ООД по развитию речи для старшего дошкольного возраста по теме: «Лес полон чудес!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Активизировать речь детей, закрепить уже достигнутое в ней; развивать психические процессы (память, внимание, мышление); воспитывать потребность в общении, тренировать внимание к собственной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_les_polon_chudes.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи для старшего дошкольного возраста по теме:  «Лес полон чудес!»

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить уже достигнутое в ней.

Развивательные: развивать психические процессы (память, внимание, мышление).

Воспитательные: воспитывать потребность в общении, тренировать внимание к собственной речи.

Демонстрационный материал: волшебный цветок для лесной феи, аудиозапись «Голоса леса», задания к играм, атрибуты костюмов, домик, карточка с буквами и цифрами.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Поедем на электричке. (Дети исполняют песню «Поезд»)

Мы в лес, словно в сказку,

Поедем, друзья!

Возьмем с собою знанья,

Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу птиц и зверей.

Вези, электричка, нас в лес поскорей!

Нас ждут приключенья,

Загадки, успех…

Ведь лес – это чудо

И сказка для всех.

(В лесу дети слушают аудиозапись «Голоса леса».)

Как можно назвать подобный звук, кто или что его издает?

Воспитанники: Журчание ручейка, пение птиц, фырканье ежа, рев медведя.

Воспитатель: Ребята, мы не знаем, куда нам путь держать, поиграем в игру «Эхо», может, нас кто-то услышит и поможет найти верную дорогу. (На зов детей «Ау!» появляется Фея с волшебным цветком в руке.)

Фея: Здравствуйте! Приглашаю вас в лесную сказку. Попадем в нее, лишь превратившись в сказочных персонажей.

Игра «Превращение»

(Каждый из ре6бят произносит заклинание: «Вправо, влево повернись – в лесных зверей превратись!»)

Ребята, впереди пруд. Подойдем поближе.

Тортилла (поет песню):

Затянуло бурой тиной

Гладь волшебного пруда.

Прежней тетушка Тортилла

Уж не будет никогда.

Век прошел, минули годы,

В прошлом прежние друзья.

Средь лесных красот природы

Ровно жизнь течет моя.

Я теперь в лесу целитель –

Исцеляю птиц, зверей.

От депрессий, ран и хворей

Исцеляйтесь поскорей!

Я своей волшебной книгой

Очень сильно дорожу.

Тем, кто хочет исцелиться, я рецепты подскажу!

(Черепаха отправляется в лесную аптеку.)

Воспитатель:

Вьется тропка в темной чаще

Под листвою шелестящей.

Скрыт орт взора человека

Домик с вывеской... («Аптека»).

Расшифруем код, узнаем название вывески.

Игра «Расшифруй код»

(Педагог расставляет цифры от 1 до 6 под буквами, дети в соответствии с цифрами по порядку расставляют буквы и получают слово: паткае213564.)

Произнесите получившееся слово. (Дети произносят.) Ребята, аптека закрыта. Поможем Тортилле открыть замок.

(Дети хором произносят следующий текст и выполняют пальчиковую гимнастику.)

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком покрутили,

Постучали: тук-тук-тук…

И открыли.

(Черепаха входит в аптеку вместе с остальными героями.)

Зайчик: здравствуй, бабушка Тортилла!

Тортилла: Здравствуйте! Что ты хочешь, милый?

Зайчик: Я хочу рецепт от страха, Помоги мне, черепаха.

Тортилла: Составишь предложение из слов, преодолеешь свой страх

Воспитатель: Прочитай слова, составь предложение. (Слова: брать, город, смелость. Разбор предложения.)

Можем мы сказать, что это предложение?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Почему?

Воспитанники: Даны только слова.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось правильное предложение?

Воспитанники: Распределить слова.

Воспитатель: Распределите слова так, чтобы получилось правильное, верное предложение. Назовите его.

Воспитанники: «Смелость города берет».

Заяц: 

От своей лесной болезни

Знаю я рецепт полезный.

Потрудись – не будет страха, будь здорова, черепаха!

(Убегает. Играет веселая музыка. Возле домика Тортиллы появляется Ёж, Лиса, Сорока).

Ёж:

Новость важную Сорока

На хвосте нам принесла,

Что она совсем недавно

Зайца от Лисы спасла.

Сорока:

Под кустом дрожал от страха,

Вспоминал про черепаху.

Ёж:

А теперь иные вести,\

Их послушай с нами вместе.

Сорока:

Шла лиса, сидел косой,

Бутерброд ел с колбасой.

Начала Лиса просить…

Лиса:

Дай кусочек откусить.

А зайчонок лапы в бок.

Заяц:

Ты же съела колобок.

У вороны сыр украла.

И тебе, Лиса, все мало!

Вот ни капельки не дам.

Колбасу я съем и сам.

Тортилла: Да, смелый стал наш Зайчик!

Лиса:

Заяц мне сказал: - От страха

Избавляет черепаха.

Я подумала, что ты

Сможешь дать мне доброты,

Помоги такой мне стать,

Чтобы добротой блистать.

Ёж:

Мне веселье обрести,

От тоски меня спасти.

Тортилла:

Помогу! Как не помочь?

Злость, тоску прогоним прочь,

Вот рецепт. Он пригодится.

Только надо потрудиться.

Игра «Кто больше назовет добрых и ласковых слов»

(Дает задание для Лисы. Задание для Ежа и всех участников – исполнить танец «Буги-вуги». К домику подбегает волк и громко стучит.)

Волк:

Открывай же поскорей,

Встретил я в лесу зверей.

Тортилла:

Веселятся все, поют.

Угощенье раздают.

Еж с медведицей болтает.

А Лиса в лесу блистает.

Волк:

Красоты и доброты, говорят, дала ей ты.

Подсказала мне кума –

Не хватает мне ума.

Помоги ума добыть –

Обещаю умным быть.

И не есть зверей совсем.

Может, и тебя не съем.

Тортилла:

Помогу и дам совет:

для ума ученье – свет.

Так воспользуйся советом –

И наполнишь разум светом.

Отгадай загадки.

Без языка, без голоса, а все расскажет. (Книга.)

Черный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом ведет, там заметку кладет. (Карандаш.)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд, сразу все заговорят.

(Буквы.)

Воспитатель: Как назвать, одним словом все эти предметы?

Воспитанники: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Отправим нашего Волка в школу, тогда он станет умным и мудрым. (Касаясь каждого «волшебным цветком», превращает зверей в детей. При выходе из роли каждый произносит фразу: «Я не лиса, я…» - называет свое имя.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему" Комнатные растения"

Методическое пособие на тему" Комнатные растения" включает в себя: словарь, грамматику, дидактические игры,   рекомендуемые тексты для чтения, продуктивные виды деятельности, рекомендации родител...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ИНТОНАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ЧАЙ».

Данный материал предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В игровой форме у детей можно развить и сформировать ыонематический слух и интониционность речи, что оч...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»

Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....

Конспект игрового занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему: Звездолетчики» В.Бороздин чтение рассказов (Космос)

Программное содержаниеДать детям первоначальное представление о космонавтах о Ю.А. Гагарине.Ввести в словарь детей слова, связанные с космосом.Развивать умение правильно воспринимать содержание расска...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста на тему "День защитников Отечества"

Цель: развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о всенародном празднике воинов;уточнить, кто такие защитники отечества;2.Развивающие:развивать представлени...