Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельниченко Наталья Михайловна

Чтение художественной литературы во второй младшей группе по теме " Лиса и заяц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Ход НОД.

Воспитатель ( встречает детей у дверей)

- Ребята я хочу пригласить вас  в увлекательное путешествие, не простое - сказочное. 

Проходите в группу.

- Ой, а кто это здесь наследил?

Ведь мы ещё не заходили в группу 

Вы никого не видели?

ДЕТИ: Нет.

Воспитатель: - Интересно, кто здесь пробежал?

- Как вы думаете, кто бы это мог быть?

-Давайте отправимся по этим следам, посмотрим куда они приведут.

Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

( Идем по следам, через мостик, речку)

Воспитатель: - Посмотрите следов больше нет, а на полу , что- то блестит.

-Что это?  ( бусы) - какие они? ( красивые, холодные...) - Потрогайте их. Какие они? - Из чего сделаны бусы7 ( из льдинок)

-Интересно,  чьи они? 

*Оксана, это твои бусы? 

* Саша, может твои бусы?

* Я тоже такие не ношу .Что же  нам с ними делать?

- Положу –  ка их на окно, может быть найдётся хозяин.

( на мольберте висят 2 картинки)

 Воспитатель: - Ой, ребята , а это  что за избушки? –Вы незнаете?

-Кажется они напоминают какую-то сказку

-Сказка эта называется « Лиса и заяц»

- Хотите послушать сказку?

Словарная работа: - В этой сказке встречаются слова

 ЛУБЯНАЯ- это означает, что избушка построена из коры дерева , а Ледяная – из кусочков льда.

Воспитатель- садимся по удобнее. ( чтение сказки сопровождаются слайдами к сказке)

Воспитатель: Мы с вами послушали сказку и теперь давайте разомнёмся.

- Ра – ра - ра – начинается игра

Я ладошками взмахну,

Вас в зайчишек превращу.

 Были ребятишками,

Станьте вы зайчишками!

- Встаньте зайки , улыбнитесь!

Выше, выше подтянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Лап коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

- Были вы зайчишками –станьте ребятишками.

-Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Воспитатель: ( дети садятся на свои места )

- Как называется сказка, которую я вам прочитала?

-Кто строил избушку? ( лиса)

- А ещё кто? ( заяц)

- Какая избушка была у зайчика? (лубяная)

- Саша, повтори , какая избушка была у зайчика?

-Давайте это слово все вместе произнесём ЛУБЯНАЯ.

- А у лисы какая была избушка?

 - А что случилось с избушкой у лисы?

-А почему она растаяла?

- Что сделала лиса?

- Кто хотел помочь зайцу, да так и не смог? ( дети называют и на экране появляется персонаж)

- А кто же выгнал то лису?

- Верно, это петушок!

- А кто самый хитрый? (  лиса)

 - Ой, ребята, а кто это здесь спрятался от нас? 9 выходит лиса0

- Вылезай лиса, так это наверное  твои следы были и бусы ледяные. Ты потеряла , а мы их нашли.

- Вот они ( показываем лисе)

- А что  же с бусами? ( они растаяли, в группе тепло вот они и растаяли , как и твоя избушка).

ЛИСА: ( звучит аудио запись) – Извините меня, я больше ни кого не буду обижать, стану доброй, вежливой. Простите меня!

Воспиталь: – Простим ребята лису? ( простим)

-Вот иди лиса в лес и не обижай больше зайчишку.

Заключительная часть.

 Воспитатель: - Ребята наше сказочное путешествие подошло к концу. Давайте вспомним , какую сказку мы читали?

-Вам она понравилась?

-Какие звери помогали зайчику?

-Какая была лиса?

-Какой был петушок?

- Молодцы! Вы внимательно слушали сказку и теперь вы дома можете рассказать своим родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...