун показывает движение, ребята повторяют за ним.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать.

В ласточку мы дружно встанем,

И тихонечко присядем.

Клоун: Кто же, ребята, самый пластичный и гибкий в цирке?

Ответы детей.

Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они специально обучаются.

А это что за добрые люди?

Ответы детей.

Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Ответы детей.

Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.

Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в клоунов цирка и устроить настоящее цирковое представление?

Ответы детей.

Клоун одевает колпачки на каждого ребенка.

Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты.

Мимика ребята - это то, как мы свои эмоции (радость, удивление, грусть, обиду), можем показать своим лицом без слов. хотите попробовать?

Ответы детей.

Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).

Дети выполняют мимические упражнения.

Клоун: Молодцы, ребята! Получается, как у настоящих клоунов. А сейчас, я предлагаю вам поиграть, я буду говорить вам действие, а вы попробуйте жестом без слов показать мне их: например, «как клоун здоровается», (и клоун показывает пример игрового действия)

Клоун: А теперь попробуем вместе, (ребята показывают жесты)

«как кланяется», «как плачет», «как смеется», «как прощается с публикой».

Клоун: Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка.

Клоун: Ребята, посмотрите, я вам сейчас что-то покажу.

На подносе в ряд стоят пластиковые прозрачные бутылки, наполненные водой. Клоун после произнесения волшебных слов («Была водичка простой, стань водичка цветной») начинает активно взбалтывать воду в бутылке. Вода окрашивается в яркий цвет.

Клоун: Ребята, как называется то, что я сейчас делал?

Предположение детей.

Клоун: Вам понравился мой фокус?

Ответы детей.

Клоун: А кто в цирке показывает фокусы?

Ответы детей.

Клоун: Правильно, ребята! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

А теперь ребята я хочу, чтоб в следующем фокусе вы помогли мне произнести волшебные слова, готовы???

Ответы детей:

Клоун показывает фокус с волшебной шляпой, вместе с детьми произносит «Крекс, пекс, фекс», несколько раз, затем достаёт из шляпы подарки детям.

Итог занятия.

Рефлексия:

Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление?

Ответы детей.

Клоун: Скажите, с какими профессиями людей мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Клоун: Кто в цирке ходит по канату?

Ответы детей.

Клоун: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Цирк" (оригами)

Конспект занятия по оригами с участием животных из живого уголка детского сада....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цирк»

Интеграция образовательных областей: Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»1.Формировать опорно - двигательную систему организма ; развивать равновесие, координацию движения, крупну...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Цирк».Цель: развитие математических способностей дошкольников.Задачи:1. Закреплять представление об образовании числа 5 на о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...