Конспект НОД
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Алтынбаева Инара Романовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей младшей группы

«Чтение русской народной сказки «Репка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию детей младшей группы

«Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель:

-  Развивать память, внимание детей; 

-  Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.

Задачи: 

- Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка».

- Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
        Материал:
 

- письмо в конверте

- билетики

- настольный театр «Репка».

Формы организации детской деятельности: групповая

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

Используемые технологии: проблемная,  игровая

Ход занятия:
Воспитатель.  Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите сказки слушать?

В сказках встречаются разные герои: большие и маленькие, веселые и грустные.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Она пишет: «Ребята,  мы с дедушкой  никак не можем  вытащить репку в огороде, помогите нам, пожалуйста». Из какой сказки бабушка и дедушка?

Дети: сказка «Репка»

Воспитатель: Правильно ребята, сказка «Репка»

Воспитатель: Ребята как же нам помочь дедушке вытащить репку?

Для начала нам надо добраться к дедушке и бабушке. А на чём мы можем к ним добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте отправимся в путь на поезде.

Чтобы отправиться на поезде, нам нужны билеты (разбирают  билеты)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Поехали. (под песню «Паровоз букашка» дети отправляются в путь)

Воспитатель: Вот и приехали мы к дедушке с бабушкой. Но что случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Молодцы ребята,  давайте теперь расскажем сказку.

(Дети начинают рассказывать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Дед. - Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. Бабка, помоги вытянуть репку!

Бабка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Внучку звать. Внучка, помоги вытянуть репку!

Внучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала она Жучку звать. Жучка, помоги вытянуть репку!

Жучка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Жучка Кошку звать. Кошка, помоги вытянуть репку!

Кошка. - Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. Мышка, помоги вытянуть репку!

Мышка. – Бегу, бегу, помогу. Дедка за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут – потянут и вытянули репку!

Итог.  Вот мы и справились. Помогли бабушке и дедушке вытянуть репку. 

Физкультминутка.

В огороде дедка

Репку посадил.

(присели)

И водой из лейки

Репку он полил.

(тихонько поднимаемся)

Расти, расти, репка,

И сладка, и крепка.

(тянемся вверх на носочках)

Выросла репка

Всем на удивленье

(подняли плечики)

Большая –пребольшая,

Всем хватит угощенья.

(руки в стороны)

Воспитатель: Ну что ж хорошую сказку вы рассказали и славно поиграли. Ребята давайте скажем бабушке и дедушке спасибо, за такую замечательную сказку.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. О какой сказке мы сегодня с вами говорили? Назовите главных героев сказки. Вам понравилось наше путешествие? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....