Перспективное планирование
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Селютина  Марина Леонидовна

Перспективный план работы  по   развитию речи

во второй младшей группе  на 2019 – 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspivnyy_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы  по  познавательному развитию

во второй младшей группе  на 2019 – 2020 учебный год

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

сентябрь

1-я неделя сентября

 

«До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад»

Мониторинг

 « Хорошо у нас в детском саду»

1. Развивать умение детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения.

2. Формировать понятия группа, медицинский кабинет, пищеблок.

3.Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ.

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.30

2-я неделя сентября

«Мой дом, мое село, Моя Страна»

мониторинг

 « Одежда»

1.Развивать детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).

2.Формировать в умении группировать предметы по признакам.

3.Воспитывать бережное отношение к одежде.

 

О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.23

3-я неделя сентября

«Мой дом, мое село, Моя Страна»

« Папа, мама я - семья»

1.Развивать у детей первоначальные представления о семье.

2.Формировать у ребенка интерес к собственному имени.

3.Воспитывать любовь к своей семье.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.21

4-я неделя сентября

«Урожай»

 «Чудесный мешочек»

1.Развивать  у детей понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

2.Формировать у детей навык трудолюбия.

3.Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых.

 О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.24

октябрь

1-я неделя октября

«Краски осени»

 « Овощи с огорода»

1.Развивать умение различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

2.Формировать и расширять представления о выращивании овощных культур.

3.Воспитывать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.8

2-я неделя октября

        

«Я-человек»

 « Что мы делаем в детском саду»

1.Развивать знания детей  с трудом работников дошкольного учреждения-воспитателей.

2.Формировать и учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться с ними на  «вы».

3.Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

 

 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.42

3-я неделя октября

«Животный мир»

« У меня живет котенок»

1.Развивать первоначальные представления о семье.

2.Формировать у ребенка интерес к собственному имени.

3.Воспитывать доброжелательность и доброту.

 

О.А.Соломенникова  «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.18

4-я неделя октября

«Народная  культура и традиции»

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

ноябрь

1-я неделя ноября

«Дружба»

«Чей домик лучше?»

1.Расширять представление детей о доме-месте, где живут люди, укрывшись от плохой погоды. В доме не только тепло и сухо, но уютно и красиво. Вместе с людьми в доме живут кошка, собачка, птички, рыбки. Вызвать у детей интерес к обитателям леса, симпатию и сочувствие.

«Развивающие занятия» Под редакцией Парамоновой Л.А.

СТР 165

2-я неделя ноября

«Наш быт»

« Мой родной город»

1.Развивать знания детей называть их родной город (поселок).

2.Формировать у детей и  дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

 3.Воспитывать любовь к родному городу.

 

 О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.38

3-я неделя ноября

        

«Транспорт»

 « Транспорт»

1.Развивать знания детей о видах транспорта.

2.Формировать умение  детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина,  строение, функции и т.д.).

3.Воспитывать детей к культурным ценностям.

 

 О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.19

4-я неделя ноября

«.Кто как готовится к зиме»

«Подкормим птиц зимой»

Программные задачи:

1.Развивать  знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц.

2.Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

3.Воспитывать любовь к природе.

 

О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.15

декабрь

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка-зима!»

 «В январе, в январе, много снега во дворе»

1.Развивать  знания детей о зимних явлениях природы.

2.Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

3.Воспитывать любовь к природе.

 

О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.17

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

 «Снежный кролик»

1.Расширять представление детейо зимнем времени года.

2.Ввести в активную речь слова : снег, ветер, холод,, снеговик, снегопад.

3..Обратить внимание детей на свойства снега.

«Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой»

3-я неделя декабря

«Город мастеров»

 «Елка в гостях у ребят»

1.Н а эмоционально чувственной, ориентированной основе ввести в жизнь детей традицию встречать Новый год

2.Ввести в активную речь слова : елочка, шишики, шарики, соссульки, огоньки..

3.Создавать ситуацию высокой заинтересованности у детей.

«Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой»

Стр.298

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

«Гирлянда»

1.Развивать знания детей о гирлянде.

2.Формировать знания детей в процессе действий и знакомства с бумагой, привлекать детей к творческой деятельности, развивать мелкую моторику.

3.Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

 О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.54

        

        

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

3-я неделя января

«Здоровейка»

«Заболели зверюшки - любимые игрушки »

1.Развивать у   детей представление о том, что мама выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает).

2.Формировать знания детей и уточнять названия и назначение медицинских инструментов и приспособлений.

3.Воспитывать чуткость, заботливость, сочувствие.

 О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.60

4-я неделя января

«Этикет»

 «Арина и Дружок в гостях у ребят»

1.Знакомить детей с традиционными зимними забавами.

2.Подвести к пониманию этикет. Как нужно вести себя в гостях.

3.Учить детей выражать свои эмоции, мысли  словом, поддерживая разговор со взрослыми.

«Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой»

Стр.367

        

месяц

Дата

Тема недели

Тема, цель

февраль

1-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

« Мебель»

1.Развивать умение  детей определять и различать мебель.

2.Формировать знания о  видах мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.), группировать предметы по признакам.

3.Воспитывать бережное отношение.

О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.20

2-я неделя февраля

«Миром правит доброта»

 «Кто что делает»

Продолжать ознакомление детей с профессиями людей ,показав направленность труда доктора, дворника, повара, прачки.

«Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой»

Стр.404

3-я неделя февраля

«Защитники отечества»

« Как мы с Фунтиком возили песок»

1.Развивать у детей  представление о главном члене семьи – папа.

2.Формировать знания детей о том, что папа проявляет заботу о своей семье, папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей –он шофер в своем доме.

3.Воспитывать уважение к папе.

О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.41

4-я неделя февраля

«Моя семья»

« Наш зайчонок заболел»

1.Развивать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет осматривать горло, кожу, ставит градусник, измеряет температуру, ставить горчичники и т.д.- она доктор и медсестра в своем доме.

2.Формировать уважение к маме.

3.Воспитывать доброжелательные отношения к любимой маме.

О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.32

март

1-я неделя марта

«Женский день»

« Варвара-краса, длинная коса»

1.Развивать знания  детей и продолжать знакомить с трудом мамы.

2.Формировать знания  у детей и дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, мама умеет все- девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает, мама трудолюбивая, аккуратная, следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает- она парикмахер в своем доме.

3.Воспитывать любовь и уважение к маме.

О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.28

2-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

 «Беседа о весне»

1.Закреплять у детей представление о весеннем времени года

2.Создать у детей радостное настроение .

3.Обратить на яркие признаки весны.

4.Эмоционально обогащать  представление детей о ярких впечатлениях и признаках весны средствами художественной литературы.

«Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой»

511

3-я неделя марта

«В гостях у сказки»

«В гостях у бабушки»

1.Развивать знания детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно, обращаться с домашними животными.

3.Формировать заботливое отношение к домашним животным.

3.воспитывать любовь к животным.

О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.12

4-я неделя марта

«Весна, шагает по планете»

«Экологическая тропа»

1.Развивать  знания детей о растениях.

2.Формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.25

        

месяц

недели

Тема недели

Тема, цель

апрель

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

«У Вари был чиж»

1.Продолжать знакомить детей с птицами.

2.Обратить внимание на их особенности и повадки весной.

3.Воспитывать добрые чувства к пернатым, желание их оберегать.

«Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой»

Стр.548

2-я неделя апреля

«Приведем в порядок планету»

« Теремок»

1.Развивать знания детей о деревьях.

2.Формировать и продолжать знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

 О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.27

3-я неделя апреля

«Цирк»

 «Подарки для медвежонка»

1.Развивать  знания детей о свойствах материалов, структуре их поверхности.

2.Формировать и совершенствовать умения различать материалы, производить с ними разные действия.

3.Воспитывать любознательность.

О.В.Дыбина , «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.48

4-я неделя апреля

«Азбука безопасности»

май

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

«Прогулка по весеннему лесу»

1.Развивать знания  детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.

2.Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

3.Воспитывать любовь к родной природе.

О.А.Соломенникова , «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», стр.21

2-я неделя мая

 «День победы»

«Поедем, поплывем или полетим»

1.Расширять знания детей о транспорте.

2.Вести  их название в активную речь.

«Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой»

Стр.620

3-я неделя мая

 «Мир природы»

«Одуванчики»

1.Обогощать чувства детей знакомя с поэзией на тему весны.

2.Обратить на яркие изменения в природе.

3.Закрепить представление детей полученные в процессе наблюдений на прогулке.

«Развивающие занятия» под редакцией Л.А.Порамоновой»

Стр.514

4-я неделя мая

 «До свиданья детский сад, Здравствуй школа»,«Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...