Образовательная область речевое развитие Тема: Описание предметов посуды.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Варламова Ольга Сергеевна

Описание предметов посуды.

Цель: формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

Задачи:

-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа;две большие куклы – мальчик и девочка; картинки – стул, стол, валенки, пальто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00060e5f-bbb101a3.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область речевое развитие  

Тема: Описание предметов посуды.

Цель: формировать представление о функции предметов посуды; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т. п).

Задачи:

-связная речь: учить детей совместно со взрослыми составлять короткий рассказ;

-словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды;

-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука (с, учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Воспитательные задачи: - воспитывать культуру поведения за столом, дружелюбие, гостеприимство.

Материал: две чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, опорная схема для составления рассказа;две большие куклы – мальчик и девочка; картинки – стул, стол, валенки, пальто.

Содержание непосредственной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети отвечают.

Это кукла Света. Света ждёт в гости своего друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть стол. (Показывает) Это стол. А это что?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: Да, мы скатертью накроем стол, чтобы было красиво. А что нужно поставить на стол для чая?

Дети называют. Воспитатель достаёт из коробки то, что называют дети.

Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы пить чай нам нужны: чайник, чашки с блюдцами, чайные ложки, мелкие тарелочки. А кто знает, для чего нужны мелкие тарелочки?

Дети: Чтобы класть на них пирожные, печенье, вафли, кекс.

Воспитатель: А чайные ложки зачем нужны?

Дети: Чтобы размешивать сахар.

Воспитатель: А куда мы положим сахар?

Дети: В сахарницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: А ещё нужны обязательно …. салфетки. Для чего нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытирать рот, руки.

Воспитатель: А куда мы их положим?

Дети: В салфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: А куда мы положим конфеты?

Дети: В конфетницу. (Если затрудняются, то помочь с ответом)

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Чайник.

Воспитатель: Да, правильно. Это – чайник. Давайте мы с вами расскажем о чайнике. (схема)

Сначала рассказ составляет воспитатель, потом дети. Воспитатель им помогает.

Это – чайник. Он белого цвета. Он круглый, большой. У него есть ручка, носик, крышка. В него наливают воду.

Воспитатель: Молодцы! А кто хочет рассказать о конфетнице? (О сахарнице, салфетнице)

Дети по желанию рассказывают, воспитатель помогает.

Воспитатель: Накрыла света на стол. Пришёл Федя. Стучится Федя и спрашивает«Света, ты дома?»

Один ребёнок повторяет вопрос, воспитатель или другой ребёнок отвечает.

Вошёл Федя и сел …. на стул. Стали Света и Федя пить чай. Попили дети чай и начали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Оля, убери чашки. Алёша, помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь?.

Дети убирают посуду и называют её.

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы поиграем. Представьте, что вы надуваете шары. Вот так: с-с-с-с. (ладошки расходятся в стороны)

Дети произносят звук (с) протяжно, на одном выдохе.

Какие получились шары? Дети показывают.

А теперь поиграйте с вашими шарами и попрыгайте.

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем. Я буду вам задавать вопросы, а вы на них отвечать. И за правильный ответ я буду давать вам фишки. Победит тот, кто наберёт фишки разных расцветок.

Что можно делать с цветами?

Дети: рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.

Воспитатель: Что делает дворник?

Дети: Подметает, убирает, поливает дорожки, цветы, чистит дорожки, посыпает их песком.

Воспитатель: Что делает самолёт?

Дети: Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится.

Воспитатель: Что можно делать с куклой?

Дети: Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.

Воспитатель: Молодцы! У всех получилось много разноцветных фишек.

А сейчас я буду начинать говорить предложение, а вы попробуйте его закончить.

Оля проснулась и …. (пошла умываться, чистить зубы, делать зарядку)

Коля оделся и ….(пошёл гулять, играть в футбол, вышел на улицу)

Зайчик испугался и ….(спрятался в кусты, задрожал, помчался прочь)

Ира обиделась и …. (заплакала, не стала играть с детьми).

Незавершенность предложений воспитатель подсказывает интонацией.

Воспитатель разыгрывает сценку.

Артур предлагает Свете: «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты говорить, что на них нарисовано»

Артур достаёт картинку, показывает её Свете, та называет предмет, выделяя голосом звук (с)Например:

-Что это?

-С-с-стол.

-Ребята, есть в слове с-с-стол звук (с?

Дети отвечают.

-Что это?

-Валенки.

-В слове валенки есть звук (с?

А в слове Света есть звук (с? А в слове Федя?

Воспитатель: Ребята, кто сегодня был у вас в гостях? А что делали Артур и Света? Из чего они пили чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Н.О.Д. по речевому развитию Тема: Описание предмета по картинкам (мама зайчиха и её детеныши).

П.с.    Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Упражнять в умении  соотносить  предмет с действиями, которые он производит. Произнос...

Конспект НОД во второй младшей группе. Образовательная область: Речевое развитие. Тема: "Чайная посуда"

Конспект  непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Чайная посуда»для детей 3-4 летЦель: Систематизировать знания дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ООО « Речевое развитие» Тема« Описание предметов одежды куклы Оли» (младший возраст)

Тема НОД: «Описание предметов одежды куклы Оли».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»....

Конспект образовательной игровой ситуации по речевому развитию Тема: «Описание предметов одежды куклы Оли»

Цель: познакомить детей с предметами одежды. Задачи: учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одеж...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...