Методическая разработка совместной деятельности с детьми 6-7лет. НОД по Развитию Речи.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Савина Галина Витальевна

Совместное творчество детей и воспитателя по сочинению сказки.

Соблюдение последовательности событий, развитие связной речи,

развитие фантазии, логическго мышления, интиреса к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сочиняем сказку.22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 6-7  летнего возраста.

Творческое занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Сочиняем сказку.

Цель: Развитие творческой фантазии.

Предварительная работа: Чтение детям сказок разных авторов и народов, ознакомление с их структурой, отличием сказки от рассказа, проведение викторин на знание сказок.

Ход занятия.

I Часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Вос-ль: Какие сказки вы любите больше всего?

Дети называют любимые сказки.

Вос-ль: Насте нравится «Сказка о царе Салтане», а кто её написал?

Дети: Пушкин.

Вос-ль: Твоя любимая сказка «Карлик Нос», а кто автор?

Дети: Гауф.

Вос-ль: А Сашину любимую сказку «Царевна лягушка» кто сочинил?

Дети: Никто – она народная. Её народ сочинил.

Вос-ль:  Верно, вы все помните, что сказки бывают…

Дети: Авторские и народные.

Вос-ль: Да, конечно. А ещё есть известные сказочники, которые сами сказок не сочиняли, а записывали народные, обрабатывали  и издавали их. Вы знаете таких писателей?

Дети: Братья Гримм, Бажов.

Вос-ль: Отлично! Вы просто специалисты по сказкам! А хотите сами сочинить сказку?

Дети: Да.

Вос-ль: Как начинается большинство сказок?

Дети: Жил-был.

Вос-ль: А дальше что?

Дети: Дальше он (они, она) куда-нибудь пошёл, или к нему кто-то пришёл, или он что-нибудь нашёл!

Вос-ль: А потом?

Дети: Потом сказка: что случилось, приключилось.

Вос-ль: Да, что случилось-приключилось с главным героем. А кончается сказка?

Дети: Хорошо! Он домой вернулся! Он всех победил!

Вос-ль: Правильно! А теперь предлагаю размяться!

Физ. минутка.

Стоит в поле теремок, теремок,          Руки над головой крышей.

Он не низок, не высок,                           Руками достать пол, потянуться вверх.

В нём сказка живёт,     Присесть, встать, левая нога выставлена на пятку  вперёд.

И загадка живёт.                     То же, правая нога выставлена вперёд.

Кто загадку разгадает,           Одна рука на поясе, другая согнута перед грудью и

                                                                                                          палец вверх.

Тот и сказочку узнает.           Сесть и локтями упереться в колени, голову на ладони.

II Часть.

Вос-ль: Хотите сами сочинить сказку?

Дети: Да.

Вос-ль: Про кого мы будем сочинять сказку про мальчика или про девочку?

Далее воспитатель задаёт вопросы, при помощи которых получается сказка.

Примеры вопросов: Как зовут девочку (мальчика)?

 В какое время года происходит действие? Что она делала? И дальше по ситуации. Он выбирает варианты ответов, на которых останавливается большинство детей, и записывает их.

Вот что получилось у нас:

                                       

Новогодняя сказка про девочку Катю.

Жила-была девочка Катя. Катя мечтала о барабане. Его можно повесить на шею за верёвочку, ходить по квартире и стучать по нему громко и весело. Папа и мама не покупали Кате барабан, он дорогой и от него много шума. Катя попросила бабушку помочь ей написать письмо Деду Морозу. Катя пошла на улицу и слепила Снеговика.

Она вложила ему в руки письмо и пошла домой.

Ночью Снеговик ожил. Он решил отнести письмо Деду Морозу, но не знал куда идти. Снеговику подсказала дорогу собачка Боня, которая вызвалась идти в Великий Устюг вместе с ним. Снеговик запряг Боню в санки, сел в них, и они поехали. Боня бежал быстро, Снеговик не удержался и упал. Он весь стал одним большим комом с письмом внутри. Боня побежала позвать кого-нибудь на помощь. Боня встретила Медведя. Это был сказочный Медведь, он не спал. Медведь раскопал ком и взял письмо, но его тут же подхватила Бабушка Метелица и унесла Деду Морозу.                      

Утром Катя проснулась и вышла во двор. Увидела, что во дворе нет Снеговика и собачки Бони. Катя очень расстроилась. Она грустила целый день. Спать Катя пошла очень печальная, несмотря на то, что это была Новогодняя ночь.                                   Утром Катю разбудил весёлый  лай Бони. Под нарядной ёлкой лежал новый барабан. Он был жёлто-коричневый со звездой. Катя взяла барабан и подошла к окну. Под окном она увидела Снеговика и снежного Деда Мороза.

                                                            КОНЕЦ

Воспитатель: Вам самим понравилась сказка? Вы почувствовали себя настоящими сказочниками? Придя домой, вы расскажите эту сказку маме и папе?

Ответы детей.

Всем детям вручаются картинки  со словом «Сказочник» или «Сказочница».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Путешествие в страну Говорунов"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе детского сада...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.

Формирование добрых взаимоотношений в группе.Обогащение словаря.Закрепление знаний безопасного поведения на улице.Закрепление понятия "улица"....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ме...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми по развитию речи и мелкой моторики у детей раннего возраста «Морковки для зайчат»

Игра-занятие по развитию речи,тактильной чувствительности и мелкой моторики детей раннего возраста...