Тема: " Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каримова Марина Сергеевна

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в подводное царство»

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи занятия:  

Образовательные:

Актуализация и активизация словаря по теме «Морские обитатели».

Совершенствование  навыка рассматривания картины. Формирование целостного впечатления об увиденном на иллюстрациях и картинках. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: в, на, под, между.

Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Стремления оказывать помощь другим.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.03.2020.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рыбы 

Путешествие в подводное царство

Путешествие в подводное царство         продолжать учить подбирать определения, упражнять в образовании прилагательных от существительных; обогащать активный словарь новыми словами (размножение, икра, личинка, мальки). Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в подводное царство»

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи занятия:  

Образовательные:

Актуализация и активизация словаря по теме «Морские обитатели».

Совершенствование  навыка рассматривания картины. Формирование целостного впечатления об увиденном на иллюстрациях и картинках. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: в, на, под, между.

Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества. Стремления оказывать помощь другим.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Физкультминутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает письмо)

Воспитатель: здесь послание, давайте прочтем.

- «Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовало морское чудище, и теперь нас никто не видит. Расколдовать нас можно, только выполнив все его задания».

- Бедные подводные жители, как мне жаль их, а вам?  Ребята, как вы думаете, смогут ли они обойтись без посторонней помощи? А мы с вами можем им помочь? А что мы должны для этого сделать?

Да, для этого нам нужно отправиться на морское дно, в морское царство! А каким образом мы можем туда попасть?  Нам помогут в этом волшебные слова.

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

На дне теплого, синего моря все мы очутились.

2. Основная часть

Вот мы и на морском дне. Ребята, посмотрите сюда. Море огромное, море прекрасное, море синее. Но, что это? Ребята, смотрите, морских жителей, в самом деле, заколдовали, от них остались только одни тени  (обращает внимание детей на панно подводного мира).

Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

Садимся на стульики.

- Вот первое задание: Отгадайте загадку:

1. Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба), 2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба)

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)? (дельфин, осьминог, морская звезда, морской ежик, кит, краб, медуза, акула, морская черепаха, морской конек и др)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (интерактивная игра):

1. Остров с пальмой водяной,

Поздоровался со мной!

Он обиженно пыхтит:

«Я не остров! Я же …» (Кит) 

2. Настоящий он циркач –

Настоящий он циркач –

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть…. ? (Дельфин) 

3. Эта рыба - хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно … ? (Акула) 

4. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это? (Краб)

- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе? (Морские обитатели) 

(Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.)

Второе задание: интерактивная игра «Кто лишний на морском дне».

- Молодцы, с этим заданием справились.  Предлагаю немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новое задания. Наше путешествие продолжается.

Ребята, теперь мы с вами поиграем в игру «Поймай рыбку»:

Для того, чтобы расколдовать их, мы с вами на экране должны найти морских обитателей.

- Ребята, давайте постараемся и найдем их…..

-А вы знаете, кто еще живет на дне морском? - (ответы детей)- растения.

Воспитатель: Да, разные растения. А как они называются?

Дети: Водоросли

- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много разных морских обитателей ! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад,

Всех нас верни!

Вот мы с вами и в детском саду.

Итог, Беседа:  Ребята, вы сегодня молодцы, мне понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями. А теперь, давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? (Ответы детей) с какими морскими обитателями мы встретились во время путешествия?  Что нового узнали о морских обитателях?

Игра: «Подводное царство»

Дети хлопают в ладоши, если услышат название животного или предмета, который присутствует в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, то дети надувают щечки и молчат как рыбки.

Зайчата   Креветка  Машинка  Рыба-еж  Водоросли  Поросята  Морская звезда  Ракушки  Волны  Игрушки  Кактус Окунь Песок Хлопушка Кубики Дельфин Портфель Очки  Кит  Корова  Осьминог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект подгрупповой НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по теме: «Путешествие в подводное царство»

Представлен конспект НОД учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы" с презентацией....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Конспект итогового ООД на тему «Путешествие в подводное царство» в средней группе №4

Цель: закрепить знания умения и навыки, приобретенные в течение учебного года.Задачи.Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет до 5; закреплять умение детей в согласовании имен сущес...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...