Образовательная работа
презентация по развитию речи

Сухих Екатерина Олеговна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_cherez_teatralizovannuyu_deyatelnost.pptx570.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей через Театрализованную деятельность Воспитатель Сухих Екатерина Олеговна

Слайд 2

Из всех…знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно, красиво говорить на своём языке. В.И. Чернышёв

Слайд 3

Актуальность: • В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. • Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение. • Поэтому возникла идея — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Слайд 4

Значение театрализованной деятельности: • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению • совершенствует артикуляционный аппарат • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий • дети получают эмоциональный подъём • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса • позволяет формировать опыт социального поведения • стимулирует активную речь

Слайд 5

Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности. Задачи для педагога: • анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта; • определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников; • создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности; • выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию; • приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Слайд 6

Задачи для детей: • воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии; • воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке; • совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности; • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; • активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.

Слайд 7

Элементы педагогических технологий: • здоровье сберегающие технологии ; • игровые технологии ; • индивидуально-дифференцированное обучение , основанное на индивидуальных возможностях; • интегрированное обучение; • взаимодействие с семьёй; • творческой технологии; ИКТ технологии • групповые; • проблемное обучение.

Слайд 8

Творческие приёмы и методы: • коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание); • моделирование; • ситуация «проживания»; • противоречий и доказательств; • ассоциаций; • организация творческого поиска ; • просмотр видеофильмов; • слушание аудиозаписи; • словесное рисование; • проектов; • хоровое и индивидуальное пение; • нетрадиционные методы рисования и аппликации; • коллаж из сказок; • релаксации; • музыкотерапия.

Слайд 9

Содержание деятельности: • Артикуляционная гимнастика • Чистоговорки и скороговорки • Пластические этюды • Мимические этюды • Загадки (с использованием зонта сказочных воспоминаний) • Упражнения на воображение • Упражнения на напряжение и расслабление мышц • Упражнения на имитацию движений • Упражнения на активизацию словарного запаса • Упражнения на интонационную выразительность • Упражнения на формирование разговорной речи • Упражнения на отбивание ритма • Упражнения на речевое дыхание • Игры со словами и без слов • Хороводные игры • Подвижные игры с героями • Обыгрывание эпизодов • Инсценирование сказок, потешек, стихов • Показ театрализованных представлений

Слайд 10

Методическое обеспечение: Анализ программно-методического обеспечения позволил отобрать и систематизировать программно-методические средства, позволяющие решить задачи речевого развития детей . Для успешной реализации поставленной задачи планируется Разработать: сценарии «Волшебный мир театра», «Сказки для дошкольников», «Театральная деятельность по ОБЖ», сценарии к сказкотерапии «Сказки устами детей » проект с участием родителей «Сказка своими руками» Создать: картотеки игр и упражнений: «Развитие речевого дыхания», « Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки », «Играем пальчиками и развиваем речь», «Сказки оживают», «Фольклорные произведения», «Сказки к театрам», «Театральные игры». Оформить: альбом: «Виды театров» папка-передвижка «Мир театра» «Колядки », «Кошкин дом», «Новогодние развлечения», «Играем в сказку» Для родителей: рекомендации для родителей: «Домашний кукольный театр» « Расскажи детям сказку», буклеты, консультации, Разработки родительских собраний и др.

Слайд 11

Предметно – развивающая среда: Особое внимание уделено проектированию предметно пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность: индивидуальные социально психологические особенности ребенка; особенности его эмоционально-личностного развития; индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности ; возрастные особенности , которые отвечают требованиям программы и потребностям детей . Виды театров, используемые в работе: • перчаточный • настольный • кукольный • пальчиковый • костюмированый • масочный . А сейчас дети на основе готовых кукольных театров продолжают разыгрывать сказки, составлять интересные и необычные рассказы, меняя героев и обстановку . • Для обогащения предметно – развивающей среды в группе планируется организовать и реализовать проект с участием родителей «Сказка своими руками» Изготовить персонажей сказок и атрибутов к ним из разных материалов. .

Слайд 12

Работа с родителями: • Родительские собрания • Встреча за круглым столом • Анкетирование • Дни открытых дверей • Проекты • «Дни добрых дел». • Консультации • «Почтовый ящик» • Создание буклетов и брошюр • Выставка книг • Индивидуальные беседы • Досуг • Творческие совместные выставки. • Папки-рекомендации

Слайд 13

Вывод: В подготовительной группе работа по развитию речи через театрализованную деятельность продолжается, но уже сейчас можно отметить: дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъём, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх — драматизациях. Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Слайд 14

Список используемой литературы: 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М. : 2000 3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года. Из опыта работы.

Задачи:Образовательная область «Познание»-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце ме...

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ" на тему: «Разработка содержания воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО"

Итоговая работапо курсу повышения квалификации  ИОЧ«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях» на тему:«Разработка содержания воспитат...

Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям

Содержание воспитательно-образовательной работы по образовательным областям...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...