Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности. ( 3 год обучения) «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Курганова Елена Александровна

Тема  НОД

«Весна»

Программное содержание:

1.Актуализация знаний о времени года – весна, называние признаков, месяцев весны.

2.Учить детей составлять рассказ по сюжетной картине.

3.Расширение и обогащение словаря по теме (рыхлый снег, яркое солнце, капель, журчание ручейков.)

 4.Развитие и коррекция мышления, связной речи, внимания, памяти, восприятия.

5. Воспитание интереса к занятию.

 

Методы и приёмы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми, наблюдение за природой, отгадывание загадок, прослушивание записи магнитофона.

Словарная работа – весенняя капель.

 

Наглядный материал  и оборудование: Сюжетная картина «Весна», ПК, презентация по теме, сундучок с картинками, Буратино.

Ход НОД.

1.Орг. момент. –Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга.

Психогимнастика  «Здравствуй, солнце золотое!»

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

 

2. Создание игровой ситуации.

Ребята, пришел Буратино, принес сундучок с картинками.

 

3. Д/и «Закончи предложение»

Весной ярко светит… (солнце)

Бегут, журчат … (ручьи)  

Весной начинают капать … (сосульки) и называется это явление  весенняя капель.

 

4. Показ и рассматривание картины «Весна». Беседа с детьми о весне.

 

5. Физкультминутка.

 

Весенняя капель

Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей,
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

 

 

6. Составление рассказа о весне педагогом.

 

7. Составление рассказа детьми с помощью вопросов.

 

8.Презентация по теме «Весна».

 

9. Д/и  Лото «Весна», «Бывает – не бывает». 

 

10. Рефлексия. Итог. Оценка деятельности детей.

-Ребята, что нового мы узнали сегодня?

-Кто в гости приходил? - Молодцы! До свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности.

Организация благоприятного предметно – развивающего пространства для развития одаренности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Статья "Использование логоритмики для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста в группах компенсирующей направленности"

В статье "Использование логоритмики  для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста компенсирующей направленности" автор Лента С.Н. раскрывает формы и методы работы по ...

Модель занятия непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитию для детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности

Модель занятия  непосредственно образовательной деятельности по социальному и речевому развитиюдля детей старшего возраста в группе компенсирующей направленности...

НОД ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности - Путешествие в сказку "Как зверята подружились"

Цели: Актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Развитие связной речи с использов...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Какие бывают игрушки?"

Конспект образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей старшего возраста на тему: «Какие бывают игрушки?» Цель: учить детей составлять описательны...