Конспект занятия по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Тема ООД : « Путешествие  в сказку»

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст воспитанников: 2-3 года

Продолжительность деятельности: 10 минут

Цель: Стимулировать развитие речевой функции и обогащение словаря через изучение русского народного фольклора.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о диких животных и чем они питаются,  активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Развивающие: Развивать двигательную активность, эмоциональное общение, развивать  речь

Воспитательные: Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки, воспитывать интерес к русским народным сказкам; приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться).

Анализ цели и задач: Занятие проводилось с воспитанниками первой младшей группы, согласно конспекту. Конспект разработан  в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного образования, соответствующими данному возрасту детей и в соответствии с ФГОС ДО. Анализ организации образовательной деятельности:

Структура занятия соответствовала методике дошкольного образования и поставленным задачам. При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал  подобран на доступном для детей уровне. Воспитанники с интересом наблюдали за сюжетом сказки , отвечали на вопросы воспитателя. Дети были активные, чувствовали себя комфортно, принимали участие в игре. Занятие проходило в соответствии СаНПиН. Быстрая смена деятельности  в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Анализ занятия открытия нового знания:

В рамках занятия были включены игровые приемы для активизации воспитанников в деятельность. Мотивацией , используемой в занятии, было присутствие сказочных персонажей и оказание им помощи.(помочь бабушке и дедушке вернуть колобка). Попутно достигалась основная цель – развивать речь детей.

Анализ образовательной деятельности:

В ходе занятия прослеживалась интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативного развития» (Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь, сопереживание, любознательность); « Речевое развитие »(развитие диалогической речи); «Художественно - эстетическое развитие » (прослушивание песни );  «Физического развития»  (формировать точные координированные движения в сочетании с речью); « Познавательное развитие» ( ознакомление с окружающим  миром – закрепление знания детей и животных).

           Методы и приемы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с возрастам и с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Использовались наглядные (игрушка – заяц, волк, медведь, лиса) словесные (вопросы, уточнение, анализ), игровые (введение в занятие сказочного персонажа,  использование сюрпризного момента, физминутка) методы , направленные на применение двигательных, практических умений и навыков.

Думаю, что занятие прошло достаточно эффективно, но несомненно имелись сложности ( в связи с тем, что дети маленькие было много групповых ответов, планирую над этим работать). Также необходимо добиваться четкого произношения слов, работать над звукопроизношением). Не смотря на затруднения, я считаю, что все поставленные мною цели и задачи были решены.На  протяжении всего занятия дети активно выполняли задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.8 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                           «ДЕТСКИЙ САД  № 6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  С                                      ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ                                       ВОСПИТАННКИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАТО КОМАРОВСКИЙ                     ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД

ОО « Речевое развитие»

Тема:  «Путешествие в сказку»

Возраст детей: 2-3 года

                                                                                                          Разработала:

                                            воспитатель Наурзалинова Агыляш Турехановна

Дата:

Тема:

«Путешествие в сказку»

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности детей:

Игровая - Д/игра «Волчата»

Коммуникативная – Беседа, ситуативный разговор

Музыкальная- песенка «Здравствуйте, ладошки»

Восприятие художественной литературы - стих – е «Мишка косолапый» «Зайка серенький сидит»

Двигательная - физ. мин. «Мишка косолапый» «Зайка серенький сидит»

Цель:

Стимулировать развитие речевой функции и обогащение словаря через изучение русского народного фольклора.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Закрепить знания детей о диких животных ,  активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Развивать двигательную активность, эмоциональное общение,

развивать  речь

Воспитывать интерес к совместной деятельности, желание помогать героям сказки, воспитывать интерес к русским народным сказкам; приобщать детей к культуре взаимоотношений (умению здороваться, прощаться);

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Игровой - дидактические игры

Наглядный - демонстрация , наблюдение

Словесный –вопросы, анализ, беседа, поощрение

Организация среды для проведения занятия:

Игрушка заяц, волк, медведь, лиса ,колобок, игрушечный домик, салфетки, корзина, искусственные елки

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

Чтение сказки «Колобок», беседы по содержанию сказки, знакомство с овощами, дидактическая игра «Чей малыш», «Мишка косолапый по лесу идет»

Планируемые результаты:

Знают названия животных и чем они питаются , вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы .

Воспитанники проявляют интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, проявляют положительные эмоции.

  1. Вводная часть:

Введение в тему:

Мотивация деятельности детей:

Целеполагание:

2.Основная часть:

Актуализация ранее приобретенных знаний

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Дидактическая игра: «Волчата »

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Пальчиковая гимнастика « Колобок»

Подделка

 « Колобок»

3.Заключительная часть:

Итог:

Анализ и самоанализ деятельности детей:

 Ребята, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальное сопровождение: Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх. Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. Здравствуйте, малышки. Всем привет

Ребята, а вы любите ходить в гости?

-Сегодня, я предлагаю вам отправиться  в гости к колобку, согласны?

- По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, мы ножки поднимаем к колобку мы  попадаем.

-Ой, ребята, посмотрите нас уже встречают. (раздается плачь) . Посмотрите, кто это? (бабушка и дедушка)

Здравствуйте, дедушка и бабушка, а почему вы плачете?

-Бабушка: - Попросил сегодня дедколобочка на обед.

            По амбару помела, по сусекам поскребла

             Набрала муки немногоколобка я испекла

          Положила на окошко остудить его немножко

             Он с окошка прыг да скок покатился во лесок.

Дед: - Долго мы его искали, но найти так не смогли.

Вас о помощи мы просимколобка нам отыщите.

-Что случилось у бабушки и дедушки?

-Ребята, к кому мы пришли в гости ?

-Посмотрите ,кого мы видим?

- Как бабушка его приготовила?

-Какой колобок получился у бабушки?

- Какого цвета? форма?

-А что сделал колобок?

Чтобы с колобком ничего не случилось, мы должны поторопиться и вернуть его бабушке и дедушке.

Ребята, поможем дедушке и бабушке?

Вы дедушка и бабушка здесь посидите

Нас подождите, никуда не уходите.

Ребята, а мы с вами отправимся в лес на поиски колобка.

Не боитесь в лес пойти? Как надо вести себя в лесу?(тихо, веточки не ломаем, осторожно наступаем ,друг от друга не отстаем)

Дети идут за воспитателем.

-По ровненькой дорожке, шагают наши ножки, мы ножки подымаем, веточки раздвигаем

- Ребята, посмотрите, чей это хвостик дрожит, кто под елочкой сидит?

Воспитатель: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте ,ребята!

Воспитатель: Ты колобка не видел?

Зайка: Видел я колобка, поиграйте со мной в мою любимую игру «Зайка серенький сидит»  тогда скажу, куда он убежал!

Воспитатель: поиграем , ребята?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

(руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

 Надо лапочки погреть!

(хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать!

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Вот какие зайки, понравилось тебе зайка.

Зайка: Спасибо вам ребята, идите прямо, не сворачивайте.

-До свидания, зайка.

Воспитатель: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Побежали по дорожке (бег на месте)

И попрыгали немножко(дети прыгают)

Тут проснулся серый волк,

Да зубами громко- щелк!

Встречают волка.

- Ребята, посмотрите, кто там зубами щелкает?

Волк: (недовольно) вы зачем в лес пришли? (ответы детей «Мы ищем колобка»)

Воспитатель: А ты почему такой недовольный?

Волк: Помогите мне волчат домой вернуть и я вам подскажу! Разбежались малыши , я расстроен от души.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? Давайте вернем волчат домой (вкладывают силуэты волчат)

Волк: Спасибо вам ребята. Идите между деревьямиколобок туда покатился.

Воспитатель: по ровненькой дорожке, шагают наши ножки , мы ножки подымаем и кого встречаем? (встречают медведя)

Встречают медведя.

- Ребята ,посмотрите кто это? Давайте поздороваемся с ним!

 Медведь: - И вам здравствуйте !

Воспитатель: Мы колобка ищем, не поможешь нам?

Медведь: Видел я вашего колобка, он и от меня укатился. Я очень стихи люблю, особенно про меня, тогда покажу вам дорогу, куда колобок покатился.

-Ребята, какое мы знаем стихотворение про мишку,прочтем?

Мишка - косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

Медведь: Спасибо ребята, уважили меня! Колобок покатился, за поворотом скрылся, идите туда (указывает направление)

До свидания, миша !

Воспитатель: по ровненькой дорожке, шагают наши ножки , мы ножки подымаем и тут кого встречаем?

Дети идут за воспитателем.
Встречают лису:

- Ребята, кто это?

- Что нужно сказать при встрече?

Лиса: Здравствуйте, ребятишки, а что вы делаете в лесу?

Воспитатель: Ребята, что мы делаем в лесу?(ищем колобка)

Лиса: А вы мне расскажите какого вы колобка ищите? может я вам подскажу.

-Ребята, давайте мы лисичке песенку про колобка споем.

Песенка Колобка:

Я Колобок, Колобок!(катают в руках колобок)

По амбару метен (пальчиковое упражнение «Веник»),

По сусекам скребен (поскрести пальцами рук ),

На сметане мешен (выполнить движения как при замесе теста).

В печку сажен (прямая ладонь вытянута вперед),

На окошке стужен (подуть на ладошку).

Лиса: Молодцы ребята, да колобок у меня , но я его вам  не отдам, я его  хотела съесть!

Не ешь, лиса нашего колобка, мы с ребятами, тебе других колобков подарим.

Давайте сделаем лисичке колобков из салфеток. Раздаю салфетки жёлтого цвета. Сначала, мы бумагу помнём, потом будем катать, катаем-катаем. Вот какие колобки  получились.

– Давайте лисичке подарим ваших колобков.

Лиса: Спасибо ребята за колобков! Их так много. А вот и ваш колобок, он у меня в гостях был.

Воспитатель показывает колобка

Колобок, тебя дедушка и бабушка потеряли, пойдём скорее к ним.

И помни, Колобок, что нельзя уходить далеко из дома одному.

Ребята возьмите колобка , давайте унесем его домой к дедушке и бабушке.

Бабушка и дед: Спасибо, ребятки, что нашли нашего колобка!

-Молодцы ребята, вот мы и помогли бабушке и дедушке!

-Скажем бабушке и дедушке до свидания.

Ребята, к кому мы ходили в гости?

Кто помог  найти нам колобка?

Какой колобок?

Молодцы, ребята! Мы помогли бабушке и дедушке найти колобка, справились со всеми заданиями, а самое главное рассказали Колобку о том, что нельзя одному уходить из дома

И за  это бабушка и дедушка приготовили для вас подарки  и передали их вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Работа со сказками"

Конспект открытого занятия для педагогов детского сада в подготовительной группе "работа с иллюстрированными изданиями сказок"...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Сказка В. Катаева «Цветик - семицветик»».

Развивать связную речь детей.Формировать умение передавать свои впечатления и свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь.Подвести к пониманию нравственного смысла сказки, моти...

План-конспект занятие по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Обобщение знаний детей русских народных и авторских сказок и составление сказки конфликтного характера...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказкам"

Формировать интерес к художественной литературе; развивать артистические способности детей....

Конспект занятия по развитию речи" Путешествие в сказку"

Занятие предназначено для детей средней группы. Оно включает в себя народные игры, драматизацию отдельных отрывков русской народной сказки"Маша и медведь", дидактические игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку».

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умени...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...