Конспект НОД на тему "Ярмарка" средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Демьянова Светлана Сергеевна

Конспект НОД на тему "Ярмарка" для детей среднего возраста. 

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству (хохломская роспись).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_yarmarka_srednyaya_gruppa.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Демьянова Светлана Сергеевна

Конспект интегрированной НОД на тему: «Ярмарка»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей, группа: 4-5 года, средняя группа.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная.

Формы организации: групповая.

Цель: Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству (хохломская роспись)

Задачи:

1.воспитательные: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству

2. образовательные: Познакомить с историей возникновения хохломской росписи  в России. Закреплять знания детей об основных цветах, элементах узор хохломы. Закреплять знания о русских народных инструментах. Выделять различные части музыки. Уметь двигаться плавным хороводным шагом и подскоком. Развивать выдержку

3. развивающие: Побуждать детей к активному общению. Развивать слуховую память

Материалы и оборудование:

 Мини музей «Русские традиции» ярмарки Хохломская посуда, Русские народные инструменты матрешки, дымковские игрушки, атрибуты для народных танцев (шапки, платочки), аудиозаписи песен: «Ярмарка», «Русская плясовая», магнитофон,  русский народный костюм для воспитателя.

Методические приемы.

1.Организационный момент

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме. Звучит музыка «Ярмарка».

Воспитатель: – Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! Давайте с вами подвигаемся и попляшем.

 А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Я сейчас вам расскажу и покажу!

Дорогие гости!

А также ребятишки, девчонки и мальчишки!

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Дети подходят к  столу, на котором, стоит хохломская посуда.

  • Рассказ воспитателя о хохломской посуде.

Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на плошке.

Как вы думаете, о чем я говорю?

- Посмотрите, какая красивая посуда на нашей ярмарке. Здесь посуда не простая - золотая, расписная! Скажите, может быть, кто-нибудь знает, как называется такая роспись? (Хохломская) Ребята, такая роспись называется – хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете, откуда появилась хохломская посуда?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте мы сейчас присядем и послушаем. (Дети садятся на ковер) Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в селе, которое так и называется – Хохлома. Жили в этом селе люди, которые любили петь песни, мечтать, любоваться цветением трав и созреванием ягод, наслаждаться свежестью воздуха и дыханием весны. Всё это и отразилось в предметах, которые перед вами.

А откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить, да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.

Ребята, отличают хохломскую роспись не только по основным цветам, но и по элементам узора. Каждый из них имеет своё название: «ягодки», «завитки», «усики», «травинки», «кустики». (Воспитатель называет и показывает на посуде соответствующие узоры) Каждый элемент дополняет друг друга. В умелых руках мастера создаётся красивая расписная посуда. На нашей ярмарке посуда представлена разная: тарелки, плошки, подносы, ложки. Ребята, скажите, а какую посуду можно использовать, как музыкальные инструменты?

Дети: - Деревянные ложки. Скажите, а как назывались музыканты, которые играли на ложках? (Ложкари)

Посмотрите, а ведь у нас на ярмарке еще есть русские народные инструменты!

Воспитатель:  И мы с вами сегодня даже организуем настоящий русский народный оркестр. А какие же инструменты будут в нашем оркестре? Давайте прислушаемся и угадаем.

Дети слушают звучаниие различных инструментов: ложки, трещотка, дудочка, бубен. Угадавшие дети получают инструмент. Один из детей становится дирижером .

Воспитатель: Ну, все готовы. И так ….. начинаем.

Оркестр

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с музыкальным заданием. А теперь пришел черед, музыкальная игра нас ждет. Давайте выберем что-нибудь из нашего музея и поиграем с этим предметом.

Совместными усилиями выбераем платочек. Воспитатель обращает внимание детей на характерный хохломской узор на платке.

Воспитатель: В круг скорее все вставайте и ведущего выбирайте.

Считалка. Хохлома, ты Хохлома, расписные терема. 1,2,3,4,5, выходи – ка ты играть.

Игра Гори, гори ясно.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня оказались? Что увидели? О какой росписи узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Вы большие молодцы! И для вас у меня есть небольшой сюрприз! В этом сундучке, что-то лежит, а что угадайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...