Конспект ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кадырова Лена Акрамовна

Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами- помощниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан


Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Профессия повар»

Возрастная группа: младшая

Выполнил:

воспитатель

Кадырова Л.А.

Имеющаяся категория:

соответствует занимаемой должности

Стаж работы: 15 лет

Туймазы –2020.

Цель: закрепление знаний детей о профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы, 

2. Уметь узнавать и называть предметы посуды,

3. Способствовать развитию познавательной активности, интерес к окружающему миру.

Развивающие: 

1. Способствовать развитию речи детей, памяти, мышления.

Воспитательные: 

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Средства реализации:  спецодежда повара, ширма, предметы: кастрюля, чайник, половник, доска разделочная, мяч, молоток, жезл, ИКТ.

Активизация словаря: повар, колпак, пиджак, брюки, разделочная доска.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессии, о предметах – помощниках повара, экскурсия на кухню.

Методические приемы:        

-Наглядные: предметы-помощники повара, банки с крупами, слайды

- Словесные: беседа, обсуждение, загадка

-Игровые: дидактические игры «Чего не стало?», Что изменилось?» «Четвертый лишний».

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Утром встали малыши, (потянулись)

В детский садик все пришли. (шагаем на месте)

Вам мы рады как всегда. (хлопаем в ладоши)

Гости здесь у нас с утра, (разводим руками)

Поздоровайтесь друзья!

(дети здороваются)        

Воспитатель: дети хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: кто это?

Дети: повар.

Воспитатель: а почему вы думаете, что это повар?

Дети: белый колпак, поварешка, готовит.

Воспитатель: я сегодня хочу стать поваром, но не знаю, что мне одеть. Брюки у меня уже есть, а еще что нужно одеть

Дети: колпак, пиджак.

(одеваю пиджак и колпак повара)

Воспитатель: посмотрите дети на меня, на мне одета специальная одежда – повара: колпак, пиджак и брюки. Повторите за мной: на голове колпак, пиджак и брюки.

Дети садятся на свои места, обращаю внимание на осанку

Воспитатель: дети, как вы думаете, каким должен быть повар?

Дети:  ответы детей.

Воспитатель: повар должен быть аккуратным, мыть всегда руки перед приготовлением еды; внимательным, чтобы не пересолить еду, или чтоб еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься, не пораниться, не порезаться. У повара должна быть хорошо развита фантазия, чтобы придумывать новые блюда.

Воспитатель: что нужно повару чтобы приготовить еду? Посуда нужна?

Дети: да

Воспитатель: у меня в коробке много разных предметов, но, мне кажется, там есть ненужные предметы. Помогите мне в них разобраться. Поможете?

Дети: да.

Дидактическая игра «Что нужно для работы (половник, кастрюля, доска разделочная, чайник, молоток, мяч, жезл - все предметы лежат в коробке)

Выбираю по одному  предмету, дети называют его, обсуждают действие предмета (в случае затруднения помогаю с ответом).

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы все правильно выбрали. А сейчас я вам предлагаю поиграть

Игра «Что изменилось? Чего не стало?». 

Воспитатель: вам придется закрыть глаза. А в это время я уберу или переставлю предмет, вы же должны будете определить, чего не стало или что изменилось.

(на столе лежат 4 предмета (кастрюля, половник, разделочная доска, чайник), закрываю ширмой и меняю расположение предметов, либо убираю один предмет).

Воспитатель: с вами мы поиграли, а сейчас предлагаю отдохнуть

Физминутка «Повар булочка» (музыкальное сопровождение)

Дети садятся на стулья, обращаю внимание на осанку.

Воспитатель: что нам готовит повар?

Дети: кашу, суп,….

Воспитатель: на кухне много разных круп, помогите мне разобраться в них и узнать какую кашу можно приготовить.

(На столе перед детьми  стоят банки с крупами: гречка, рис, пшено, горох)

Игра «Поможем повару сварить кашу»

Воспитатель: какая крупа в этой банке?

Дети: гречка.

Воспитатель: какая каша получится из гречки?

Дети: гречневая.

(аналогично разбираем остальные крупы)

Воспитатель: давайте еще раз повторим: какая крупа, и какая получится каша? (хоровой ответ)

(рис – рисовая каша, горох – гороховая каша, пшено – пшенная каша)

Воспитатель: молодцы, дети, все правильно сделали.

Обращаю внимание на осанку.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: посмотрите на экран. Нужно будет определить какой предмет лишний, который не используется поваром в работе( работа по слайдам ).

Итог.

Воспитатель: кем я сегодня была? 

Дети: поваром.

Воспитатель: какая одежда у повара?

Дети: колпак, брюки, пиджак

Воспитатель: что делает повар?

Дети:  повар готовит

Воспитатель: где работает повар?

Дети: на кухне.

Воспитатель: каким должен быть повар?

Дети: внимательным, аккуратным, чистым….

Воспитатель: какие предметы нужны повару?

Дети: кастрюля, половник, доска разделочная, чайник

Воспитатель: повар – нужная профессия? Почему?

Дети: да, потому что...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...